Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?
Оценка 4.9

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
doc
Междисциплинарный 6
10 кл—11 кл +1
21.08.2019
Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?
Данная работа на тему "Не читал, но осуждаю": кто формирует общественное мнение молодежи? представляет авторские размышления о том ,кто в современном обществе оказывает влияние на молодежь, почему и для чего происходит борьба за неокрепшие умы, кому это выгодно. Автор данной работы высказывает лишь сугубо свою точку зрения, которая может не совпадать с мнением большинства.
Журналистика — копия.doc
«Не читал, но осуждаю»: кто формирует общественное мнение молодежи?  А вам что же, мои стихи не нравятся? ­ с любопытством спросил Иван. ­ Ужасно не нравятся. ­ А вы какие читали? ­ Никаких я ваших стихов не читал!  ­ А как же вы говорите? ­Ну, что же тут такого как будто я других не читал? М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». «Не читал, но осуждаю!» ­ часть фразы, про разным сведениям  прозвучавшая из уст А.В. Сафронова в 1958 г. на заседании правления Союза  писателей СССР при рассмотрении дела Бориса Пастернака, которого обвиняли  в публикации романа «Доктор Живаго» за границей. Одним из более ранних  применений подобной фразы является письмо В.Г. Белинского к Павлу  Анненкову относительно поэмы «Сон» Тараса Шевченко: «Я не читал этих  пасквилей, и никто из моих знакомых их не читал (что, между прочим,  доказывает, что они нисколько не злы, а только плоски и глупы), но уверен, что  пасквиль на императрицу должен быть возмутительно гадок по причине, о  которой я уже говорил». Также все свидетели обвинения Иосифа Бродского «за  тунеядство» начинали свои наказания со слов: «Я с Бродским лично не знаком,  но...» Да что говорить о прошлых годах, ведь даже сейчас происходит то же  самое. Наталья Поклонская, всем известный депутат Госдумы, крайне резко  оценила фильм Алексея Учителя «Матильда», который повествует об  отношениях будущего императора России Николая II и балерины Матильды  Кшесинской. Фильм еще не вышел в прокат, а Поклонская уже высказалась о  нем негативно. Она не  допускала даже мысли о том, что  отношения между  Николаем II и Матильдой могли иметь место. Поклонская выступала за полный  запрет ленты. По ее мнению, этот фильм оскорбляет чувства верующих. Но  примечательным остается тот факт, что она его даже не смотрела. А режиссер  Алексей Учитель не раз заявлял, что удивлен по поводу ажиотажа вокруг его  фильма, который еще никто не видел, а уже многие о нем имеют свое суждение.  Лента вышла в прокат 26 октября 2017 г.  Отсюда можно сделать вывод: годы идут, меняются поколения, но ничего  не меняется. В настоящее время фразу «не читал, но осуждаю» используют  довольно часто, когда не могут привести конструктивных доводов и не знакомы  с предметом обсуждения, либо когда выражают заочное несогласие с основной  мыслью, какие бы доводы ни приводил автор.  Человек когда­то поверил в силу слова. Именно тогда писали, когда  ощущали вдохновение, когда касались чего­то невидимого, вздрагивая от этого  прикосновения. Как писатели владели умами читателей, рассказывая нам о прекрасном или предостерегая от чего­то страшного и зловещего! А.С. Пушкин  писал:  «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа...» Поэт свято верил в силу слова. Это было в далеком 19 веке. В середине 20 века  появилось множество журналов: «Юность», «Москва», «Урал», «Молодая  гвардия», в которых стали публиковаться статьи и произведения, сыгравшие  роль возбудителя общественного мнения. Особенно острые произведения того  времени были ориентированы на участие в решении злободневных для страны  общественно­политических вопросов, о пересмотре роли личности в  государстве. Общество осваивало пространство, открывшееся вокруг. С  наибольшей полнотой и выразительностью перемены, произошедшие в обществе, отразила поэзия. Особенно известны в тот период стали поэты­шестидесятники.  Почему так произошло? Да потому, что их мироощущение было созвучно с  мироощущением большинства населения Советского Союза. Только успевало  событие свершиться, как шестидесятники уже реагировали на него. В своих  стихах они выражали свое мнение, излагали мысли по поводу случившегося,  вступали в диалог с читателем. Народ читал запоем. К мнению поэтов  прислушивались, следовательно, будучи кумирами миллионов людей,  шестидесятники оказывали существенное влияние на общественное мнение того  периода.  