Лекция "Компьютерная зависимость"
Оценка 4.9

Лекция "Компьютерная зависимость"

Оценка 4.9
Лекции +2
docx
психологическая работа +1
6 кл—11 кл
21.03.2019
Лекция "Компьютерная зависимость"
Лекция для педагогов и родителей о компьютерной зависимости детей подросткового возраста. Как не допустить возникновения компьютерной зависимости, причины ее появления. Даны практические рекомендации психолога, которые помогут родителям найти верные пути решения этой проблемы. Данный материал можно использовать на родительских собраниях, педсоветах.
Компьютерная зависимость.docx
Достаточно часто ко мне на консультацию обращаются встревоженные  родители подростков по вопросам компьютерной зависимости. Обращаются  тогда, когда последствия компьютерной зависимости на лицо, когда ребенок  перестает посещать школу и полностью уходит в виртуальный мир. И первый  вопрос, который мне хочется задать родителям, а где они были раньше,  почему не замечали (или делали вид, что не замечают), того что происходило  с ребенком, бездействовали. Ведь зависимость от виртуальной реальности не  формируется за один день и не может рассматриваться, как отдельная  проблема, она является следствием личностных проблем ребенка или  неблагополучия в семье. Поэтому, предлагаю поговорить на эту тему и  разобраться во всех ее нюансах. Начнем с того, что для детей наиболее характерны три формы  компьютерной зависимости: игровая зависимость – пристрастие к онлайн­ играм; зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и  онлайн общению в чатах, социальных сетях и навязчивый веб­сёрфинг ­  хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.  Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:  ­  отсутствие   (недостаток)   внимания   и   общения,   теплых   эмоциональных отношений   в   семье.  Когда   родители   мало   уделяют   ребенку   времени,   не интересуются его желаниями и чувствами, не знают о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, не слышат его; ­ отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов. И как следствие этого наличие   большого   количества   свободного   времени.  Например,   живет   13­ летний подросток. Ничем серьезно не увлекается, друзей у него нет, читать не любит, по дому помогать не приучен, да и к учебе мало рвения проявляет. И вот, появляется у такого подростка компьютер! И он понимает, что можно сидя дома, не прикладывая усилий, стать крутым банкиром в игре или найти себе собеседника, выдавая себя не за того, кем он на самом деле является. Столь радужная перспектива привораживает ребенка к экрану монитора;  ­ неуверенность в себе и своих силах; застенчивость, трудности в общении,  отсутствие друзей; ­ неудовлетворительные отношения и конфликты со сверстниками; ­ напряженная психологическая атмосфера дома; ­ отсутствие ощущения успешности в реальной жизни. По тем или иным  причинам ребенок чувствует себя несостоявшимся и компенсирует это  достижениями в виртуальном мире. Как же определить компьютерную зависимость у подростков? ­ Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером;  ­ Сразу после пробуждения или возвращения с учебы подросток садится за  компьютер; ­ Ребенок теряет интерес к другим занятиям; ­ На любые ограничения, связанные с компьютером реагирует нервно,  переживает, злится, грубит, может закатывать истерику; ­ При отсутствии доступа к компьютеру ребенок не знает, чем себя занять; ­ Из­за длительного пребывания за компьютером ребенок пренебрегает  домашними обязанностями и уроками; ­ Все взаимоотношения со сверстниками строятся на обсуждении  компьютерных новинок, игр и новостей интернета; ­ Наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима; ­ Снижение успеваемости в школе, пропуски школы без уважительной  причины; ­ Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; ­ Утрата контакта с людьми, общение становиться поверхностным; ­ Ребенок теряет контроль над временем, проведенным за компьютером. Первопричиной   ухода   подростка   из   реального   мира   является неудовлетворенность   существующей   действительностью,   необходимо   в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти в виртуальный мир. И   если   вы   видите,   у   ребенка   признаки   компьютерной   зависимости,   не обостряйте ситуацию, обращайтесь за консультацией к психологу.  Как   же   уберечь   ребенка   от И,   наверное,   самый   главный   вопрос: компьютерной   зависимости?  Хочу   предложить   ряд   рекомендаций, исполнение   которых   позволит   снизить   вероятность   возникновения компьютерной зависимости: ­ Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была  доверительная атмосфера, совместные дела. ­ Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка будет много интересов и  увлечений – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по  сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет  значительно больше; ­ Важен личный пример родителей. Вы сами не должны часами играть в  онлайн­игры или блуждать в социальных сетях. А на своем примере вы  можете показывать ребенку, что компьютер нужен в первую очередь для  работы или для нахождения полезной информации. Знакомство с прекрасной реальностью. В это понятие входит познание мира:  посещение музеев, театров, парков, путешествия, общение с интересными  собеседниками; Поднимайте самооценку ребенка. Помогите найти ребенку занятие, в котором он будет успешен; ­Поощряйте общение и дружбу ребенка с другими детьми, спорт и другие виды активной деятельности; ­Отдавайте   предпочтение   развивающим   играм   и   сайтам.   Обсуждайте   с ребенком   те   игры,   в   которые   ему   было   бы,   по   вашему   мнению,   полезнее играть; ­Установите   для   ребенка   предел   времени,   которое   можно   проводить   за компьютером для развлечений.  Детям  младшего школьного возраста  — не более получаса, старшего школьного возраста — не более двух часов в сутки; ­ Установите специальные сетевые фильтры, позволяющие контролировать и  лимитировать общение подростка с компьютером. Если вы обнаружили у подростка признаки компьютерной зависимости, тогда задачей родителя является вернуть интерес подростка к реальной жизни и непосредственному общению, что может быть обеспечено: ­ Обучению новым способам преодоления сложностей и кризисных ситуаций и навыкам самоконтроля; ­ Развитием коммуникативных навыков; ­ Обучению тайм­менеджменту или эффективному управлению своим  временем; ­ Посещению кружков, выявлением новых интересов подростка или  актуализация прежних; ­ Совместным чтением и беседами, обсуждением новостей и новинок  реального мира; ­Честностью по отношению к подростку – нужно прямо сказать, что с ним и  почему это с ним происходит, беседовать, используя техники активного  слушания. Можно составить письменный договор. Договор может заключаться в  определении временных рамок (например, один час в сутки, в период каникул  – 2 часа), проговариванием наказания (к примеру, ограничение нахождения по времени за компьютером при получении плохой оценки).  Еще   один   действенный   метод   —   записать   ребенка   на   компьютерные курсы, где он сможет изучить разные программы, научится создавать сайты. Возможно тогда, он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения и у него появится профессиональный интерес. При   компьютерной   зависимости   не   стоит   резко   ограничивать пребывание   подростка   за   компьютером,   отключать   интернет   –   это   может вызвать сильнейший срыв, а так же наказывать подростка – это спровоцирует вспышки агрессии, конфликты и уход из дома. Требования к ребенку должны поддерживаться всеми членами семьи и быть систематическими. Важно быть рядом с ребенком, что бы он ощущал вашу поддержку и любовь.  Спокойная атмосфера дома, доверие, а так же помощь специалистов помогут подростку победить компьютерную зависимость.

Лекция "Компьютерная зависимость"

Лекция "Компьютерная зависимость"

Лекция "Компьютерная зависимость"

Лекция "Компьютерная зависимость"

Лекция "Компьютерная зависимость"

Лекция "Компьютерная зависимость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019