Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"
Оценка 4.6

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство
9 кл
21.06.2017
Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"
Семья…Как много она значит для каждого из нас. Именно здесь закладываются основы формирования характера человека, его нравственного и правового развития жизненных устремлений , отношение к другим людям и обществу. Словом, семья- основа не физического. Но и духовного, гражданского становления личности.Семья…Как много она значит для каждого из нас. Именно здесь закладываются основы формирования характера человека, его нравственного и правового развития жизненных устремлений , отношение к другим людям и обществу. Словом, семья- основа не физического. Но и духовного, гражданского становления личности.
правовые аспекты.doc
Семья…Как много она значит для каждого из нас. Именно здесь  закладываются основы формирования характера человека, его  нравственного и правового развития жизненных устремлений ,  отношение к другим людям и обществу. Словом, семья­ основа не  физического. Но и духовного, гражданского становления личности.  Таким образом, семья не просто личный союз, она частица нашего  общества, первичная ячейка. И как от устоев и заботы общества во  многом  зависят условия существования семьи, так и от того , каким  духовно и физически формируется в семье подрастающее поколение, зависит, как сложится отчетливая линия жизни подростка.   Чтобы воспитать убежденного , всесторонне развитого человека,  нужно, как говорил А.С.Макаренко, проектировать характер, т.е.  уметь представить себе во всех деталях личность человека, которого  собираешься вырастить. А потом перед родителями встает вторая,  ещё более сложная задача: добиваться того, чтобы семейная  воспитательная практика ни в большом, ни в малом не противоречила продуманному проекту.    Основой родительского авторитета является моральный облик  родителей: высоконравственное поведение на работе и в быту.  Воспитание дисциплины в семье не может строиться на ложно  понятой любви к детям. Между тем некоторые родители потакают  капризам детей, беспечно относятся к их проступкам, грубости по  отношению к старшим  и т.п. Любовь к детям должна исходить из  норм и требований гуманизма. Требовательность к ребенку надо  сочетать с уважением к нему. В своем обращении со школьниками  родители должны усвоить спокойный, уравновешенный,  приветливый, но вместе с тем решительный тон, когда выражается то или иное требование.    Важнейшим условием успеха воспитания детей в семье является  создание целеустремленного, дружного семейного коллектива,  объединенного сознательной, радостной, творческой трудовой  деятельностью, подчиненной интересам общества.    Воспитание­ это беспрестанный поиск. Это сложный творческий  процесс, где есть поражения и победы. Родители , выполняя  ответственные и благородные обязанности по воспитанию детей,  должны овладеть теорией и методикой воспитательной работы в  семье. В этом им поможет педагогическая литература и постоянное  общение с учителями.    Долг родителей­донести до детей правовые нормы, воспитать  бережное отношение к общественной собственности, к домашнему  имуществу. Здесь нельзя ограничиться только беседами и разъяснениями,  необходимо с ранних лет приучать к порядку,  бережливости.   Необходимым условием воспитания является единство требований  со стороны школы и семьи, а также  каждого из родителей и взрослых членов семьи. Особенно вредно отражается на воспитании  разноречивость нравственных требований родителей к поведению  детей. Разноречивость требований ослабляет волю ученика,  способствует иногда развитию дурных качеств: неискренности,  угодничества, приспособленчества.   Чтобы обеспечить единство требований школы и семьи, родители  должны знать «Правила для учащихся », обсуждать их с детьми и  добиваться выполнения ими этих правил.    Каждый ребенок имеет право на жизнь, на  охрану здоровья, на  образование и т.д.   В нашей республике действует главный закон, защищающий права  ребенка,­ «Конвенция о правах ребенка», принятая Генеральной  Ассамблеей Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, в положении  которой содержится полный перечень прав ребенка как человека.  Права детей подлежат защите как до, так и после рождения,  подчеркивается в преамбуле. Константируется также важнейший  социально правовой принцип: интерес ребенка  всегда должен  преобладать над интересами родителей, местного сообщества, церкви и государства.   В Конвецииизлагаются личные, социальные, культурные и  политические права ребенка, такие, как право на жизнь, право на  выживание и развитие,  на безотлагательную регистрацию после  рождения; на имя с рождения; на получение национальности; право  знать родителей и воспитываться ими; сохранять свою  индивидуальность, включая гражданство, национальность, имя и  семейные отношения ; выражать свои мысли. Здесь же говорится о  праве на свободу мысли, совести и религии, на свободу от мучений,  жестокости или наказания. К примеру, статья 6 гласит:  «1. Государства­участники признают, что каждый ребенок имеет  неотъемлемое право на жизнь.   2.Государства­ участники обеспечивают в максимально возможной  степени выживание и здоровое развитие ребенка».   В Конвенции особо подчеркнута ответственность родителей за  реализацию личных прав ребенка: « для полного и гармоничного  развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста  и благополучия…»   «…Государства­ участники,­ гласит статья5, ­ уважают  ответственность, права и обязанности родителей… должным образом управлять и руководить ребенком в соответствии с развивающимися  способностями ребенка».   В Конвенции также подчеркивается право детей не быть лишенными родителей вопреки их желанию, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в интересах детей.   Учтены права и обязанности детей в ныне действующей  Конституции Республики Казахстан. Статья 27 Конституции гласит :  «Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и  обязанностью родителей».  Готовясь жить в правовом государстве, мы должны и детей научить  жить в соответствии с законами. Поэтому Конвенция  ООН и  разработка Закона РК о правах имеют и педагогический аспект.  Стержневым в формировании личности должно стать уважительное  отношение к закону. Учиться жить по закону , уважать закон и  выполнять его человек должен с малых лет, с семьи, детского сада,  школы.   Личный пример и авторитет родителей­ одно из важных условий  воспитания детей в семье.Атмосфера творческого труда на благо  Родины и взаимного уважения в семье благоприятные условия для  воспитания детей. Родители должны чаще разъяснять им в доступной возрасту форме требования сознательной дисциплины.   Обязанность родителей состоит в том, чтобы контролировать и  направлять поведение детей не только дома, но и в школе, и вне  школы. Следует уделять больше внимания организации отдыха детей, их физическому воспитанию.   Единство усилий семьи, школы и общественности­ неотъемлемое  требование педагогики. Современная многоступенчатая семья может успешно выполнять свои функции, если в ней найдет место  гармоническое сочетание психологических особенностей всех  поколений и их правовое воспитание, которые в меру своих сил и  возможностей будут осуществлять важнейшую задачу формирования личности детей, сохранения вместе с тем активной жизненной  позиции во всех сферах производственной, общественной и  культурной жизни нашей Родины.

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017