Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"
Оценка 4.6

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
07.04.2019
Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"
Родители младших школьников , как правило, систематически посещают родительские собрания. Классный руководитель должен проводить лектории по всеобучу родителей. Уместно на родительском собрании обратить внимание на развитие познавательных процессов школьников, на темперамент, так как от этого зависит обучение учащихся в школе. Рекомендую рассмотреть основные причины затруднений в обучении младших школьников.
какие трудности при обучении испытывают младшие школьники.docx
Родительское собрание "Какие трудности при обучении испытывают младшие школьники" Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей  обучения в начальной школе. Задачи: 1. Познакомить родителей с трудностями обучения в начальной школе. 2. Рассмотреть вопрос о школьных трудностях гиперактивных,  медлительных и леворуких детей. 3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со  школьными трудностями. Форма проведения: лекторий для родителей. Ход собрания Причины школьных трудностей. В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с  различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, которые  вызывают это, многозначны. Решить их «одним махом» невозможно, но и  делать вид, что их нет, тоже нельзя. Таким детям нужен специальный подход,  усиленное внимание, помощь учителей и родителей, причём помощь  своевременная, квалифицированная, систематическая. Особенности обучения в современной школе связаны с всё нарастающим  объёмом информации, значительной интенсификацией прохождения  материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ.  Подобные условия обучения предъявляют к организму младшего школьника  самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжёлый  путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учёбе, не потеряв  веру в себя, в свои силы. Многих сегодня волнует вопрос, каким образом в условиях  общеобразовательной школы создать предпосылки для оптимального развития каждого ребёнка, в частности для тех, кто испытывает те или иные трудности  в обучении? Это тем более важно, что пробелы в знаниях, образовавшиеся в  начальном периоде обучения чтению, письму, математике, как правило,  приводят к серьёзным проблемам на последующих этапах обучения. Успешность обучения каждого ученика зависит от свойственного ему уровня  развития, а недостатки и достоинства могут явиться причиной временных  трудностей и одновременно определят пути их преодоления. Как правило, в первые месяцы обучения поведение и самочувствие детей  меняются. Некоторые становятся беспокойными или, наоборот, вялыми, раздражительными, плохо едят, с трудом засыпают. Но проходит один­два  месяца и у большинства детей самочувствие улучшается. Ребята становятся  спокойными и дисциплинированными. Большая часть из них успешно  усваивают программу. Но так благополучно бывает не всегда. Некоторые  очень быстро устают и становится ясно, что не всем детям учёба по силам.  Появляются слабоуспевающие ученики. Многие часто болеют, пропускают  занятия и в результате отстают. Школьные трудности гиперактивных детей. Трудности обучения наиболее часто отмечаются у детей, которые имеют те  или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу  представляют так называемые расторможенные, двигательно­беспокойные,  гиперактивные дети. Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные,  раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро  снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою  деятельность, неспособны фиксировать своё внимание на работе, не могут  установить нормальные отношения со сверстниками. Такие дети резко  реагируют на отказ в чём­либо, не владеют собой, тотчас забывают хорошие  намерения и предпочитают делать только то, что им нравится, доставляет  удовольствие. Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым  комплексом трудностей в письме, чтении и математике. Помочь такому  ребёнку можно только при совместной работе учителя и родителей. Во­первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по  возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу. Во­вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой: это  поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних  заданий. Рассмотрим некоторые рекомендации:  Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость,  унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил»,  «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более  грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.  Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая  всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем  общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»). В­третьях, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую  работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних  заданий гиперактивными детьми: 1. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок  мог бы заниматься без помех. 2. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала  сделать это, потом...». 3. При выполнении ребенком графических заданий (копирование,  списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением  ручки и тетради. 4. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть  четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной. 5. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен. Работа по организации помощи при трудностях в обучении. Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при  систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь  родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением  домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как  нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны  соблюдать основные правила:  успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и  сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;  работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по  воскресеньям и на каникулах;  начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15  минут);  необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень  устал и утомлен или произошли какие­то особые события;  во время занятий через 15­20 минут обязательно должны быть паузы,  физкультминутки, упражнения на расслабление;  начинать занятия следует с игровых упражнений;  в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного  напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям –  использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как  хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и  т.п. Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем  и обсуждать тактику работы на следующий период. Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно  эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое­то время не ходить в  школу (например, из­за болезни или после нее). Отсутствие психологических  трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима,  значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных  нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое  время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность  учесть все особенности ребенка. Помощь при школьных трудностях эффективна лишь в том случае, если  школьные успехи не будут достигнуты ценой чрезмерного напряжения и  ухудшения состояния здоровья, поэтому рекомендуется не реже двух раз в  год проводить консультативное обследование ребенка у врача педиатра или  психоневролога (особенно в тех случаях, когда отмечены неврозоподобные  или невротические расстройства). Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в  начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям. Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в  свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители. Список использованной литературы: 1. Безруких М. М. Леворукий ребёнок в школе и дома.­ М.: Вентана ­  Граф, 2005г. ­240с. 2. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины,  диагностика, комплексная помощь М.: ЭКСМО, 2009г., ­ 464с. 3. Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями  обучения? Начальная школа № 10, 1990г. 4. Безруких М. М., Ефимова С. П. Навык письма ­ трудности обучения.  Начальная школа № 11, 1988г. 5. Безруких М. М. Лекции учебного курса «Трудности обучения письму и  чтению в начальной школе». Как помочь второкласснику — памятка родителям Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем: 1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят 2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения 3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать 4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник 5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время 6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал 7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы 8. Показывать пример организованности и собранности 9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться 10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение 11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные 12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать 13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность 14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент 15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы 16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде 17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения 18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми 19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» 21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится Н.А. Болсуновская Яндекс.Директ взято с http://shkolabuduschego.ru/roditelyam/roditeljam-vtoroklassnikov.html Как помочь второкласснику­памятка родителям          Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся   домашние   задания,   а   детям   начинают   ставить   отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в   классе   объяснял   учитель,   иначе   в   долговременную   память   знания   не переходят. 2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения. 3.   Если   родители   не   контролируют   и   не   помогают   выполнять   домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать. 4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник. 5.   Необходимо   определить   конкретное   время   для   выполнения   домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время. 6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. 7.   Научить   ребенка   организовывать   свое   рабочее   место   для   выполнения работы. 8. Показывать пример организованности и собранности. 9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться. 10.   Важно   воспринимать   отметки   как   показатели   учебной   температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение. 11.  Не   думать,  что   если   мама   и   папа   хорошо   учились   в   школе,  то   у   них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 12.   Если   ругать   ребенка   за   двойки,   то   у   него   может   появиться   школьная тревожность,   которая   сильно   влияет   на   успешность   ребенка.   Даже   самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность. 13.Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. 154Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из­за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы. 15.Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде. 16.Обязательно   хвалить   за   успехи,   создавать   ситуации   успеха,   отмечать малейшие продвижения. 17.Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми 18.Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 19.Дети   часто   воспринимают   отметку   за   работу,  как   отметку   собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2». 20.Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"

Лекция для родителей "Какие трудности испытывают при обучении младшие школьники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019