Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие
Оценка 5

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Оценка 5
Лекции
doc
обществознание
11 кл
30.09.2018
Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие
Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие. В лекции рассматриваются типы экономической активности: 1.работник по найму за материальное вознаграждение 2.предприниматель или бизнесмен 3.инвестор – тот, кто вкладывает капитал в развитие бизнеса. Доходом его является плата за пользование его капиталом.Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие
11 Предприниматели и бизнесмены (создание новой стоимости).doc
Основы бизнеса Типы экономической активности 1.работник по найму за материальное вознаграждение 2.предприниматель или бизнесмен  3.инвестор   –   тот,   кто   вкладывает   капитал   в   развитие   бизнеса.   Доходом   его   является   плата   за пользование его капиталом. Сходства  предпринимателей и бизнесменов: Предприниматель   и   бизнесмен   –   инициативный   и   деловой   человек,   выполняющий   функции   – ресурсную, организаторскую и творческую. 1)   ресурсная.   Для   любой   хозяйственной   деятельности   необходимы   объективные   (средства производства)   и   личные   (работники   с   достаточными   знаниями   и   умениями)   факторы.   Требуются также денежные накопления; 2) организаторская. Она состоит в обеспечении такого соединения факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели; 3) творческая, связанная с организационно­хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса   резко   возросло   в   условиях   современного   научно­   технического   прогресса   и   развития неценовой   конкуренции.   Сейчас   решающими   условиями   конкурентоспособности   бизнеса   являются инициатива, новаторство. Многим удачливым предпринимателям и бизнесменам свойственно: • поиск возможностей и инициативность (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели); • готовность к риску (предпочитает умеренный риск, осуществляет действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты); • ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле); • вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы, берется за дело вместе с работниками или вместо них); • целеустремленность (ясно выражает цели, видит перспективы); •  стремление   быть   информированным   (лично   собирает   сведения   о   клиентах,   поставщиках, конкурентах); • систематическое планирование и наблюдение (планирует, следит за хозяйственными показателями и использует их для принятия решений); • способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи; •  самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей, верит в свою способность выполнять трудные задачи). Одни из перечисленных качеств предпринимателя – врожденные свойства людей, другие – результат развития природной одаренности, а третьи – следствие обучения и практического опыта По   своим   личным   психологическим   и   другим   качествам   далеко   не   все   люди   способны   быть преуспевающими предпринимателями или бизнесменами. Как показывает мировой опыт, таковыми становятся примерно 1/10 всех работающих. Специалисты   выявили   группы   людей   с   отрицательными   психологическими   характеристиками, которые   не   позволяют   заниматься   предпринимательской   деятельностью.   Образно   таких   людей назвали так: • флюгер (изменяет избранному пути, не доводит до конца создание нового  предприятия); • простак (с упрощенным взглядом на сложные процессы; по его мнению, любую фирму можно создать «в два счета»); • недотрога (мнителен и боится, что кто­то украдет его идеи); • знайка (хорошо теоретизирует, но полностью оторван от практики); • аккуратист (строго следит за порядком); • философ (излишне мечтателен, топит дело в словах); •  изобретатель (настолько увлечен изобретательством, что это идет во вред предпринимательской деятельности); •  инопланетянин   (не   имеет   соответствующих   реальностям   мотивов   и   целей   для   организации собственного бизнеса). Отличие предпринимателя от бизнесмена Предприниматель  сосредотачивается   на   использовании   и   развитии   собственных   способностей, поэтому   организует   дело   так,   чтобы   применение   этих   способностей   принесло   им   доход.   Т.о. предприниматель   ищет   рынок,   на   котором   его   способности   будут   востребованы.   (Американский изобретатель   Томас   Эдисон   (1847­1931),   будучи   талантливым   инженером,   усовершенствовал электрическую лампочку накаливания и др. электроприборы. И затем основал одну из богатейших компаний   мира   –   «Дженерал   Электрик».   В   1901г.   