Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Оценка 4.7

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Оценка 4.7
Лекции
docx
география
Взрослым
15.03.2019
Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
В Узбекистане на родине великих мыслителей как Абу Райхон Беруни, Аль Хоразми, Ахмад Фаргоний . Абу Али Ибн Сино , Улугбек, Бабур и других, география развивалась с древних времен , но как предмет обучения до начала 19 века входила в состав общих предметов обучаемых на религиозных школах. Как самостоятельный предмет география в школе внедрялась в начале 20 века когда были cозданы школы светского направления - «Услуби-жадид», одним из основателей которых был Махмудхужа Бехбудий.
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ.docx
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ Для развития современной теории методики обучения географии и для практики работы массовой школы и других общеобразовательных учреждений знание истории науки необходимо. Это знание помогает понять общественную роль географии как учебного предмета, место его в учебных планах разных типов школ, успешно решать современные задачи как теоретического, так и прикладного характера. Развитие   методики   обучения   географии   тесно   связано   с   введением географии   в   учебные   планы   школы.   Развиваясь   в   составе   дидактики,   она постепенно   обособилась   в   ее   самостоятельную   ветвь,   стала   частной дидактикой учебного предмета «география». Какие же факторы определяют развитие методики обучения географии? Прежде   всего,   это   состояние,   уровень   развития   общества   и   системы образования в нем как особой сферы человеческой деятельности. Общество предъявляет   школе   социальный   заказ   ­   воспитание   и   образование подрастающего   поколения,   которое   должно   обладать   определенными качествами. В наше время общество ставит цель подготовить школьников к жизни, в которой каждый мог бы проявить свои лучшие качества, иметь в жизни успех: ставить цель своей деятельности и достигать результатов, при этом   грамотно   вести   себя   в   природе,   в   обществе,   в   государстве,   на производстве. Уровень развития базовой науки также оказывает влияние на направления и характер исследований в методике. Становление в географической науке новых   теорий,   утверждение   новых   концепций   отражается   в   содержании школьной   географии.   Методика   исследует   структуру   отдельных   систем знаний,   этапы   формирования   их   на   разных   ступенях   обучения.   Примером может служить стремление географии к единению ее двух ветвей, интеграции ее   составляющих,   усиление   внимания   к   региональным   страноведческим характеристикам   и   в   связи   с   этим   построение   многих   курсов   школьной географии на базе страноведения, усиление внимания к вопросам социальной географии, к сведениям из этногеографии. Ярким примером влияния науки служит   введение   в   содержание   школьной   географии   системы   знаний   о Мировом   океане   и   разработка   методики   его   изучения   в   процессе преподавания отдельных курсов (с 6 по 9 класс включительно). Развитие   методики   тесно   связано   и   с   успехами   в   психолого­ педагогических   науках,   в   опоре   на   которые   совершенствуются   методы, средства и формы организации обучения. Основоположником методики обучения географии в мировом масштабе считают  великого  педагога Яна Амоса Коменского, (1592­1670), создателя дидактики, разработавшего единую школьную систему, принципы и правила обучения   детей.   Для   методики   географии   важно,   что   он   впервые   обратил внимание на обязательность наблюдений школьниками предметов и явлений окружающего мира, на важность изучения причинных связей в природе. В Узбекистане на родине великих  мыслителей как Абу Райхон Беруни, Аль   Хоразми,   Ахмад   Фаргоний   .   Абу   Али   Ибн   Сино   ,   Улугбек,   Бабур   и других, география развивалась с древних времен , но как предмет обучения до начала 19 века входила в состав общих предметов обучаемых на религиозных школах.   