Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».
Оценка 4.9

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Оценка 4.9
Лекции
docx
технология
10 кл
16.03.2018
Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».
Лекционный материал для уроков технологии в 10 классе по разделу: «ТЕХНОЛОГИЯ И ТРУД КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Лекция № 3 по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе». Данный материал дает возможность сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии ее видах; ознакомить с технологическими укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры.Данный материал дает возможность сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии ее видах; ознакомить с технологическими укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры.
3.Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе.docx
Лекционный материал для уроков технологии в 10 классе по разделу: «ТЕХНОЛОГИЯ И ТРУД КАК ЧАСТЬ  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Лекция № 3 по теме: «Современные технологии в социально­культурной сфере и сервисе». Цель : сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии ее   видах;   ознакомить   с   технологическими   укладами,   обозначить   связи   технологии   с наукой,   техникой   и   производством;   развивать   познавательный   интерес   к   наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры. Социальная   сфера   –   это   совокупность   отраслей   национального   хозяйства,   создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и т. д. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства.   Они   оказывают   непосредственное   влияние   на   уровень   благосостояния, качество жизни населения. В   странах   с   социальной   рыночной   экономикой   в   социальную   сферу   ежегодно осуществляются огромные инвестиции. В ней сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. В   России   функционирование   отраслей   социальной   сферы   все   еще   осуществляется   по второстепенному принципу. Нам пока не удалось в полной мере осознать роль социальной сферы в современном обществе. Недопонимание ее значения в качестве одного из главных факторов   социально­экономического   прогресса,   социальной   ориентации   экономики несомненно тормозит ход экономических реформ. Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Оно направлено на повышение   качества   работников,   приумножение   образованности,   интеллектуальности, духовного   потенциала   общества.   Образование   играет   существенную   роль   в   повышении производительности труда. В начале XXI века для успешного социально­экономического развития   общества   требуется   высококачественная   рабочая   сила,   обладающая   высоким уровнем образования, профессиональной подготовки. Высококвалифицированная рабочая сила   обеспечивает   объем   валового   национального   продукта,   рост   качества   продукции, экономное использование ресурсов и т. д. Большое   влияние   на   состояние   духовного   потенциала­общества   оказывает   культура. Развитие   культуры   как   отрасли   национальной   экономики   характеризуется   с   помощью таких   показателей,   как   число   профессиональных   театров,   цирков,   музеев,   учреждений культуры клубного типа, число их посещений, а также количество массовых библиотек, тиражи книг, брошюр, газет и т. д. По   мере   роста   доходов   населения   усиливается   значение   туризма,   отдыха,   физической культуры и спорта. Эти виды экономической деятельности влияют на уровень здоровья населения, его образовательный, культурный уровень. Услуги туризма, отдыха, физической культуры и спорта требуют соответствующей материальной базы в виде санаториев, домов отдыха, гостиниц, мотелей, спортивных сооружений. Говоря   о   природе   и   назначении   социально­культурной   деятельности,   специалисты рассматривают ее не только в гуманитарной плоскости, охватывающей широкий спектр содержания и современных технологий применительно к этой сфере. Актуальное значение имеют   в   настоящих   условиях   также   экономический   и   организационно­управленческий аспекты   этой   деятельности.   При   анализе   экономического   аспекта   доминирующими характеристиками выступают такие категории как хозрасчет и рентабельность, затраты и эффективность,   материальная   самоокупаемость, освоение   капиталовложений, обеспеченность. Смыслообразующую основу организационно­управленческих структур составляют понятия менеджмента   в   социально­культурной   сфере,   централизации   и   децентрализации, демократизма   и   самоуправления,   контроля   и   отчетности,   социально­культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования. Все эти процессы в сфере социально­культурной деятельности взаимозависимы и тесно взаимодействуют. Долгое   время   в   нашей   стране   преобладали   в   социально­культурной   сфере гипертрофированные