Лекция для родителей "Правовые аспекты воспитания"

  • Лекции
  • doc
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья…Как много она значит для каждого из нас. Именно здесь закладываются основы формирования характера человека, его нравственного и правового развития жизненных устремлений , отношение к другим людям и обществу. Словом, семья- основа не физического. Но и духовного, гражданского становления личности.Семья…Как много она значит для каждого из нас. Именно здесь закладываются основы формирования характера человека, его нравственного и правового развития жизненных устремлений , отношение к другим людям и обществу. Словом, семья- основа не физического. Но и духовного, гражданского становления личности.
Иконка файла материала правовые аспекты.doc
Семья…Как много она значит для каждого из нас. Именно здесь  закладываются основы формирования характера человека, его  нравственного и правового развития жизненных устремлений ,  отношение к другим людям и обществу. Словом, семья­ основа не  физического. Но и духовного, гражданского становления личности.  Таким образом, семья не просто личный союз, она частица нашего  общества, первичная ячейка. И как от устоев и заботы общества во  многом  зависят условия существования семьи, так и от того , каким  духовно и физически формируется в семье подрастающее поколение, зависит, как сложится отчетливая линия жизни подростка.   Чтобы воспитать убежденного , всесторонне развитого человека,  нужно, как говорил А.С.Макаренко, проектировать характер, т.е.  уметь представить себе во всех деталях личность человека, которого  собираешься вырастить. А потом перед родителями встает вторая,  ещё более сложная задача: добиваться того, чтобы семейная  воспитательная практика ни в большом, ни в малом не противоречила продуманному проекту.    Основой родительского авторитета является моральный облик  родителей: высоконравственное поведение на работе и в быту.  Воспитание дисциплины в семье не может строиться на ложно  понятой любви к детям. Между тем некоторые родители потакают  капризам детей, беспечно относятся к их проступкам, грубости по  отношению к старшим  и т.п. Любовь к детям должна исходить из  норм и требований гуманизма. Требовательность к ребенку надо  сочетать с уважением к нему. В своем обращении со школьниками  родители должны усвоить спокойный, уравновешенный,  приветливый, но вместе с тем решительный тон, когда выражается то или иное требование.    Важнейшим условием успеха воспитания детей в семье является  создание целеустремленного, дружного семейного коллектива,  объединенного сознательной, радостной, творческой трудовой  деятельностью, подчиненной интересам общества.    Воспитание­ это беспрестанный поиск. Это сложный творческий  процесс, где есть поражения и победы. Родители , выполняя  ответственные и благородные обязанности по воспитанию детей,  должны овладеть теорией и методикой воспитательной работы в  семье. В этом им поможет педагогическая литература и постоянное  общение с учителями.    Долг родителей­донести до детей правовые нормы, воспитать  бережное отношение к общественной собственности, к домашнему  имуществу. Здесь нельзя ограничиться только беседами иразъяснениями,  необходимо с ранних лет приучать к порядку,  бережливости.   Необходимым условием воспитания является единство требований  со стороны школы и семьи, а также  каждого из родителей и взрослых членов семьи. Особенно вредно отражается на воспитании  разноречивость нравственных требований родителей к поведению  детей. Разноречивость требований ослабляет волю ученика,  способствует иногда развитию дурных качеств: неискренности,  угодничества, приспособленчества.   Чтобы обеспечить единство требований школы и семьи, родители  должны знать «Правила для учащихся », обсуждать их с детьми и  добиваться выполнения ими этих правил.    Каждый ребенок имеет право на жизнь, на  охрану здоровья, на  образование и т.д.   В нашей республике действует главный закон, защищающий права  ребенка,­ «Конвенция о правах ребенка», принятая Генеральной  Ассамблеей Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, в положении  которой содержится полный перечень прав ребенка как человека.  Права детей подлежат защите как до, так и после рождения,  подчеркивается в преамбуле. Константируется также важнейший  социально правовой принцип: интерес ребенка  всегда должен  преобладать над интересами родителей, местного сообщества, церкви и государства.   В Конвецииизлагаются личные, социальные, культурные и  политические права ребенка, такие, как право на жизнь, право на  выживание и развитие,  на безотлагательную регистрацию после  рождения; на имя с рождения; на получение национальности; право  знать родителей и воспитываться ими; сохранять свою  индивидуальность, включая гражданство, национальность, имя и  семейные отношения ; выражать свои мысли. Здесь же говорится о  праве на свободу мысли, совести и религии, на свободу от мучений,  жестокости или наказания. К примеру, статья 6 гласит:  «1. Государства­участники признают, что каждый ребенок имеет  неотъемлемое право на жизнь.   2.Государства­ участники обеспечивают в максимально возможной  степени выживание и здоровое развитие ребенка».   В Конвенции особо подчеркнута ответственность родителей за  реализацию личных прав ребенка: « для полного и гармоничного  развития его личности необходимо расти в семейном окружении, всемье как основной ячейке общества и естественной среде для роста  и благополучия…»   «…Государства­ участники,­ гласит статья5, ­ уважают  ответственность, права и обязанности родителей… должным образом управлять и руководить ребенком в соответствии с развивающимися  способностями ребенка».   В Конвенции также подчеркивается право детей не быть лишенными родителей вопреки их желанию, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в интересах детей.   Учтены права и обязанности детей в ныне действующей  Конституции Республики Казахстан. Статья 27 Конституции гласит :  «Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и  обязанностью родителей».  Готовясь жить в правовом государстве, мы должны и детей научить  жить в соответствии с законами. Поэтому Конвенция  ООН и  разработка Закона РК о правах имеют и педагогический аспект.  Стержневым в формировании личности должно стать уважительное  отношение к закону. Учиться жить по закону , уважать закон и  выполнять его человек должен с малых лет, с семьи, детского сада,  школы.   Личный пример и авторитет родителей­ одно из важных условий  воспитания детей в семье.Атмосфера творческого труда на благо  Родины и взаимного уважения в семье благоприятные условия для  воспитания детей. Родители должны чаще разъяснять им в доступной возрасту форме требования сознательной дисциплины.   Обязанность родителей состоит в том, чтобы контролировать и  направлять поведение детей не только дома, но и в школе, и вне  школы. Следует уделять больше внимания организации отдыха детей, их физическому воспитанию.   Единство усилий семьи, школы и общественности­ неотъемлемое  требование педагогики. Современная многоступенчатая семья может успешно выполнять свои функции, если в ней найдет место  гармоническое сочетание психологических особенностей всех  поколений и их правовое воспитание, которые в меру своих сил и  возможностей будут осуществлять важнейшую задачу формирования личности детей, сохранения вместе с тем активной жизненной  позиции во всех сферах производственной, общественной и  культурной жизни нашей Родины.