Лекция "Экономическое воспитание младших школьников" предназначена для студентов специальности "Преподавание в начальных классах" и помогает им осознать, что экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания обучающихся, а также на понимание того, что экономическое воспитание следует начинать еще в начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается основа будущего формирования личности.вордовский документ
ЭВ мл. шк..docx
Экономическое воспитание – это систематическое, целенаправленное,
воздействие общества на человека в интересах формирования знаний, умений
и навыков, потребностей и интересов и других социальнопсихологических
качеств, а главное – образа мышления и деятельности, в выработке
определенных черт экономически воспитанной личности, соответствующих
природе рынка.
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая
деятельность, специально разработанная система работы, направленная на
формирование экономического сознания учащихся.
Экономическое
воспитание следует начинать еще в начальной школе, так как именно в
младшем школьном возрасте закладывается основа будущего формирования
личности. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества
человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс
экономического воспитания школьников, начиная с младших, должен быть
целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от
психологической и педагогической готовности к этому.
Экономическое воспитание школьников органически связано с
образованием, многие его задачи решаются в процессе обучения как
важнейшего воспитательного процесса.
Благодаря экономическому воспитанию, младшие школьники познают
значение природных ресурсов для человека и проникаются бережным
разумным отношением людей к природе. Получают элементарные
представления о видах собственности, семейных доходах и расходах,
разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании,
стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания
школы, ее оборудования и т. п.
Активность экономического воспитания младшего школьника в
процессе обучения тесно связана с его интересом к предмету. Только в этом
случае он принимает активное участие в обсуждении поставленных учителем
вопросов, внимателен к изучаемому материалу, заданиям учителя,
формулировке выводов и правил. Интерес как нельзя лучше помогает
запоминанию и повышает работоспособность. Именно поэтому в создании
учебников по экономике для младших школьников использована сказка. По
ходу слушания сказки ребята обсуждают, дискутируют, запоминают
экономические термины. Занимательные задания (ребусы, загадки, шарады, кроссворды,
логические задачи) развивают память, мышление и закрепляют знания.
Учитывая психологические и возрастные особенности младших школьников,
их наглядно образное мышление, в программу курса введены экскурсии на
предприятия города, в банк, в страховую компанию, в музей. Для некоторых
заданий необходимы творческие тетрадиальбомы. Для запоминания и
правильного написания, произношения экономических терминов можно вести
«Словарик», который дети сами сделают на уроках технологии.
Для эффективной работы по данному курсу важна тесная связь с
родителями. Их необходимо посвящать в то, происходит на занятиях,
вовлекать в учебный процесс, создавая условия для их непосредственного
участия в расширении представлений детей о различных аспектах
экономической жизни семьи, города, страны. Этому могут способствовать и
специальные домашние задания, при выполнении которых детям предлагается
обращаться за помощью к родителям: консультироваться, обсуждать
возможные варианты решений и способы их доказательства. При работе с
родителями предлагаются различные формы: устная или письменная
информация о содержании курса, о результатах занятий, консультации,
собрания, конференции, участие в конкурсах, дискуссионный клуб, обмен
опытом между родителями.
Потенциальные возможности учащихся младшего школьного возраста
позволяют осуществлять их экономическое воспитание.
При
целенаправленном педагогическом руководстве этим процессом дети
усваивают экономические понятия на разных уровнях: от представлений до
осознания сущности этих понятий, приобретают экономические умения
допрофессионалъного характера, у них формируются такие качества
личности, как бережливость и организованность.
Таким образом, экономическое воспитание в младшем школьном
возрасте при условии эффективного педагогического руководства является
фундаментом для осуществления экономического воспитания в последующие
возрастные периоды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.