административно­командные начала. В   развивающуюся   современную   модель   социально­культурной   сферы   все   активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ и товариществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в социально­ культурной сфере, на рынке досугового спроса. В отличие от государственных структур, которые функционируют в социально­культурной сфере   через   специально   созданные   ведомства,   институты   и   организации,   коммерческий (частный) сектор, обладающий большой гибкостью и динамизмом, быстро наращивает свою материальную   базу,   создает   свою   достаточно   разветвленную   производственную инфраструктуру,   позволяющую   восполнить   дефицит   или   пробел   в   досуговых   услугах, предоставляемых государством или общественно­добровольными структурами. Коммерческий (частный) сектор целиком и полностью зависит от социально­культурных, досуговых потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает   малейшие   колебания   моды   и   предпочтений   досугового   рынка.   Постоянная ориентация   на   спрос   и   конъюнктуру   дает   возможность   коммерческим   предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и "закрывать" экономические выгодные "ниши" в   социально­культурной   сфере.   Именно   этим   объясняется   появление   огромного разнообразия современных коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы и потребности: ночных клубов­казино, спортивных клубов   различного   профиля   с   гимнастическим   и   атлетическим   оборудованием,   клубов лечебно­профилактического   характера   с   бассейнами,   саунами,   теннисными   кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств и т. д.   Благоприятными   условиями   для   организации   менеджмента   в   социально­культурной сфере являются: — реалистическая оценка социально­культурной ситуации, сложившейся в данном регионе; —   диалог   с   отдельными   гражданами,   их   общественными   представителями   и   другими членами экосоцио­системы вместо авторитарного "давления" на социокультурную среду; —   решение   досуговых   и   проблем   методом   проб   и   ошибок,   но   не   через   разрушение   и переделку сложившегося культурного окружения. Следует   отметить,   что   характер   предпринимательской   деятельности   частных   фирм, компаний и совместных предприятий в социально­культурной сфере далеко неоднозначен, он   определяется   основными   целями   осуществления   данной   деятельности.   Нередко определенные частные предприятия, фирмы и компании преследуют чисто коммерческие интересы,   реализуя   те   или   иные   досуговые   программы   ради   извлечения   максимальной выгоды.   Но   есть   представители   частного   сектора,   принимающие   участие   в   досуговом бизнесе,  которые   ставят   своей   целью  предоставление   детям,  подросткам,   пенсионерам, инвалидам,   многодетным   семьям   и   т.   д.   права   на   пользование   социально­духовными благами, возможности духовного обновления во имя добра и милосердия. Именно этот мотив   обусловливает   тесное   сотрудничество   ряда   деловых   кругов   с   добровольными общественными  формированиями  — фондами,  движениями,  объединениями  социальной защиты. Вместе   с   тем,   многие   досуговые   программы,   осуществляемые   с   социально­культурной сфере по принципу самоокупаемости, финансируются за счет частных вкладов и членских взносов. Поэтому пользователями программ клубов закрытого типа, дорогостоящих шоу­ программ, круизов, конкурсов являются люди, которые могут себе позволить заплатить солидный   вступительный   взнос,   стоимость   путевки   или   входного   билета.   При   всем многообразии этих программ, в их реализации преобладает к сожалению, ярко выраженная социальная обособленность. Среди целого ряда разновидностей предпринимательской (коммерческой) деятельности в социально­культурной   сфере   есть   частные   организации,   которые   оказывают информационно­консультативную   помощь,   проводят   экспертизы   социально­культурных проектов и программ; формируют мониторинг социально­культурной жизни, осуществляют сбор и анализ статистических данных, размещают заказы на социологические исследования; отбирают программы и проекты для финансирования по заказам. Кроме   того,   они   выступают   в   качестве   посредников   или   участвуют   в   осуществлении инвестиционной политики, финансировании социально­культурных проектов и программ, изыскании дополнительных возможностей в обеспечении финансовой и другой поддержки социально­культурных   инициатив,   кредитовании   самоорганизации   культурной   жизни, заключении   контрактов   на   культурное   обслуживание,   создании   дочерних   фирм,   малых предприятий и кооперативов. Большая   работа   ведется   по   развитию   зарубежных   связей,   контактов   и   обменов   в социально­культурной сфере, разработке и финансированию международных специальных программ социально­культурного профиля. Одной   из   наиболее   привлекательных   для   коммерческого   сектора   сфер   является многопрофильная   индустрия   массового   досуга   и   развлечений.   