Как   самостоятельный   предмет   география   в   школе   внедрялась   в начале 20 века когда были cозданы школы светского направления ­ «Услуби­ жадид», одним из основателей которых был Махмудхужа Бехбудий. В   1910­1915   годах   были   издании   учебники   «Лик   земли»   (Ер   юзи), «Социальная география и региональная экономика» (Жугрофиявий ижтимоий ва   минтакавий   иктисодиёт),   «Математическая   география»   (Жуғрофиявий риёзий). С   1920   по   1990   годы   географическая   образования   в   Узбекистане   в целом была связана с географическим образования в Узбекистана и за этот период   произошли   следующие   важные   события   связанные   с   школьным образованием: 1. После революции 1917 года было создании девятилетние трудовые школы.  2. 1921 году комиссией под руководством Д.Н.Анучина был предложен проект единой программы по географии. 3.   1924­30   годах   роль   географического   образования   была   несколько   больше   внимания   уделялось   экономико­географическим принижена, вопросам, учебных карт и пособий было мало, хотя с 1927 года география как самостоятельный предмет был введен в школьную программу. 4. Согласно постановлению правительство с 1934 года была внедрена трехступенчатая   географическое   образование   (начальное,   семилетнее   и среднее). 5.   Начиная   с   1958   года   больше   внимание   стали   обращать   более глубокому изучению своего края, под авторством узбекских географов были изданы учебники по географии Узбекистана. Содержания   современной   школьной   географии   было   разработано   в основном в конце 60­х годов. В предшествующие десятилетия школа работала по   программе,   которая   была   создана   еще   30­е   годы   и   последующем подвергалась лишь частичным изменениям и дополнениям (главным образом в целях   отражения   важнейших   вопросов   современности   и   усиления практической направленности курсов). Однако   к   60­м   годам   стала   очевидной   необходимость   серьезного пересмотра содержания школьной географии на современной научной основе. К   этому   времени   в   географических   науках   произошли   существенные изменения. В связи с огромным и все возрастающим вовлечением природных ресурсов в хозяйственный оборот и  освоением новых районов суши и океана жизнь   выдвинула   географию   в   число   фундаментальных   наук   о   Земле. Возросла   роль   географии   в   решении   задач   рационального   использования естественных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды,   в   развитии   и территориальным   размещении   производительных   сил.   География   во   все большой степени превращается в конструктивно­преобразовательную науку. Большие  успехи  достигнуты  в  создании  теории  географии, в  разработке  и использовании новых методов научных  исследований. Достижения в развитии  географических  наук привели к разрыву между состоянием науки и содержанием школьной   географии, что   и обусловило необходимость разработки нового содержания географического образования. В центре внимания была поставлена задача повысить научный уровень курсов географии, в соответствии с развитием географических наук, их теорией и методами исследований.  Разработке содержания учебного предмета – сложная научная проблема, поскольку   в   школу   нельзя   механически   перенести   содержание   научного познаний, внеся в него только некоторые сокращения. К.Д. Ушинский писал по этому поводу, что «научное и педагогические изложение науке две вещи разные» и что «педагоги всех стран деятельно трудятся над переработкой научных   систем   в   педагогические».   Близкие   мысли   высказывал   и Н.Н.Баранский, считая, что «география как школьная дисциплина отличается от   географии   как   науки   не   только   общим   охватом   материала,   но   и   его последовательностью, каковая науке диктуется исключительно логикой самой науки,   а   в   школьном   предмете   –   в   значительной   мере,   а   подчас   и преимущественно – особыми методическими соображениями». В процессе создания содержания школьной географии были использованы и   теоретические   и   эмпрические   методы   исследования.   Все   учебники   до утверждения   в   качестве   стабильных   прошли   широкую   проверку   в   опыте школы: велись наблюдения на уроках, проводилось анкетирование учителей и учащихся,   учебных   коллективах.   Особенно   важно   было   установить, обеспечивают   ли   программа     и   учебники,   позитивные   сдвиги   в   знаниях   и умениях   школьников,   в   понимании   ими   мировоззренческих   вопросов географии, в развитии познавательных интересов учащихся.

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"

Лекция на тему; "ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019