Лекция для родителей «Я тебя люблю»

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов. Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребенка. Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в котором вы видите поддержку. Встаньте, пожалуйста, за спиной «моего ребенка», приложите руки к его спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось. Давайте представим, что это моя маленькая дочь, первоклассница. Это очень подвижный, любознательный ребенок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы спешим на автобус. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
Иконка файла материала лекция для родителей Я люблю тебя.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39 Г. КРАСНОДАРА Лекция для родителей «Я тебя люблю» Классный руководитель 6 «В» класса Матренина Т.И.Форма проведения: Лекция  с применением информационно­  коммуникационных технологий, предназначена для родителей учащихся  младшего и среднего школьного возраста. Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению  взаимопонимания родителей и детей. Подготовительная работа: до лекции провести опрос учащихся класса  попросив ответить их на вопрос: « Какие советы вы бы дали своим  родителям по правильному воспитанию вас?»  Подготовить памятки  родителям (приложение 1). Подготовка мультимедийной презентации с  фотографиями детей, музыкальное сопровождение( песня LOVE) Ожидаемый результат: создание комфортных условий для ребенка в  семье, развитие педагогического такта родителей при общении с ребенком. Звучит песня «Любовь», через проектор демонстрируются слайды с  фотографиями детей. Лекция Почему вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном  серебрилась роса? Почему её капельки как зеркала отражали повсюду  вашу улыбку?  Почему вы проснулись с предвкушением счастья? Потому, что настало утро нового дня. Дня волшебных общений с вашим  ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром,  всемогущим факиром. И ведь это не грёзы, а это реальность, потому что  Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить чудо. Удалось  сотворить. Что творил раньше Бог. Вы земные, неожиданно создали  божественное   ….. лучезарного, солнечного малыша. Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего  ребенка? Кто­то говорит, что любить своего ребенка – значит заботиться о нем,  интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду, вещи    …… А в последнее время я все чаще слышу, что любить своего ребенка –  это говорить ему: «Я тебя люблю» Готовясь к сегодняшнему собранию, я провела анкетирование и 92 %  ребят не хватает слов любви. Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких  людей. Они питают все существование малыша, а потом и существование  повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они  переносят на вновь созданные семьи. Слайды детей и их родителей. Для того, чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты,  улыбку и смех… Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос,разрез глаз… даже вашу курносость.… Или, может быть, правильный  греческий нос.  Ослепительность солнечных капель веснушек…. Он….  повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить вашу жизнь. Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его  просто потому, что он есть. Ведь когда он родился, родители ничего от  него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был  здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него  внимание всякий раз, когда ему это было необходимо.  А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось, бывает так, что  трудно поверить, что для родителей он по­прежнему в радость. Я  предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто­то увидит себя  или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон  произносимых слов.  Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребенка. Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в  котором вы видите поддержку. Встаньте, пожалуйста,  за спиной «моего ребенка», приложите руки к его  спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось. Давайте представим, что это моя маленькая дочь, первоклассница. Это  очень подвижный, любознательный  ребенок, задающий кучу вопросов,  даже в тот момент, когда мы спешим на автобус. Я беру тебя за руку, и  мы побежали. Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. 1 – Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь  головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!  И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок  может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала  мама.  ( Я завязываю ребенку глаза). Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою  подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно  слушает, а потом говорит: – Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра? – Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши  развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой уши!     (Завязываю ребенку уши). Мы  выходим из автобуса, распрощавшись с подругой, бежим по дороге.  При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать. – Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей   ластик пообещала принести, тот что.. – Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да  можешь ты в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот!  (Завязываю  ребенку рот) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше.Моя дочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую­то  веточку. Я бью ее по рукам и говорю: – Что у тебя за руки, что ты их все время куда­то суешь, не можешь без  этого! Выброси, я тебе сказала! Убери  руки!  (Завязываю ребенку руки) Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё: – Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать  ногами! Стой смирно! (Завязываю ребенку ноги) Я смотрю на час, нервничаю,  что мы не успеваем, и начинаю подгонять  ребёнка:  – Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить  разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать  нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла? Ребёнок, естественно начинает плакать. А я продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать,  забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать,  говорить, бегать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. наложили запрет даже на чувства.      Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать  то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право. А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где­то видели.  Развязываю ей всё. Давайте спросим у нашего помощника, какие чувства  она испытывала? О чём думала?  – Что являлось поддерживающим моментом, что помогало вынести  несправедливые слова матери? (Ты ощущала поддержку человека,  стоящего сзади?)  – А что чувствовали вы? (спрашиваю того человека, который стоял  сзади)  – Поблагодари, пожалуйста, за оказанную помощь того, кто тебя  поддерживал.  Очень часто в жизни бывает, что этой поддержкой является  посторонний человек и хорошо, если он оказывается рядом в нужный  момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой поддержки нет? Благодарю помощников, прошу занять место в зале.  «Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуем  благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова  от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести?  Что предпринять?  Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать – это обнять его, прижать к себе и держать возле  себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он  сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спинеи не поглаживаете, будто бы произошедшее – мелочи, что «до свадьбы  заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно  посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка надо  держать до тех пор, пока он е сам не обнимет.  Известный семейный терапевт Вирджиния  Сатир рекомендует  обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия  совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего  самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок  развивался интеллектуально, – 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что  родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это  питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же  он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении,  а то и нервно­психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще  любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать  свою нужность. Психологами доказано, что потребность в любви – одна из  фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение –  условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам сегодня даю  домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить  за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что­ нибудь сказать каждому, если захочется.  А пока – наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над  ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, совою  крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни,  её лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте  другом его, станьте Верой, Надеждой…. А с любовью к вам он сам пришёл  в этот мир. Раздаются памятки родителям (приложение 1) Приложение 1 Памятка для родителей СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его пси­ хологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально.  Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его  будят родители. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком,  не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение,  ненавязчивые советы.Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать  вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные  вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?»,  «Как дела в школе?». Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных  неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его  жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из  общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости,  любви и уважения.