Она   включает   в   себя множество   направлений:   шоу­бизнес,   финансирование   многочисленных   рок­ансамблей, рок­групп, проведение разнообразных коммерческих фестивалей, конкурсов, праздников, создание специализированных концертных и спортивно­зрелищных центров и комплексов, развлекательных учреждений, видеосалонов, дискотек, производство и прокат фонограмм, дисков, видеокассет и т. д. Потербителям   предоставляется   широкий   выбор   всевозможных   развлечений   и   зрелищ, рассчитанных на все вкусы — от танцевальных залов, конкурсов красоты и парадов моды до родео, варьете, кабаре, казино, ночных клубов. Совершенно очевидно, что некоторые из этих   видов   социально­культурного   предпринимательства   не   способствуют   социально активной   деятельности   людей,   а   рассчитаны   на   пассивное   потребление   зрелищной "продукции". В погоне за максимальной прибылью и извлечением выгоды коммерческий рыночный сектор нередко навязывает свои законы и ценности, которые не имеют ничего общего с моральными принципами и критериями. Кроме   того,   в   последние   годы   заметно   расширяется   практика   участия   коммерческих структур в лице больших и малых фирм, бирж, совместных предприятий, акционерных обществ в разработке социально­культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей. Для организации такого своеобразного "фирменного досуга" многие частные предприятия не привлекают профессиональных организаторов досуга, а передают бразды правления в этом плане в руки сотрудников фирмы или членам их семей. Если специалист по досугу все же привлекается, то от него требуются лишь квалифицированная консультация, совет, методическая помощь. Что   касается   механизмов   привлечения   финансовых   Средств   к   реализации   социально­ культурных проектов Н программ, то они многообразны. Это объединение финансовых средств,   трудовых,   материальных   и   других   ресурсов   потенциальных   партнеров   в   лице государственных   и   общественных   организаций,   частных   предприятий,   фирм   и кооперативов;   создание   совместных   социально­культурных   или   культурно­досуговых предприятий, центров, учреждений; добровольные объединения материально­финансовых средств для восстановления или ремонта историко­культурных памятников, организации благотворительных   акций   для   воспитанников   детских   домов,   интернатов,   инвалидов, пенсионеров и т. д. Распространена практика формирования местных фондов социального и культурного строительства, образуемых за счет нормативного отчисления  доходов,  а также обязательных взносов предприятий, фирм, учреждений и граждан. Зарекомендовало себя   создание   льготных   условий   для   стимулирования   добровольного   материально­ финансового участия государственных и частных предприятий, фирм, компаний в развитии социально­культурной сферы. Действенным   инструментом   поддержки   социально­культурных   инициатив   и   движений являются меценатство, благотворительность. Российское   меценатство,   как   известно,   имеет   глубокие   историко­культурные   корни. Традиционными   признаками   российских   меценатов,   добровольно   финансировавших деятельность и художников­одиночек, и целых творческих коллективов, являлись полное обеспечение   свободы   творчества   и   творческого   самовыражения   деятеля   культуры, непременный учет и глубокое понимание целей и позиций самого художника. При этом меценаты,   распределяя   пожертвования,   оставляли   за   собой   лишь   право   выбора кандидатуры,   которая   нуждалась   в   первоочередной   поддержке.   В   наши   дни   в   роли меценатов   выступают   не   только   отдельные   предприниматели,   представители   делового мира, но и целые группы, коллективы, общности людей. Меценатство в таких материально необеспеченных   отраслях,   как   культура,   досуг,   просвещение,   медицина,   закономерно является   необходимым   условием   и   следствием   демократизации   социально­культурной политики. В процессе формирования социально­культурной среды конкретного региона важно найти свое   место   каждому   из   досуговых   учреждений   и   центров:   государственным,   частным (коммерческим)   и   общественно­добровольным;   хозрасчетным,   самоокупаемым   и существующим на дотации (за счет государства, ведомства, спонсоров и т. д.); формальным и неформальным; ведомственным и вневедомственным. Каждое государственное или частное (коммерческое) предприятие, каждое общественное объединение   или   движение   могут   и   должны   беспрепятственно   пользоваться   правом добровольного   вклада   своих   средств   в   социально­культурную   сферу,   быть   заказчиком, спонсором,   меценатом,   в   том   или   ином   виде   социально­культурной   деятельности,   