На этом занятии ученики должны освоить умение работы с дескриптором раздела и размера шрифта, а также параграф.
<DIV> - данный дескриптор используется для выравнивания блоков разделов текста, посредством атрибута align и значений (left, right, center, justify).
align="left" - по левому краю.
align="right" - по правому краю.
align="center" - по центру краю.
align="justify" - по ширине.
Замечание: Следует помнить, что для дескриптора <DIV> существует парный ему закрывающий </DIV>
<FONT> - данный дескриптор используется для изменения начертания шрифта, его размера и цвета, посредством атрибутов size и color и значений (size="% pt" color="red" face="Arial")
Пример:
<FONT color="red"> ......... </FONT>
<FONT face="Arial Black"> ......... </FONT>
<FONT size="5pt"> ......... </FONT>
Замечание: Следует помнить, что для дескриптора <FONT> и <DIV> существуют парные им закрывающие </FONT> и </DIV>
Задание: Известную со школьных уроков физики фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», которая обозначает цвета спектра красный, оранжевый, желтый и т. д. напишите на web-странице соответствующими цветами
<P> - дескриптор параграфа используется для создания абзаца, при этом закрывающийся дескриптор может отсутствовать.
Замечание: включение нескольких последовательно расположенных дескрипторов <p> не приведёт к появлению пустых строк.
Рассмотрим два варианта использования дескриптора основного абзаца. В первом варианте окончание абзаца указывается явно, а во втором абзаце закрывающий дескриптор пропущен.
Нераспознанные команды (теги) в составе основного абзаца игнорируются, а текст располагается в соответствии с размерами окна. Несколько последовательно расположенных дескрипторов <P> не приводят к увеличению пустого пространства над абзацем. Каскадные листы стилей позволяют непосредственно задавать верхнюю и нижнюю границы абзаца. Если при создании документа листы стилей не используются, для включения пустых строк можно использовать элемент <BR>, либо элемент PRE.
определение границ абзаца |
|
явное |
неявное |
<BODY> <P> Paragraph 1 </P> <P> Paragraph 2 </P> <P> Paragraph 3 </P> </BODY>
|
<BODY> Paragraph 1 <P> Paragraph 2 <P> Paragraph 3 </BODY> |
Упражнение: Попробуйте в MS Word создать небольшой документ (на пару строк), примените простые эффекты для текста, а затем сохраните документ как web-страницу. Теперь просмотрите её HTML-код. Очевидно, что он получился запутанным и излишне громоздким.
Замечание: Web-страницы лучше создавать «вручную», оперируя непосредственно её html-кодом или пользоваться специализированным редактором. Не следует применять для этой цели Word или другие текстовые процессоры
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.