американский   торговый   агент   Кинг   Жиллетт придумал бритвенный станок со сменными лезвиями и основал компанию Жиллетт). Бизнесмен  сосредотачивается на потребностях рынка, подбирая нужных специалистов и организуя дело так, чтобы удовлетворение этих потребностей принесло максимальный доход. Т.о. бизнесмен ищет способ удовлетворения открытых им потребностей рынка. (В 1974г. Стив Джобс (дизайнер видеоигр) уговорил талантливого инженера Стива Возняка заняться разработкой   персонального   компьютера.   Джобс   же   занялся   раскруткой   изобретения,   сам демонстрировал прототип компьютера и получил заказ на 25 экземпляров. В 1976г. на американском рынке появился первый ПК и продавался он за 666 долларов и 66 центов. Эта цена была шуткой бизнесмена. От продажи первой модели компания «Apple»  выручила 774 тыс.долларов, а через 6 лет уже около 600 млн.долларов). По м а с ш т а б а м предпринимательство можно подразделить на такие виды: • индивидуальное: любая работа одного человека и его семьи (продавец газет, владелец небольшого магазина, аптеки, кинотеатра и т. п.); • коллективное: делом занята какая­то группа людей. По характеру деятельности предпринимательство включает несколько форм: • в непроизводственной сфере (профессиональный спорт, концертная деятельность и т. п.);  • в торговле (на рынке, в магазине и т. п.);  • в сфере услуг (например, туристический сервис, юридическая контора);  • на производстве (на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, строительстве и др.). Каким образом предприниматель получает свой доход – прибыль? Понятие «коммерческая деятельность» является неоднозначным. В одном случае речь идет о торговом деле (слово коммерция издавна означает торговлю). В более широком смысле коммерцией обозначают деятельность, связанную с получением прибыли (прироста первоначально затраченной суммы денег).  Бизнес называют коммерческим делом не случайно. Тем самым подчеркивается его связь с такими рыночными отношениями, которые позволяют получать прибыль. Бизнесмен (предприниматель) успешно ведет избранное дело, если умело и успешно осуществляет коммерческий расчет. Коммерческий расчет соответствует требованиям развитого рыночного хозяйства. Он предполагает осуществление следующих основных правил. 1. Чтобы эффективно вести хозяйственную деятельность в рыночных условиях, предприятия должны быть   свободны   от   чьей­либо   опеки,   а   его   руководители   должны   обладать  предпринимательской самостоятельностью. Они сами расходуют собственные или заемные деньги на покупку средств производства   и   заработную   плату   работникам.   Определяют,   как   рационально   использовать производственные   факторы,   какие   выпускать   товары,   как   учитывать   состояние   рынка,   спрос покупателей. 2. Бизнесмен по собственному усмотрению реализует изготовленную им продукцию, получая при этом определенную сумму денег (ее называют сумма продаж, или валовая выручка). При сопоставлении валового   дохода   с   расходами   прежде   всего   проявляется   забота   о   том,   как   обеспечить самоокупаемость.   Израсходованные   в   самом   начале   на   производство   деньги   должны   полностью возмещаться   за   счет   выручки,   чем   обеспечивается   безубыточность   изготовления   товаров.   Все бизнесмены   стремятся   получить   также  прибыль  –   прирост   первоначально   затраченной   на хозяйственную деятельность суммы денег. Иначе она не имеет экономического смысла, а предприятие потерпит крах. 3. Прибыль служит источником самофинансирования. Этот доход используется для дальнейшего расширения и совершенствования производства, решения социальных проблем трудового коллектива и на иные цели. Если фирме не хватает собственных денежных средств, то она получает от банков деньги взаймы. 4. Прибыль призвана  материально заинтересовать  хозяев предприятия и работников в улучшении полученных   результатов.   Такие   итоги   зависят   не   только   от   производственной,   но   и   от   торговой деятельности на рынке. 5.   Бизнесмен   несет   всю   полноту  экономической   ответственности  за   конечные   итоги   работы.   В условиях рыночной экономики собственники предприятий сами  расплачиваются за допущенные ими убытки, невыполнение принятых обязательств и договоров. Коммерческий   расчет   предполагает   возможный   риск,   который   связан   с   непредсказуемыми изменениями рыночной конъюнктуры. Против такого риска применяются два специальных средства. •  Соблюдение   коммерческой   тайны.   Государство   в   законодательном   порядке   предусматривает правовую защиту всех видов предпринимательской тайны: (с кем и на каких условиях заключены торговые сделки, технология производства, финансовые результаты деятельности и т.п.), • Страхование. Во многих странах страхованию подлежат: а) собственность (покрываются убытки от пожара,   взрыва,   урагана,   повреждений   транспорта   и   др.);   б).   