по отношению к любому клубу, кинотеатру, театру, парку, музею и т. д. Основополагающими   принципами   хозяйственной   деятельности   современных   социально­ культурных   институтов   должны   быть   самоокупаемость   и   самофинансирование. Самоокупаемость   предполагает,   что   предприятие   социально­культурной   сферы   (клуб, парк, театр, видеосалон и т. д.) за счет выручки за выполняемую деятельность полностью возмещает свои издержки по разработке и реализации той или иной досуговой программы, включая и оказание различного рода рекреационных услуг. Самофинансирование означает, что все затраты предприятия социально­культурной сферы по материально­техническому оснащению   и   совершенствованию   своей   базы,   проведению   всего   комплекса   социально­ культурных   мероприятий,   включая   и   материальное   поощрение   занятых   работников, осуществляются прежде всего за счет заработанных средств. В   досуговой   сфере   все   полнее   'утверждается   принцип   договорнозаказных   отношений между субъектами социально­культурной деятельности. Этот принцип позволяет перейти от   авторитарно­бюрократических   методов   управления   к   гибким   механизмам регулирования   социально­культурных   процессов.   Приоритетное   место   здесь   занимает интеграция   и   кооперация   усилий   субъектов   социально­культурной   деятельности   — государственных, частных (коммерческих) и общественно­добровольных структур. Если раньше   задания   на   развитие   социально­культурной   сферы,   удовлетворение   досуговых потребностей   спускались   "сверху",   то   в   современных   условиях   содержание   социально­ культурного   заказа   формируется,   как   правило,   "снизу",   на   основе   самодеятельных инициатив,   самоопределения   социальных   субъектов.   Для   выполнения   того   или   иного социально­культурного (развивающего, творческого, оздоровительного, развлекательного) заказа на местах создаются гибкие, подвижные, организационные структуры — временные творческие коллективы. Они действуют на принципах самоорганизации, самоокупаемости, самоуправления. Эти мобильные творческие группы и коллективы с полным правом можно отнести   к   тем   основным   звеньям,   через   которые   должна   реализоваться   социально­ культурная политика на местах. Очень важно, чтобы взаимоотношения заказчиков и исполнителей при этом становились основой разнообразия, гибкости, динамичности и вариативности деятельности социально­ культурных   институтов,   а   горизонтальные   связи,   устанавливаемые   между   участниками социально­культурной   деятельности,   строились   на   основе   паритета,   взаимной экономической   ответственности.   Социально­культурная   деятельность,   организуемая   по горизонтали,   без   команд   и   регламентации   "сверху",   способна   обеспечить   максимально благоприятные условия для саморазвития социально­культурной сферы. Следует отметить еще один важный принцип, регулирующий взаимодействия субъектов в социально­культурной   сфере   —   это   программно­целевой   принцип   финансирования. Практическое   применение   этого   принципа   предполагает   не   финансовое   обеспечение существования социально­культурного объекта, учреждения (клуба, парка, музея и т. д.) в целом, а поддержку определенного вида или направления его деятельности, конкретной досуговой   программы   вплоть   до   выполняемого   в   рамках   социального   заказа   разового мероприятия: конкурса, фестиваля, концерта, спектакля, встречи и т. д.  Модель   информационной   структуры   предприятия   социально­культурного   сервиса   и туризма» ­ одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема данной работы актуальна потому, что вызывает огромный интерес в сфере связей с общественностью. Начиная с 1960 годов быстрое развитие информационных технологий распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной   торговле,   а   также   в   гостиничном   бизнесе.   Более   поздние   разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили широко использовать их в операциях   как   небольших,   так   и   крупных   гостиниц.   Сейчас   эта   технология   дает возможность иметь быстродействующие, надежные и дешевые электронные устройства. В   структуре   предприятий   социально­культурного   сервиса   и   туризма   важны быстродействие   и   скорость   новой   технологии   –   при   ответе   гостям,   агентам   бюро путешествий и туроператорам, делающим запросы о наличии номеров, при осуществлении бронирования, при связывании бронирования с регистрацией гостей, начислениях на гостей и окончательном расчете по счетам. Информационная технология точна, а точность очень важна в связи с общественностью. Продажа напитков влияет на наличные или на счет гостя, запас спиртных напитков и анализ дохода гостиницы: она оказывает влияние на все три аспекта в одинаковой степени. Новая   технология   становится   дешевой   в   использовании,   дешевле   обычных   средств автоматизации офисного труда, и при возрастании стоимости труда офисных служащих в гостиницах возможности для экономии могут быть значительными. Данная   тема   достаточно   подробно   освещена   в   научных   трудах   следующих   авторов: Калашникова И.