ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:
Инвентаризация имущества
1. Инвентаризация проводится отдельно по каждому месту
нахождения имущества и материально ответственному лицу или группе лиц, на
ответственном хранении которых находится имущество.
Инвентаризация имущества, не принадлежащего организации на праве собственности,
проводится с участием собственника этого имущества.
2. Инвентаризационная комиссия (в полном составе) приступает к работе в срок,
указанный в приказе о проведении инвентаризации.
3. Инвентаризационная комиссия получает от работников бухгалтерии
инвентаризационные описи (см. Приложение 2) без заполнения графы «По данным
бухгалтерского учета» в количестве:
- двух экземпляров по имуществу, принадлежащему организации на праве
собственности(по экземпляру для материально ответственного лица и для
бухгалтерии);
- трех экземпляров по имуществу, не принадлежащему организации на праве
собственности (по экземпляру для материально ответственного лица, для
бухгалтерии и для собственника имущества);
- трех экземплярах при смене материально ответственных лиц (для материально
ответственного лица, сдавшего ценности, для материально ответственного лица,
принявшего ценности, и для бухгалтерии).
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации
описи выдаются комиссии на бумажных или машинных носителях информации с
заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют
графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном
выражении. Графа 9 «Номер паспорта» заполняется при инвентаризации материальных
ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная
комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные
документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
5. Полученные приходные и расходные документы или отчеты о движении
материальных ценностей и денежных средств визирует председатель
инвентаризационной комиссии с указанием «До инвентаризации на «___»(дата)».
6. Материально ответственные лица (в т.ч. и лица, имеющие подотчетные суммы на
приобретение или доверенности на получение имущества) дают расписки о том, что
к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы
в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их
ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
В случае передачи документов комиссии последняя проводит проверку этих
документов:
- проверяется полнота и своевременность оприходования имущества;
- проверяются акты на списание имущества и акты оприходования ликвидационных
остатков;
- сроки работ сопоставляются с датой получения и датой возврата или списания
запасов;
- проверяется правильность оформления первичных документов.
7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем
обязательного подсчета (взвешивания, обмера).
8. Данные заносятся в инвентаризационные описи (акты). Описи (акты) заполняются
чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания
неправильных записей и проставления над зачеркнутыми записями правильных
записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами
инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
9. Имущество, подлежащее инвентаризации, указывается в описях по наименованию
(номенклатуре), оценивается в стоимостном выражении и в натуральных измерителях,
принятых в учете.
10. Имущество, поступающее во время инвентаризации, заносится в отдельную
инвентаризационную опись как имущество, поступившее во время инвентаризации.
Одновременно на приходном документе (приходный ордер по форме М-4, акт по форме
М-7, акты по форме ОС-1, ОС-3) председателем инвентаризационной комиссии (или
по его поручению – членом инвентаризационной комиссии) делается отметка «После
инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую внесено это имущество.
11. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов
материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического
наличия.
12. По завершении инвентаризации описи (акты) подписываются всеми членами
комиссии и материально ответственным(ми) лицом(ами).
13. Для усиления контроля над правильностью подсчета и исключения ошибок
следует проводить контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.
Контрольные проверки проводятся по окончании инвентаризации и подтверждают
достоверность данных о фактическом наличии имущества, отраженных в
инвентаризационных описях.
Контрольные проверки следует проводить с участием членов инвентаризационных
комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада,
кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок оформляются «Актом о контрольной проверке
правильности проведения инвентаризации ценностей» по форме ИНВ-24 и
регистрируются в «Журнале учета контрольных проверок правильности проведения
инвентаризаций» (форма ИНВ-25).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.