Материал данной лекции учитель может использовать как во время проведения уроков, так и в практике преподавания факультативных или даже дополнительных индивидуальных занятий.
В лекции собраны основные материалы по названной выше теме. Часть материала в лекциях опущена, но это связано с тем, что многая информация дана в различных таблица, представленных на этом сайте.Лекция «Морфология. Местоимение». (5-6 класс)
Основные термины и понятия
Лекция «Морфология. Местоимение». (5-6 класс)
Основные термины и понятия
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает
на предметы, признаки, количество, но не называет их. М.
употребляются в речи вместо имен сущ., прилаг., числит..
Непостоянные морфологические признаки местоимений зависят от
того, какую часть речи они заменяют.
Местоимения-существительные (кто, что, он, я, ты, мы, никто,
что-то и др.) указывают на предметы, изменяются по падежам: кто,
кого, кому, кем, о ком и т. д.
Местоимения-прилагательные (какой, этот, тот, мой, твой и др.)
указывают на признак предметов, изменяются по числам, родам,
падежам: какой, какая, какое, какие, каким и т. д.
Местоимения-числительные (сколько, столько, несколько)
указывают на количество предметов. Как и количественные
числительные, эти местоимения обычно изменяются по падежам:
сколько ящиков (шесть ящиков), сколькими ящиками (шестью
ящиками).
Синтаксические признаки местоимений также зависят от того,
какую часть речи они заменяют.
Местоимения-существительные чаще всего выполняют роль
подлежащего, дополнения.
Местоимения-прилагательные в основном в предложении являются
определениями.
Таким образом, местоимения имеют морфологические и
синтаксические признаки той части речи, которую они замещают.