В., Вострокнутова Е.А., Агеева Д.А. и др. Актуальность   данного   исследования   определила   цель   и   задачи   работы:   Любые управленческие   информационные   процессы   включают   в   себя   процедуры   регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений.   Информационные   технологии   представляют   собой   те   средства   и   методы,   с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение. К таким системам относятся практически все информационные   системы,   используемые   в   области   социально­культурного   сервиса   и туризма. Современные   информационные   системы   состоят   из   нескольких   видов   обеспечивающих подсистем,   к   которым   относятся:   техническое,   программное,   информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечении. Техническое   обеспечение   представляет   собой   комплекс   технических   средств, обеспечивающих   функционирование   информационной   системы.   В   него   входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники   (ксероксы,   факсы   и   т.д.).   Средства   оргтехники   целесообразно   включать   в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного   офиса.   Кроме   того,   функции   принтера,   ксерокса,   факса   выполняет   одно устройство.   Выбор   необходимого   состава   технических   средств   должен   определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью. Программное   обеспечение   —   это   совокупность   программ   и   документации   на   них, реализующих   основные   функции   информационной   системы.   Рынок   программного обеспечения,   предназначенный   для   реализации   задач   в   области   социально­культурного сервиса   и   туризма,   достаточно   обширен.   Необходимость   разработки   собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач. Информационное   обеспечение   представляет   собой   совокупность   информационной   базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области   социально­культурного   сервиса   и   туризма   является   одной   из   сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными. Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы   с   информационной   системой,   а   также   описание   должностных   инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения   играет   весьма   важную   роль,   так   как   он   определяет   порядок функционирования   информационной   системы.   Несоблюдение   правил   пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений. Правовое обеспечение включает  в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме   того,   в   настоящее   время   одними   из   важнейших   вопросов   становятся   проблемы защиты информации от несанкционированного доступа. Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п. К   современным   техническим   средствам   реализации   информационных   технологий относятся:   персональные   компьютеры;   локальные   и   глобальные   вычислительные   сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных   продуктов.   В   состав   информационной   системы   входят   средства   для документационного   обеспечения   управления,   информационной   поддержки   предметных областей,   в   частности   социально­культурного   сервиса   и   туризма,   коммуникационное программное   обеспечение,   средства   организации   коллективной   работы   сотрудников   и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес­процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием   документооборота   в   системе,   а   повышение   надежности   и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке. Внедрение  современных  информационных   технологий  должно  обеспечивать  выполнение ряда   требований,   в   том   числе   наличие   удобного   и   дружественного   интерфейса, обеспечение   безопасности   с   помощью   различных   методов   контроля   и   разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование   архитектуры   клиент­сервер,   модульный   принцип   построения   систем, поддержку технологий Интернет и т.д. 1.2 Классификация информационных технологий Современная   индустрия   социально­культурного   сервиса   и   туризма   за   последние   годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий.   