Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий
Оценка 4.7

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий

Оценка 4.7
Лекции
doc
обществознание
11 кл
30.09.2018
Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий
Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых ре¬зультатов, расчет предполагаемых значений основных технико-эко¬номических показателей — все это составляет содержание процес¬са планирования. В соответствии с горизонтами планирования (периодами, на которые составляются планы) различают долгосрочное, средне¬срочное и краткосрочное планирование.Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий
32 Основы планирования деятельности предприятий.doc
Основы планирования деятельности предприятий Стратегическое планирование на предприятии Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико­экономических показателей — все это составляет содержание процесса планирования. В   соответствии   с   горизонтами   планирования   (периодами,   на   которые   составляются   планы)   различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование носит стратегический характер,  поскольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратегические цели предприятия и пути их реализации. Горизонт стратегического планирования в определенной  степени  зависит  от  размеров  предприятия  и  может  составлять  от  3  до  5  лет  для  малого предприятия и до 20 лет — для крупного.  Стратегические цели предприятия определяют направления его развития в долгосрочном периоде. Процесс целеполагания учитывает следующие аспекты жизни предприятия. 1.  Насколько сбалансированной является структура экономической и производственной деятельности? 2.     Отвечает   ли   занимаемая   предприятием   доля   рынка   и   прогнозируемый   темп   ее   роста   потенциальным возможностям предприятия? 3. В полной ли мере учтены обеспеченность предприятия ресурсами и риски в его деятельности? Цели,   определенные   с   учетом   перечисленных   качественных   аспектов,   должны   быть   конкретизированы   — дополнены количественными показателями. Показатели долгосрочного планирования определяют цели предприятия на рассматриваемую перспективу. К этим   показателям,   как   правило,   относятся:     объем   продаж;   темп   роста   объема   продаж;   размер   прибыли; рентабельность продаж;  доля на рынке. Важнейшим этапом стратегического планирования является формулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив. Перспективные и текущие планы предприятия Ограничение горизонта планирования 1—5 годами  Перспективное планирование (среднесрочное) по своей сути является технико­экономическим планированием,  Перспективное   планирование задачей   которого   на   предприятии   является   конкретизация   его   стратегии. предполагает выделение следующих основных разделов: План реализации продукции (программа сбыта).  1.   План производства (производственная программа).  В этом разделе содержится план выпуска основных видов производимой продукции в натуральном выражении 2. План технического развития и организации производства. Этот план должен включать в себя следующие подразделы:   освоение   новых   видов   и   повышение   технического   уровня   выпускаемой   продукции;   внедрение прогрессивных   технологий;   повышение   уровня   механизации,   автоматизации   производства;     совершенствование системы управления, планирования и организации труда и производства на предприятии; В этом же разделе должны быть приведены расчеты ожидаемого эффекта от инновационной деятельности. 3. Капитальное строительство.  4. План закупок (материально­техническое снабжение). В этом разделе определяются потребность в основных материальных ресурсах и источники их получения  .5.  План по труду и кадрам.  В  этом  разделе  содержится  анализ  динамики  производительности  труда  и ее прогноз. 6.  План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства и предприятия.  Содержит динамику издержек   производства,   определяет   резервы   снижения   себестоимости   продукции,   влияние   изменения   уровня себестоимости   на   прибыль   и   рентабельность.   В   этом   же   разделе   приводятся   расчеты   ожидаемой   прибыли   и рентабельности производства и их динамика по годам рассматриваемой перспективы. 7.   Финансовый   план   (бюджет).  Этот   раздел   включает   баланс   доходов   и   расходов   предприятия,   расчет предстоящих расходов и отчислений, кредитные взаимоотношения, обязательства перед федеральным и местным бюджетом. 8.   Охрана   окружающей   среды.  Этот   раздел   предусматривает   мероприятия,   имеющие   экологическую направленность. Оперативное   планирование   (краткосрочное).  Оперативно­производственное   планирование  является  Главной   целью   оперативно­ завершающим   этапом   планирования   на   производственном   предприятии. производственного   планирования   является   обеспечение   равномерного   бесперебойного   производства продукции   в   заданных   количествах   и   в   установленные   сроки   при   соответствии   выпускаемых   изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей. В качестве основных функций оперативно­производственного планирования можно выделить следующие: ­  разработка календарно­плановых нормативов производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.); реализация мер по их устранению. Оперативно­производственное   планирование   осуществляется   в   два   этапа.   На   первом   этапе  на   основе годовой производственной программы производится разработка оперативных планов производства продукции (оперативно­календарное   планирование).   