Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Оценка 4.6

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Оценка 4.6
Лекции +4
pptx
математика
5 кл—7 кл
02.08.2019
Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Контекстные задачи задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации (предметной, межпредметной или практической по описанному в ней содержанию) посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием математических знаний. Отличительные особенности контекстных задач от стандартных математических значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося .
0016ae49-99d1991b.pptx

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Контекстные задачи задачи, целью решения которых является разреше ние стандартной или нестандартной ситуации (предме тной, межпредметной или практической по описанном у в ней содержанию) посредством нахождения соответ ствующего способа решения с обязательным использо ванием математических знаний

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Отличительные особенности контекстных задач от стандартных математических значимость (познавательная, профессиональная, общекультурн ая, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познава тельную мотивацию учащегося условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проб лема, для разрешения которой необходимо использовать знания (и з разных разделов основного предмета - математики, из другого пр едмета или из жизни) на которые нет явного указания в тексте зада чи информация и данные в задаче могут быть представлены в раз личной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Примеры контекстных задач

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Примеры контекстных задач Плата за парковку машины на автостоянке начисляется следующи м образом: за первый час берётся 20 р., а за каждый следующий ч ас (полный или неполный)автовладелец платит 12 р. Заполните та блицу и запишите формулу, по которой можно вычислить плату за n часов. Количество часов Сумма оплаты (в рублях) 1…8 Сколько должен заплатить автовладелец за парковку, если он оставит автомобиль на стоянке на 20ч.40 мин.? На 10 суток? (алгебра 9, Г.В. Дорофеев)

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Примеры контекстных задач В среднем гражданин А. в дневное время расходует 120 кВт эл ектроэнергии в месяц, а в ночное время — 185 кВт электроэнерги и. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,40 руб. за кВт. Го д назад А. установил двухтарифный счётчик, при этом дневной ра сход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,40 руб. за кВт, а но чной расход оплачивается по тарифу 0,60 руб. за кВт. В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты эл ектроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за э тот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях. (открытый банк заданий по математике ЕГЭ)

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Примеры контекстных задач Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 чле нов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шл юпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае н еобходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? (открытый банк заданий по математике ЕГЭ 2014)

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Принципы разработки контекстных  задач ­  задание  должно  иметь  личностную  значимость  для  ученика,  поскольку  рассматривает  проблемы,  которые  могут  возникать  в  обыденной  жизни  или  связаны  с  будущей  профессиональной  деятельностью; ­  контекст  задачи  не  должен  содержать  подсказки,  направленной  на решение поставленной проблемы; ­  задача  может  иметь  несколько  вариантов  решения,  из  которых  хотя бы один не отвечает условиям заданной ситуации; задании,  должна  обеспечивать  ­  возможность  комплексной  проверки  уровня  подготовленности  учащихся ситуация,  описанная  в

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Метод интеллект­карт Свойства интеллект ­ карт: •Наглядность •Привлекательность  •Запоминаемость  •Своевременность  •Творчество  •Возможность пересмотра  Преимущества интеллект ­ карт перед другими методами: •  экономия 50% времени на конспект •  концентрация информации на важных моментах •  визуально четкие ассоциации •  улучшение запоминания

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Метод интеллект ­ карт можно использовать на разных  типах и формах урока: •изучение нового материала •закрепление материала •обобщение материала •написание доклада, реферата, научно­исследовательской работы •подготовка проекта, презентации •конспектирование

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. • Основная идея, проблема или слово располагается в центре. • Для изображения центральной идеи можно использовать рис • унки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви вто рого, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями . • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дер ева). • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое с лово. • Для лучшего запоминания и усвоения желательно использова ть рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
0 2 4 6 8 число оканчивается Д о д н о в р е м е н н о :   н а   2   и   3 е оканчивается на 0 сумма цифр : на 3 с и л ь т о а : м н :   н а   3 с у м м а ц и ф р   * * * * * * Делятся на 4 0и5 * * * * * *