Успешное   функционирование   любой   фирмы   на  рынке   туристского   бизнеса практически   немыслимо   без   использования   современных   информационных   технологий. Специфика   технологии   разработки   и   реализации   турпродукта   требует   таких   систем, которые   в   кратчайшие   сроки   предоставляли   бы   сведения   о   доступности   транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование   мест,   а   также   автоматизацию   решения   вспомогательных   задач   при предоставлении   туристских   услуг   (параллельное   оформление   таких   документов,   как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в социально­культурном сервисе и туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Индустрия социально­культурного сервиса и туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки   специализированных   программных   средств,   обеспечивающих   автоматизацию работы   отдельной   туристской   фирмы   или   отеля,   до   использования   глобальных компьютерных сетей. В   настоящее   время   формирование   турпродукта   предусматривает   использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое   и   удобное   бронирование   билетов   на   транспорте,   резервирование   мест   в гостиницах,   прокат   автомобилей,   обмен   валюты,   заказ   билетов   на   развлекательные   и спортивные программы и т. д. В   сфере   социально­культурного   сервиса   и   туризма   также   широко   распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. информационный структура сервис туризм 2.   Тенденции   информационной   структуры   предприятия   социально­культурного сервиса и туризма   2.1 Основные принципы   Изучение   тенденций   и   закономерностей   комплексного   освоения,   планирование положительных результатов и управление ими – сложная методологическая проблема в сфере   социально­культурного   сервиса   и   туризма.   В   качестве   значимых   признаков   в социально­культурном   сервисе   и   туризме   выделяют:   источник   идеи,   степень   новизны, широту воздействия, масштабность, связность и инвестиционное наполнение. Процесс   работоспособности   в   социально­культурном   сервисе   и   туризме   достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через степень удовлетворенности   клиента,   а   с   другой   стороны,   в   основном   благодаря   принятию совместных   решений   туристскими   организациями,   органами   управления   отраслью   в регионе,   органами   местного   самоуправления   и   общественными   организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением.   Только   такое   взаимодействие   всех   элементов   (субъектов   и   объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта,   выраженного   в   качестве   роста   (развития)   сферы   туризма.   Комплексность   и трансформируемость открытий, когда внедрение новых услуг (продукта) в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении. Основные принципы социально­культурного сервиса и туризма: 1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций. 2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития в регионе должна  учитывать факторы и  условия, необходимые для  удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды. 3. Принцип соответствия услуг потребностям. Предлагаются только те услуги, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить организация. 4.   Принцип   позитивности   результатов,   состоящий   в   предупреждении   неразумного,   не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во­первых, для   клиента;   во­вторых,   для   конкретного   предприятия;   в­третьих,   для   биосферы   и общества в целом. 5.   Принцип   имманентности   инвестиционным   процессам.   Для   проведения   необходимых исследований,   разработки   и   материализации   используются   инвестиционные   ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью услуг. 6. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов уровню развития общества. 7. Принцип связности. Процесс заканчивается появлением на рынке продукта, который должен   на   определенном   этапе   своего   жизненного   цикла   вызывать   потребность (стимулировать   идею)   создания   следующего   нового   продукта   (услуги)   и   обеспечивать финансовую поддержку этого процесса. 8. Принцип безопасности. Любое предложение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды. 2.2   Влияние   информационных   технологий   на   развитие   социально­культурного сервиса и туризма Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка   и   передача   актуальной   информации   являются   важнейшим   и   необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности,   своевременности   получения,   адекватности   и   полноты.   В   связи   с   этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого   туристского   предприятия.   Индустрия   туризма   позволяет   использовать   все многообразие   компьютерных   технологий,   начиная   от   специализированных   программных продуктов   управления   отдельной   туристской   фирмой   до   применения   глобальных компьютерных сетей. Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского   продукта   (распространение   и   продажи).   