несчастные   случаи;   в)   жизнь   людей (защищаются права наследников собственности умерших); г) вознаграждения за труд (возмещаются потери при производственных травмах); д) обязательства перед фирмой (ответственность работника за кражу имущества, выполнение определенных обязанностей по хозяйственным договорам). Страхованием   занимаются   специальные   организации   (государственные,   акционерные   и   др.).   Они создают   и   используют   денежные   фонды,   в   которые   юридические   и   физические   лица   вносят установленные платежи. Затраты фирм на такие цели входят в общие издержки хозяйствования, а тем самым включаются в цену товаров (перекладываются на покупателей товаров). Создание новой стоимости За счет чего бизнесмен обогащается? 1.Самый простой способ обогащения можно изобразить в виде следующей формулы: Д – T – Д’, где Д – авансированная стоимость, т. е. первоначально затраченная сумма денег, которая в конечном счете возвращается к ее владельцу; T – необходимые для бизнеса товары; Д’ – денежный доход от продажи товаров: авансированная стоимость (Д) плюс прибыль (П). Иначе   говоря,   для   начала   бизнесмен   должен   иметь   деньги,   которые   он   пускает   в   «дело».   На имеющуюся у него денежную сумму он покупает на рынке товары. А затем предприниматель продает товары,  но не по  первоначальной,  а  по возросшей  стоимости.    При  этом  он получает  прибыль   – прирост начальной суммы денег. Прибыль получается за счет спекуляции: товары покупаются  по одной цене,  а продаются  по более высокой.  В данном случае  не создается новая стоимость, а только перераспределяется стоимость, созданную в производстве. 2.   Новая   стоимость   создается   в   сфере   производства.   В   ее   возникновении   активную   роль   играет капитал. Формула производственного капитала             СП Д                      П            Т’             Д’            Р                где Д – деньги, T – товары; СП – средства производства и P – рабочая сила; П – процесс создания новых  товаров; Т’– изготовленные фирмой изделия с возросшей стоимостью;  Д’ – сумма продаж товаров, воплощающих новую стоимость (в том числе прибыль). Изначально     бизнесмен     имеет   сумму   денег   (Д),   которая   расходуется   на   покупку   факторов производства – средств и предметов труда (СП), а также рабочей силы (Р). Если   иметь   в   виду   небольшое   предприятие,   то   средства   производства   являются   собственностью бизнесмена.  При нехватке суммы денежного капитала бизнесмен берет денежную ссуду у банкира. За использование чужих денег бизнесмен  уплачивает банковский процент.   Далее он   вступает в сделку с собственником земли и другой недвижимости (зданий, сооружений). Наконец,  бизнесмен   нанимает  работников  разных  профессий   и  специальностей,   которые  призваны создавать нужные товары. Социально­экономические отношения   между бизнесменом   и наемными работниками определяют сущность процесса образования новой стоимости. Т.о.  производство осуществляется при наличии определенной системы экономических отношений. В нее входят бизнесмены, банкиры, собственники земли и наемные работники.  Как образуется новая стоимость? На предприятии одновременно совершаются два разных, однако взаимосвязанных процесса: 1) создаются новые полезные вещи и 2) увеличивается  первоначально затраченная стоимость. Еще до начала процесса производства предприниматель закупает на рынке средства производства, необходимые   для   создания   конечных   благ.   Они   воплощают   издержки   труда   работников   заводов, создавших   средства   и   предметы   труда.   Эти   издержки   можно   назвать   старой   стоимостью. Старая   стоимость  –   это   издержки   предприятий   –   поставщиков   средств     производства.   непосредственно   создают   участники   трудовой   и   предпринимательской Новую   стоимость деятельности в данной фирме. Поэтому новая стоимость достается работникам в виде заработной платы и бизнесмену– в форме прибыли. Новая стоимость – прирост стоимости от трудовой и предпринимательской деятельности. На нормально работающих предприятиях стоимость товаров (Ст) включает:  а). стоимость средств производства (СП), или старую стоимость б) новую стоимость Сн:  Ст = СП + Сн. В свою очередь, новая стоимость распределяется на:  а) заработную плату работников  (3) и б) валовую прибыль (Пв):    Сн = 3 + Пв. Т.о. Новая стоимость – это источник доходов собственников всех экономических факторов. Отсюда вытекает интерес всех участников дела к тому, чтобы постоянно развивать производство новой стоимости. Необходимость и жажда получать доход за этот счет превращает бизнес в постоянно возобновляемое движение.

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Предприниматели и бизнесмены: отличие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018