Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Оценка 4.7
Лекции
docx
география
Взрослым
15.03.2019
В Узбекистане на родине великих мыслителей как Абу Райхон Беруни, Аль Хоразми, Ахмад Фаргоний . Абу Али Ибн Сино , Улугбек, Бабур и других, география развивалась с древних времен , но как предмет обучения до начала 19 века входила в состав общих предметов обучаемых на религиозных школах. Как самостоятельный предмет география в школе внедрялась в начале 20 века когда были cозданы школы светского направления - «Услуби-жадид», одним из основателей которых был Махмудхужа Бехбудий.
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ.docx
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ
ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
Для развития современной теории методики обучения географии и для
практики работы массовой школы и других общеобразовательных учреждений
знание истории науки необходимо. Это знание помогает понять общественную
роль географии как учебного предмета, место его в учебных планах разных
типов школ, успешно решать современные задачи как теоретического, так и
прикладного характера.
Развитие методики обучения географии тесно связано с введением
географии в учебные планы школы. Развиваясь в составе дидактики, она
постепенно обособилась в ее самостоятельную ветвь, стала частной
дидактикой учебного предмета «география».
Какие же факторы определяют развитие методики обучения географии?
Прежде всего, это состояние, уровень развития общества и системы
образования в нем как особой сферы человеческой деятельности. Общество
предъявляет школе социальный заказ воспитание и образование
подрастающего поколения, которое должно обладать определенными
качествами. В наше время общество ставит цель подготовить школьников к
жизни, в которой каждый мог бы проявить свои лучшие качества, иметь в
жизни успех: ставить цель своей деятельности и достигать результатов, при
этом грамотно вести себя в природе, в обществе, в государстве, на
производстве.
Уровень развития базовой науки также оказывает влияние на направления
и характер исследований в методике. Становление в географической науке
новых теорий, утверждение новых концепций отражается в содержании
школьной географии. Методика исследует структуру отдельных систем
знаний, этапы формирования их на разных ступенях обучения. Примером
может служить стремление географии к единению ее двух ветвей, интеграции ее составляющих, усиление внимания к региональным страноведческим
характеристикам и в связи с этим построение многих курсов школьной
географии на базе страноведения, усиление внимания к вопросам социальной
географии, к сведениям из этногеографии. Ярким примером влияния науки
служит введение в содержание школьной географии системы знаний о
Мировом океане и разработка методики его изучения в процессе
преподавания отдельных курсов (с 6 по 9 класс включительно).
Развитие методики тесно связано и с успехами в психолого
педагогических науках, в опоре на которые совершенствуются методы,
средства и формы организации обучения.
Основоположником методики обучения географии в мировом масштабе
считают великого педагога Яна Амоса Коменского, (15921670), создателя
дидактики, разработавшего единую школьную систему, принципы и правила
обучения детей. Для методики географии важно, что он впервые обратил
внимание на обязательность наблюдений школьниками предметов и явлений
окружающего мира, на важность изучения причинных связей в природе.
В Узбекистане на родине великих мыслителей как Абу Райхон Беруни,
Аль Хоразми, Ахмад Фаргоний . Абу Али Ибн Сино , Улугбек, Бабур и
других, география развивалась с древних времен , но как предмет обучения до
начала 19 века входила в состав общих предметов обучаемых на религиозных
школах. Как самостоятельный предмет география в школе внедрялась в
начале 20 века когда были cозданы школы светского направления «Услуби
жадид», одним из основателей которых был Махмудхужа Бехбудий.
В 19101915 годах были издании учебники «Лик земли» (Ер юзи),
«Социальная география и региональная экономика» (Жугрофиявий ижтимоий
ва минтакавий иктисодиёт), «Математическая география» (Жуғрофиявий
риёзий).
С 1920 по 1990 годы географическая образования в Узбекистане в
целом была связана с географическим образования в Узбекистана и за этот период произошли следующие важные события связанные с школьным
образованием:
1. После революции 1917 года было создании девятилетние трудовые
школы.
2. 1921 году комиссией под руководством Д.Н.Анучина был предложен
проект единой программы по географии.
3. 192430 годах роль географического образования была несколько
больше внимания уделялось экономикогеографическим
принижена,
вопросам, учебных карт и пособий было мало, хотя с 1927 года география как
самостоятельный предмет был введен в школьную программу.
4. Согласно постановлению правительство с 1934 года была внедрена
трехступенчатая географическое образование (начальное, семилетнее и
среднее).
5. Начиная с 1958 года больше внимание стали обращать более
глубокому изучению своего края, под авторством узбекских географов были
изданы учебники по географии Узбекистана.
Содержания современной школьной географии было разработано в
основном в конце 60х годов. В предшествующие десятилетия школа работала
по программе, которая была создана еще 30е годы и последующем
подвергалась лишь частичным изменениям и дополнениям (главным образом в
целях отражения важнейших вопросов современности и усиления
практической направленности курсов).
Однако к 60м годам стала очевидной необходимость серьезного
пересмотра содержания школьной географии на современной научной основе.
К этому времени в географических науках произошли существенные
изменения. В связи с огромным и все возрастающим вовлечением природных
ресурсов в хозяйственный оборот и освоением новых районов суши и океана
жизнь выдвинула географию в число фундаментальных наук о Земле.
Возросла роль географии в решении задач рационального использования естественных ресурсов и охраны окружающей среды, в развитии и
территориальным размещении производительных сил. География во все
большой степени превращается в конструктивнопреобразовательную науку.
Большие успехи достигнуты в создании теории географии, в разработке и
использовании новых методов научных исследований.
Достижения в развитии географических наук привели к разрыву между
состоянием науки и содержанием школьной географии, что и обусловило
необходимость разработки нового содержания географического образования.
В центре внимания была поставлена задача повысить научный уровень курсов
географии, в соответствии с развитием географических наук, их теорией и
методами исследований.
Разработке содержания учебного предмета – сложная научная проблема,
поскольку в школу нельзя механически перенести содержание научного
познаний, внеся в него только некоторые сокращения. К.Д. Ушинский писал
по этому поводу, что «научное и педагогические изложение науке две вещи
разные» и что «педагоги всех стран деятельно трудятся над переработкой
научных систем в педагогические». Близкие мысли высказывал и
Н.Н.Баранский, считая, что «география как школьная дисциплина отличается
от географии как науки не только общим охватом материала, но и его
последовательностью, каковая науке диктуется исключительно логикой самой
науки, а в школьном предмете – в значительной мере, а подчас и
преимущественно – особыми методическими соображениями».
В процессе создания содержания школьной географии были использованы
и теоретические и эмпрические методы исследования. Все учебники до
утверждения в качестве стабильных прошли широкую проверку в опыте
школы: велись наблюдения на уроках, проводилось анкетирование учителей и
учащихся, учебных коллективах. Особенно важно было установить,
обеспечивают ли программа и учебники, позитивные сдвиги в знаниях и умениях школьников, в понимании ими мировоззренческих вопросов
географии, в развитии познавательных интересов учащихся.
Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.