На   втором   этапе   выполняется   постоянный  непрерывный оперативно­производственный управленческий учет, контроль и регулирование выполнения планов  за счет своевременного   выявления   и   устранения   возникающих   в   производственном   процессе   отклонений   от   заданного режима (диспетчирование). Оперативное планирование на предприятиях осуществляется на двух уровнях — на заводском и цеховом. На   заводском   уровне   осуществляется   межцеховое   оперативное   планирование,  целью   которого   является установление квартальных, месячных и декадных оперативных заданий для отдельных подразделений предприятия. На цеховом уровне осуществляется внутрицеховое планирование,  цель которого заключается в разработке ­  объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; ­ составление оперативных программ основных производственных и заготовительных цехов; ­ оперативный управленческий учет и контроль выполнения оперативных программ; ­ оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и плановых заданий для отдельных участков, бригад, рабочих мест.  Оперативно­производственное   планирование   обеспечивает   согласованность   всех   стадий   производства, деятельности   производственных   подразделений,   подразделений,   занимающихся   подготовкой   производства   и реализацией готовой продукции, с годовым планом предприятия.  планово­диспетчерская служба осуществляет постоянный   контроль   и   оперативное   управление  всеми   звеньями   производства   с   целью   обеспечения равномерного и комплектного выполнения плановых заданий в установленные сроки. Эта деятельность называется диспетчированием производства. Бизнес­план В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес­плана, однако, общая структура  бизнес­плана должна придерживаться следующих основных параметров:                                                                            1.Резюме (Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес­план. Именно из этого раздела  потенциальные инвесторы получают своё первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы  проекта в целом).                                                                                                                                                           2.Описание предприятия и отрасли  (чем будет заниматься предприятие, состояние дел в данной отрасли, на чем  будет базироваться успешность и др.)                                                                                                                                       3.Описание продукции (услуг) (Наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг),  произведенных с помощью вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография,  рисунок или его описание, раскрытие идеи, замысла).                                                                                                           4.Маркетинг и сбыт продукции (услуг) (Описание рынка сбыта продукции Описание поставки товара от места  производства к месту продажи или потребления. Стратегия привлечения потребителей)                                      5.Производственный план  (Расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные)  и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих  затрат на производство)                                                                                                                  6.Организационный план  (Законодательные, нормативные и др.документы, имеющие отношение к данному бизнесу)                                              7.Финансовый план  (расчеты налоговых платежей, расписываются затраты на приобретение оборудования, на  строительно­монтажные работы и другие, связанные с подготовительным периодом. Приводится схема возврата  кредитных финансовых средств по прямому кредитованию или по лизинговой сделке. Выполняются расчеты по  планируемой прибыли и денежным потокам, указываются источники финансирования проекта). 8.Риски и гарантии   Формы гарантий партнерам и инвесторам могут быть предложены самые разнообразные. Среди  них можно выделить: гарантии федеральных, региональных или местных органов власти; страхование; залог активов (недвижимость, ценные бумаги и т.д.);банковские гарантии; передача прав; товарные гарантии (готовой  продукцией).  Можно выделить следующие источники возможного финансирования  Банки ­ осуществляют кредитование. Они обеспечивают около 60 % всех денежных средств, необходимых бизнесу. Однако, надо учитывать, что банки никогда не идут на риск в бизнесе. Их цель ­ добиться надежной процентной ставки по кредитам. Они ничего не получат из дополнительной прибыли, если год для фирмы был удачным, но и не собираются   терять   свои   деньги,   если   этот   год   по   тем   или   иным   причинам   был   трудным. Инвестиционные компании    – это инвесторы, которые не берут определенный процент с кредита, а участвуют либо в прибыли, либо получают долю в уставном капитале фирмы. Т.е. они вкладывают деньги и  разделяют  риск. Лизинговые компании. Это компании, которые предоставляют в долгосрочную ( на срок более 1,5 года ) аренду с правом выкупа (финансовый лизинг) различное оборудование без перехода прав собственности до момента выкупа. Специализированные   фонды,   которые   существуют   для   поддержки   конкретных   категорий   фирм   и   частных предпринимателей.   В   таких   фондах,   при   выполнении   определенных   требований,   можно   получить   льготные (с   низкой   процентной   ставкой)   кредиты.   Для   представителей   малого   бизнеса,   например,   существуют   Фонды поддержки малого бизнеса (федеральный и региональные). Обычно для того, чтобы в названных фондах получить льготный   кредит,   необходимо   заручиться   поддержкой   местных   властей,   т.е.   убедить   их   в   том,   что   Ваше предприятие   принесет   ощутимую   пользу   государству   в   целом. Венчурные   компании  –   финансируют   новые   отрасли,   выпуск   новых   продуктов,   освоение   новых   технологий (стартапы), они  редко готовы брать на себя оплату и ответственность более чем за половину проекта.   области   или   городу,

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Основы планирования деятельности предприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018