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
С к о л ь к о   о с е й   с и м м е т р и и   и м е е т   р и с у н о к ? ( п р о в е с т и )

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
п р е д N е м т о в е т ё ч и с р П 3... 2 1 Z N + противополо +0 Q5,3 Z 7 N5 ж н ы е Множество Q чисел И р р а  обыкновенные дроби 3 ц и о н а 2 л ь н ы Z + иррациональные R Q+ 5

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Определение:… Пример… Формула n­ого  члена… Сумма… Среднее  арифметическое… А р и ф м е т и ч е с к а я П Р О Г Р Е С С И И Г е о м е т и ч е с к а я Определение:… Пример… Формула n­ого  члена… Сумма… Среднее  геометрическое…

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
ледований; ния •быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе р аботы над ним, так и при ее завершении •быть гибким в направлении работы и скорости ее выполне •предполагать возможность решения актуальных проблем •давать учащемуся возможность учиться в соответствии с ег Хороший проект должен: •иметь практическую ценность •предполагать проведение учащимися самостоятельных исс о способностями •содействовать проявлению способностей учащихся при ре шении задач более широкого спектра •способствовать налаживанию взаимодействия между учащ имися»

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Темы проектов «Старинные меры» «Человек и координаты» «Мир колеса» «Ремонт в детском саду» «Образовательный кредит» Преимущества технологии: связь полученных знаний с реальной жизнью; • проекты позволяют ученику быть успешным; • высокая мотивация; • • развитие научной пытливости; • лучшая закреплённость знаний; • воспитание настойчивости в достижении цели. Золотое сечение.ppt Теория вероятностей.ppt

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Примеры здоровьесберегающей технологии 1. Упражнение выполняется стоя. Учитель произносит или п оказывает аналитическую запись функции. Школьники должны изобразить руками вид графика: например, при изучении параб олы они могут изображать параболу с ветвями, направленным и вверх или вниз. При изучении преобразований графиков пар аллельный перенос вверх показывают, вставая на цыпочки, вни з — приседая, влево и вправо — делая соответствующий пово рот или шаг в нужную сторону. Растяжение и сжатие графика показывается разведением рук в стороны или сближением их 2. Предназначено для пальцев рук и является альтернативо й пальчиковой гимнастике для начальных классов типа «мы пи сали, мы писали, наши пальчики устали». Предлагается постави ть руки ладошками к учителю. Учитель читает числа. Если они делятся на - 5, то школьники сжимают ладошки в кулак, если н ет — держат ладошки раскрытыми

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
3. «Буратино» не более 3–4-х минут урока. Учащимся предла гается закрыть глаза, представить, что нос стал, как у Буратин о, и, «обмакнув нос в чернильницу», написать, например, слов о «параллелограмм». Кроме физического упражнения включается двигательная память, которая позволяет запомнить правописан ие математических терминов. Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко 1.Вверх-вниз, влево - вправо.   Двигать глазами  вверх-вниз, вл ево - вправо.  Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти. 2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами с начала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Перев одить взгляд из правого  верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. 4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Мозговой штурм.docx Обратный мозговой штурм.docx Упражнения.docx Принцип перехода в другое измерение.do cx Отрицание или взгляд со стороны.docx Переход в надсистему.docx Переход в подсистему.docx

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
фрейм «Солнышко» На лучиках весёлого солнышка напишите, чему вы сегодня на уроке научились, а на л учиках грустного – что вам осталось непон ятно, что у вас не получилось, т.е. над чем вам ещё предстоит поработать.

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Таким образом, современные образовательн ые технологии в сочетании с современными инф ормационными технологиями могут существенн о повысить эффективность образовательного пр оцесса, решать стоящие перед образовательной организацией задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности

Лекция для учителей математики: контекстные задачи

Лекция для учителей математики: контекстные задачи
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019