А что же происходит сейчас, в 21 веке? Пискнул мобильник, загорелся  экран, пришло сообщение. Все кратко, без эмоций, без чувств, лишь голые факты без оценки событий. Дети привыкают к такому общению с раннего детства. Вся  их жизнь происходит в виртуальном пространстве. Бурное развитие средств  массовой информации привело к изменению мировосприятия, трансформации,  формированию нового «виртуального» мира общения. Теперь, в наше время,  человек подчиняется действию СМИ. Они влияют на него как наркотик,  которому невозможно сопротивляться. Сложно представить, какая власть в  руках у человека, который является кумиром подрастающего поколения. В их  еще не окрепшие умы огромным потоком льется информация со всех сторон. А  информация, исходящая от кумира, воспринимается молодежью как  неоспоримая правда, проверенный факт, никто даже мысли не допускает о том,  что человек, которому ты доверяешь, может вести нечестную игру. На это и  делают ставку те, кто эту самую информацию и преподносят. И это  срабатывает. В нашем современном мире никто не хочет проверять и  «фильтровать» полученные факты и новости, а это один из методов  формирования личного мнения. Все видят только краткие заголовки в новостях, которые порой вырваны из контекста. Зачем искать правду? Ведь это отнимает  время, это заставляет думать и анализировать. В нашем веке есть такие  «охотники за головами», которые уже подумали и решили все за молодежь.  Свою кампанию они разворачивают обычно в сети Интернет. И речь сейчас  пойдет об Алексее Навальном. Можно сказать, что это человек, за которым идет будущее поколение России. Фильм Навального, где Д.А. Медведев  рассматривается как коррупционер, его речи о великом и лучшем будущем  России, которое зависит только от него, соблазнили молодежь на бунтарские  действия. Молодые люди, доверившись ему, вышли на несанкционированные  митинги, были согласны и готовы поддержать его. Но Навальный оказался лишь  очередным «проспонсированным героем», который прежде всего давит на самое  слабое и одновременно самое важное в любом обществе — молодежь. Он  воспользовался неокрепшими умами, а это самое подлое, что может сделать  любой человек, не говоря уже о политическом деятеле или лице, претендующем  на это звание. Молодому поколению легко запудрить мозги, потому что на фоне  серости и уныния (кумиров прошлых лет) Навальный выглядит в их глазах  героем, «лучом света», спасательным кругом. Это стало возможным потому, что духовный мир подростков посредством воздействия телевидения, радио,  Интернета становится все более примитивным и скудным. Молодежь в массе  своей не читает классику (ну, может быть, знакомится с содержанием в кратком  изложении), не посещает театральные постановки, не интересуется серьезным и  глубоким кино, которое по­прежнему есть. На этом фоне молодые люди,  находясь в податливом возрасте, подвергаются влиянию блогеров. Это явление,  которое нельзя отрицать. Сейчас их влияние на молодежь велико. А что?  Блогеры облегчают нам жизнь. Зачем думать, рассуждать, пробовать, приходить  самостоятельно к каким­либо выводам. Просто зайди в интернет и забей в  строку поиска то, что тебя интересует. Один миг, и кто­то уже готов сделать  так, что его мнение станет твоим.  Психика подростка нестабильна и внушаема, он очень быстро находит  своего героя и стремится ему подражать во всем. Эти образцы он ищет не в  семье, а вне ее — среди сверстников, старших товарищей, музыкантов,  пользователей все той же сети Интернет. Когда­то старались подражать героям  книг, теперь это время ушло, а ушло еще и потому, что молодежь книг­то не  читает. А героев все продолжают поставлять социальные сети, от которых  молодое поколение находится в зависимости. Хотя в последнее время  произошел некоторый прорыв в кинематографе. Фильмы российских режиссеров помогают сформировать новые взгляды молодежи на страну и ее достижения.  Например, ленты о спорте: «Легенда №17» и «Движение вверх». Или же  исторические экранизации, такие как «Легенда о Коловрате», «Викинг».  Огромную работу по воспитанию молодежи проводит президент  Российской Федерации Владимир Путин, члены правительства, парламентарии.  Для того, чтобы быть услышанными подрастающим поколением были  разработаны новые форматы общения, которые интересны молодежи. Это и  молодежный форум «Территория смыслов на Клязьме», и Инновационный центр «Сколково», проводятся различные встречи, на которых молодежи  предоставляется возможность высказаться. Государство на данном этапе  создает политическую, социальную, экономическую и духовную базы для  реализации устремлений молодого поколения. Сегодняшняя молодежь не лучше и не хуже той, что была раньше, она — другая.  Таким, образом, мы видим, что борьба за умы молодого поколения  никогда не заканчивалась и продолжается по сей день, видоизменяясь, принимая новые формы. И важно, чтобы лидеры, ведущие за собой молодежь думали в  первую очередь не о себе, а о судьбе страны, в которой будет жить молодое  поколение.

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?

Лекция: " Не читал, но осуждаю" : кто формирует общественное мнение молодежи ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019