Лекция для родителей

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности. Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. .
Иконка файла материала лекция для родителей.docx
Лекция родительского собрания  «Ответственность родителей за безопасность детей». «Хотите ли вы не хотите ли, но дело товарищи в том, что прежде всего мы родители, а все остальное потом!»  Р. Рождественский Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что  проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как  защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос  неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения  наших детей и многих других факторов. Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми. Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения  рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в  общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как  показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за  ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного  отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности. В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей.  Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к  информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит  забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует  соответствующего уровня личной ответственности. Закон устанавливает правила медиа­безопасности детей при обороте на территории России  продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от  вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и  неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят  детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок,  мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке  виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых  технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь  информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков. Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако  они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне.  Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников,  сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозымогут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой­то другой  привязки.  В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации,  причиняющий вред их здоровью и развитию Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах  контроль за медиа­безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего  времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой­либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу­ фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет­угроз. Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и  воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом  направлении? В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных  часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности  жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков.  Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не  подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей  безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело ­ обеспечивать  безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в  повседневной жизни в любой ситуации.  Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит  время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться  к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить  ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной  безопасности. Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского  пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места,  научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого­то напала собака,  кто­то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен  знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться  домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми. Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно­транспортного  травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам  безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения.  Особую тревогу вызывает рост дорожно­транспортных происшествий (в 3 раза!) во время  игры детей на проезжей части. Одна из важных задач педагогов и родителей ­ организация досуга детей во внеурочное  время, вовлечение детей и подростков в культурно­досуговую деятельность. Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях.  Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать  время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия,  меньше шансов попасть в какую­нибудь беду на улице, натворить что­нибудь дома,  приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем  старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере). Согласитесь, в кружке под  присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в  кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена кругаобщения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых,  стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют  формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению  самооценки. «Дети наши на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтоб улыбки друг другуДарить и цветы Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Российское законодательство За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей,  которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных  родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников. Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по  воспитанию ребенка, "если это деяние соединено с жестоким обращением с  несовершеннолетним". Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении  питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении  достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в  размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода  осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные  должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо  обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными  работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет. Согласно статье 125 УК РФ ("Оставление в опасности"), заведомое оставление без помощи  лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного  возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или  вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать  помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное  дляжизни или здоровья состояние, - наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей  или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести  месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех  месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.