Лекция по теме "Диспетчерская система руководства перевозками. Средства транспортной связи"
Оценка 4.7

Лекция по теме "Диспетчерская система руководства перевозками. Средства транспортной связи"

Оценка 4.7
docx
15.03.2022
Лекция по теме "Диспетчерская система руководства перевозками. Средства транспортной связи"
Диспетчирование.docx

1.      Ознакомиться с конспектом лекции, записать в тетрадь

2.      Посмотреть виде, сделать отметку о просмотре в тетради https://www.youtube.com/watch?v=3bqFcDU-blM&ab_channel=%D0%A7%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%A2%D0%92

 

 

 

 

Диспетчерская система руководства перевозками. Средства транспортной связи

 

 

 

1.       Технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта

 

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает (задачи):

  1. контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;
  2. контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;
  3. увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряжённости работы, а также изменение маршрутов;
  4. обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;
  5. принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;
  6. обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства

Различают две системы диспетчерского руководства работой автомобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая руководит работой автомобилей всех подчинённых ей предприятий. ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты, ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного распределения объёма транспортной работы между АТП. В настоящее время находит применение система АСУ (автоматизированного управления), являющаяся основным комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта. (КИМ)

Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязивычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два варианта мониторинга: online — с дистанционной передачей координатной информации и offline — информация считывается по прибытии на диспетчерский пункт.

На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.

Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации.

 

УПЕ- устройство подвижных единиц

Уровень диспетчерского руководства

УПЕ-1 (на основе использования спутниковой навигации и УКВ-радиосвязи) – передает по запросу ЦДС спутниковую навигацию о местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в радиусе до 35 км, в зависимости от типа применяемой радиостанции; включает: УКВ-радиостанцию, контроллер, модем, приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS.

УПЕ-2 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой связи) – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM; включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS.

УПЕ-3 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой связи) – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM; имеет возможности обмена текстовыми сообщениями (передача оперативных заданий для водителей); включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS, бортовой дисплей-индикатор.

УПЕ-4 (более актуальный)

На основе использования спутниковой связи и мобильной связи – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM; имеет возможности обмена текстовыми сообщениями и голосом (передача оперативных заданий для водителей); включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS, бортовой дисплей-индикатор. Кроме того эти приложения позволяют клиенту определить место нахождения автомобиля.

 

 

 

 

2.       Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии

Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.  При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утверждённому разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».

В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно-километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утверждённым для отдельных марок автомобилей.

Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путём суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно-транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями. 

Количество ездок с грузом определяется путём подсчёта всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путём суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Оперативный учёт работы водителей

Оперативный учёт работы водителей и автомобилей связан с обработкой и анализом технико-экономической информации, содержащейся в рассмотренных эксплуатационных документах. Обработка данных, как правило, производится в контрольной группе, куда водители сдают документы при возвращении с линии.

Работы эти достаточно трудоёмки и требуют механизации и автоматизации. В связи с этим во многих таксомоторных парках внедрена вычислительная и организационная оперограмма возвращения автомобиля в сменное время с неисправностью, требующей длительного ремонта. На базе контрольных групп создаются машиносчётные станции или бюро, группы обработки эксплуатационной документации в составе Центра управления поездками и т.п., т.е. наряду с механизацией обработки первичной информации осуществляется её централизация, что ведёт к снижению трудоёмкости учётных и аналитических операций, повышает достоверность данных о результатах работы водителей, бригад, автоколонн и парка в целом.

Контрольная группа предназначена для ведения оперативного учёта и контроля работы подвижного и водительского составов предприятия. Контрольная группа комплектуется диспетчерами. Возглавляется она старшим диспетчером, на должность которого назначается наиболее опытный работник, имеющий практический стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 2 лет.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ознакомиться с конспектом лекции, записать в тетрадь 2

Ознакомиться с конспектом лекции, записать в тетрадь 2

Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком

Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком

УПЕ-4 (более актуальный) На основе использования спутниковой связи и мобильной связи – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении

УПЕ-4 (более актуальный) На основе использования спутниковой связи и мобильной связи – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении

Оперативный учёт работы водителей

Оперативный учёт работы водителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022