Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"
Оценка 4.8

Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
14.03.2017
Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"
Лекция "Экономическое воспитание младших школьников" предназначена для студентов специальности "Преподавание в начальных классах" и помогает им осознать, что экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания обучающихся, а также на понимание того, что экономическое воспитание следует начинать еще в начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается основа будущего формирования личности.вордовский документ
ЭВ мл. шк..docx
Экономическое воспитание  – это систематическое, целенаправленное, воздействие общества на человека в интересах формирования знаний, умений и навыков, потребностей и интересов и других социально­психологических качеств,   а   главное   –   образа   мышления   и   деятельности,   в   выработке определенных   черт   экономически   воспитанной   личности,   соответствующих природе рынка. Экономическое   воспитание   –   это   организационная   педагогическая деятельность,   специально   разработанная   система   работы,   направленная   на формирование   экономического   сознания   учащихся.   Экономическое воспитание   следует   начинать   еще   в   начальной   школе,   так   как   именно   в младшем школьном возрасте закладывается основа будущего формирования личности. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека   следует   воспитывать   с   детских   лет.   Следовательно,   процесс экономического  воспитания школьников, начиная с младших, должен быть целенаправленным   и   систематическим,   что   во   многом   зависит   от психологической и педагогической готовности к этому. Экономическое   воспитание   школьников   органически   связано   с образованием,   многие   его   задачи   решаются   в   процессе   обучения   как важнейшего воспитательного процесса. Благодаря экономическому воспитанию, младшие школьники познают значение   природных   ресурсов   для   человека   и   проникаются   бережным разумным   отношением   людей   к   природе.   Получают   элементарные представления   о   видах   собственности,   семейных   доходах   и   расходах, разумных   тратах,   карманных   деньгах   и   рациональном   их   расходовании, стоимости   школьного   имущества,   учебников,   расходов   на   ремонт   здания школы, ее оборудования и т. п. Активность   экономического   воспитания   младшего   школьника   в процессе обучения тесно связана с его интересом к предмету. Только в этом случае он принимает активное участие в обсуждении поставленных учителем вопросов,   внимателен   к   изучаемому   материалу,   заданиям   учителя, формулировке   выводов   и   правил.   Интерес   как   нельзя   лучше   помогает запоминанию   и   повышает   работоспособность.   Именно   поэтому   в   создании учебников по экономике для младших школьников использована сказка. По ходу   слушания   сказки   ребята   обсуждают,   дискутируют,   запоминают экономические термины. Занимательные   задания   (ребусы,   загадки,   шарады,   кроссворды, логические задачи) развивают память, мышление и закрепляют знания. Учитывая психологические и возрастные особенности младших школьников, их наглядно образное мышление, в программу курса введены экскурсии на предприятия города, в банк, в страховую компанию, в музей. Для некоторых заданий   необходимы   творческие   тетради­альбомы.   Для   запоминания   и правильного написания, произношения экономических терминов можно вести «Словарик», который дети сами сделают на уроках технологии. Для   эффективной   работы   по   данному   курсу   важна   тесная   связь   с родителями.   Их   необходимо   посвящать   в   то,   происходит   на   занятиях, вовлекать   в  учебный   процесс,  создавая   условия   для   их   непосредственного участия   в   расширении   представлений   детей   о   различных   аспектах экономической жизни семьи, города, страны. Этому могут способствовать и специальные домашние задания, при выполнении которых детям предлагается обращаться   за   помощью   к   родителям:   консультироваться,   обсуждать возможные   варианты   решений   и   способы   их   доказательства.   При   работе   с родителями   предлагаются   различные   формы:   устная   или   письменная информация   о   содержании   курса,   о   результатах   занятий,   консультации, собрания,   конференции,   участие   в   конкурсах,   дискуссионный   клуб,   обмен опытом между родителями. Потенциальные   возможности   учащихся   младшего   школьного   возраста позволяют   осуществлять   их   экономическое   воспитание.   При целенаправленном   педагогическом   руководстве   этим   процессом   дети усваивают экономические понятия на разных уровнях: от представлений до осознания   сущности   этих   понятий,   приобретают   экономические   умения допрофессионалъного   характера,   у   них   формируются   такие   качества личности, как бережливость и организованность. Таким   образом,   экономическое   воспитание   в   младшем   школьном возрасте при условии эффективного педагогического руководства является фундаментом для осуществления экономического воспитания в последующие возрастные периоды.

Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"

Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"

Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"

Лекция "Экономическое воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017