Прежде   всего,   это   касается возможности   формирования   новых   маркетинговых   каналов   продвижения   и   сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct­mail). В последние годы большинство   туристских   предприятий   создают  свои   собственные   сайты   в   Интернете,   а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное. Одним   из   основных   направлений   применения   информационных   технологий   в   туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD­ROM, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют   виртуально   путешествовать   по   предлагаемым   маршрутам,   просмотреть   эти маршруты   в   активном   режиме,   получить   информацию   о   стране,   объектах   по   трассе маршрута,   данные   о   гостиницах,   кемпингах,   мотелях   и   других   средствах   размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских   документов,   туристские   формальности,   модели   поведения   туриста   в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.). Использование   мультимедийных   технологий   оперативно   предоставляет   потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный   тур,   произвести   бронирование   мест   и   продать   туристу   созданную   в оперативном режиме туристскую услугу. Сфера социально­культурного сервиса и туризма сегодня одна из наиболее перспективных и   прибыльных,   которая   постоянно   развивается,   несмотря   на   различные   препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых   технологий,   непрерывно   изменяет   формы   и   способы   предложения   и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности. Работники социально­культурного сервиса и туризма имеют дело с многообразием форм и методов   организации   отдыха,   путешествий,   культурного   досуга.   Развитие   туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. Ежедневно   внедряются   инновации   самого   разнообразного  характера   под  влиянием,   как научно­технического   прогресса,   так   и   интеллектуального   развития   человечества. Инновации   в   сфере   социально­культурного   сервиса   и   туризма   иногда   возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Также важна роль государства в развитии социально­культурного сервиса и туризма, а разработка   и   реализация   механизмов   государственной   поддержки   данных   направлений носит жизненный характер. В области социально­культурного сервиса и туризма происходят кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую   важность   информационным   системам   туристских   агентств.   Функциональные возможности   этих   систем   должны   обеспечивать   ввод,   редактирование   и   хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров,   гостиниц;   рассчитывать   стоимость   туров   с   учетом   курса   валют,   скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт­ импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене   вариант   доставки   клиентов,   размещения   и   т.   п.   Заказ   на   разработку   уникальной информационной системы автоматизации офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время   в   этом   нет   особой   необходимости,   так   как   существует   ряд   хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Применение информационных систем в области социально­культурного сервиса и туризма приводит   к   существенным   изменениям   в   менеджменте,   а   также   повышает   качество обслуживания. Список использованной литературы: 1.  Агеев Д.А. Тенденции информационной структуры предприятия социально­культурного сервиса и туризма. М.: «Проспект», 2004 2.   Биржаков   М.Б.   Основные   принципы   информационной   структуры   предприятия социально­культурного сервиса. СПб.: «Питер ­М», 2005 3.   Вострокнутов   Е.А.   Влияние   информационных   технологий   на   развитие   социально­ культурного сервиса. СПб.: «Коммерсант», 2007 4.   Головоченков   В.С.   Основы   информационной   структуры   предприятия   социально­ культурного сервиса и туризма. М.: «Бином», 2004 5.  Ефимова О.К. Понятие об информационных технологиях. М.: «АСТ», 2004 6.   Калашников   И.В.   Принципы   информационной   структуры   предприятия   социально­ культурного сервиса и туризма. М.: «Наука», 2003 7.  Ляпина И.Ю. Организация социально­культурного сервиса и туризма. М.: «Академия», 2006 8.  Медлик С.И. Влияние информационных технологий на развитие социально­культурного сервиса и туризма. М.: «ЮНИТИ­ДАНА», 2003 9.   Сергеева   И.И.   Классификация   информационных   технологий   в   сфере   социально­ культурного сервиса и туризма. СПб.: «Питер», 2006 10.   Степанов   А.Н.   Модель   информационной   структуры   предприятия   социально­ культурного сервиса и туризма. СПб.: «Питер», 2005 11.   Тарасова   Н.В.   Информационные   технологии   в   социально­культурном   сервисе   и туризме. М.: «ИНФРА – М», 2006

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».

Лекция к уроку технологии 10 класс по теме: «Современные технологии в социально-культурной сфере и сервисе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018