Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»
Оценка 4.6

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»

Оценка 4.6
Лекции
docx
история
11 кл +1
10.02.2017
Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»
Лекция по новейшей истории по теме «Франция в 1990-е годы» рассматривает вопросы внутренней и внешней политики государства в данный период. Дается информация о политической деятельности действующих президентов. Материал лекции предназначен для учащихся, интересующихся историей и студентов для подготовки к экзаменам.Лекция по новейшей истории
Франция в 1990-е гг..docx
1 Миттеран   был   прагматиком,   следуя   традиции,   идущей   от   Талейрана   до   де   Голля, искусным   политиком   как   национального,   так   и  международного   уровня,   но   он   не интересовался   политическими  идеями   и   в   последние   годы   даже   допускал   ошибочные суждения.   В   ходе   войны   1991   года   в   Персидском   заливе   он   счел   возможным  принять активное участие в операции против Ирака, несмотря на некоторые трения в отношениях с государствами Магриба и на присутствие во Франции 3 млн. мусульман, но споткнулся на других  проблемах:   антигорбачевском   путче   в   Москве,   который   он   поначалу   вроде   бы поддержал, и предложениях о приеме бывших советских  сателлитов в ЕС, которые он был вынужден   до   поры   до   времени  отклонять.   Его   контакты   с   собственной   партией   стали ненадежными, а отношения с премьер­министрами — натянутыми, даже нелояльными. Под его   руководством   социалистическая   партия   во   многом   отказалась   от   своей   традиционной программы, не взяв на вооружение  ничего, кроме тактического оппортунизма. Перехватив главную  позицию слева у коммунистов, он не смог ни объединить левых, я создать альянс против правых с центристскими партиями, ни предотвратить разрушительные распри внутри социалистической партии. В 1991 году он уволил Мишеля Рокара, самого способного из своих  премьер­министров,   и   назначил   вместо   него   Эдит   Крессон,   которая  помимо необычайно малой пригодности для этой работы была еще ужасно бестактна и, в свою очередь,   отправилась   в   отставку.   Экономика   Франции   в   некоторых   секторах процветала, но росла безработица; отдельные группы (крестьяне, рыбаки) выступали с бурными   протестами;   серьезной   стала   проблема   иммиграции,   которая   приобрела заметную расистскую окраску. Сам Миттеран проявлял признаки апатии вследствие нездоровья   или   просто   усталости  после   многолетнего   пребывания   у   власти   в напряженное   время.  Он   стал   равнодушным,   капризным,   склонным   к   непотизму   и (подобно  Тэтчер,  на которую   вовсе  не был  похож в  остальном)  полуотстранился   от парламента и парламентаризма. Как   уже   было   сказано,   в   мае   1991   г.,   когда   Рокар   ушел   а   отставку,   Миттеран назначил на его пост социалистку Эдит Крессон, ставшую первой женщиной­премьером Франции. Крессон откровенно спорная политическая фигура вскоре была заменена Пьером Береговым   в   апреле   1992  г.   после   поражения  социалистов   в  региональных   выборах.   В парламентских выборах следующего года социалистическая партия уступила большинство в   Новом   Собрании   партии   консерваторов.   Союз   во   имя   Республики,   коалиция   RPR Ширака,   Союз   во   имя   Французской   Демократии   (во   главе   с   прежним   президентом Жискаром)   и   несколько   небольших   консервативных   партий   выиграла   484   места   в Парламенте, социалистам же досталось лишь 54 места. По результатам выборов президент Миттеран назначил премьер­министром Эдуарда Балладура, члена RPR. В мае 1993 г. ревизия, уполномоченная новым правительством Балладура, показала, что прежний премьер­министр Береговой неумело справлялся с экономикой, или намерено вводил в заблуждение французов относительно экономической ситуации в стране, которая фактически   находилась   в   затруднительном   положении.   Это   вызвало   большие   опасения, ведь выявленный реальный дефицит бюджета оказался намного выше, чем многие думали ранее.   Сложившаяся   ситуация   могла   подвергнуть   большой   опасности   планы   страны   по вступлению в Европейское Экономическое Сообщество (теперь в Европейский Союз, или EU). Ранее избиратели уже одобрили соглашение, усиливающее политическую и денежно­ кредитную   интеграцию   в   пределах   Европейского   Экономического   Сообщества.   Не дожидаясь публичного объявления результатов проведенной ревизии, Береговой совершил самоубийство. Балладур и его коалиционное правительство были переизбраны в марте 1993 г., собрав   45%   голосов   избирателей,   когда   как   Социалистическая   партия   и   ее   союзники набрали лишь 29% 2 На выборах 1993 года партия Миттерана была разгромлена, получив лишь 19% голосов, и во второй раз ему пришлось работать с премьером из числа правых и с правым кабинетом. Главные лидеры  правых — Ширак и Жискар д'Эстен — избегали неловкой ситуации,  и   премьер­министром   стал   Эдуар   Балладюр.   Поскольку   и   президент,  и премьер­министр   знали,   что   срок   полномочий   первого   истекает  в   1995   году, последний   согласился   оставить   проводимую   Миттераном   внешнюю   политику   без изменений и сделал это с особой готовностью, поскольку оба были привержены общей цели:   добиться   для  Франции   более   заметной   роли   в   Европе   и   в   мире   в   качестве союзника  и   близкого   партнера   Германии.   В   отличие   от   Тэтчер,   не   доверявшей Германии   и   презиравшей   Европейское   сообщество,   Миттеран   придавал   особое значение союзу Франции и Германии в центре Европы.  Он отстаивал его, поступаясь независимостью   Франции   и   ценой  определенного   перенапряжения   французской экономики,   поскольку   его   политика   вела   к   поддержанию   «сильного   франка»   и   к болезненным   антиинфляционным   мерам   (призванным   обеспечить   движение   к валютному   союзу),   росту   безработицы,   уменьшению   потребительского   спроса   и провоцировала бурные выступления общественности,  требовавшей протекционистских субсидий, ужесточения иммиграционного контроля и ограничения прав на получение гражданства.  В   последние   годы   правления   Миттерана   обстановка   изменилась, возможно, сильнее, чем он осознавал, поскольку исчезновение советского давления в Европе фактически вело к тому, что рано или поздно Центральная Европа (Mitteleuropa) станет заметной силой в европейских   делах,   какой   она   не   была   полвека,   тем   самым позволив   Германии   выбирать   варианты,   альтернативные   сотрудничеству   Франции   и Германии   на   начальных   этапах   образования   Европейского   Союза.   Став   премьер­ министром,   Балладюр   проявил   неожиданное   умение   решать   эмоционально   острые социальные вопросы. Настаивая на строгом соблюдении иммиграционных правил, он в то же  выступал за предоставление гражданства по признаку оседлости, а не  крови, и притушил агитацию за нарушение принципов закона Фаллу 1850 года, согласно которому Франция   в   течение   столь   долгого  времени   регулировала   полемику   вокруг   религии   в государственных  школах   и   выделение   правительственных   денег   негосударственным школам   (главным   образом   католическим).   Его   умеренный   консерватизм   и   разумная экономическая   политика   вызывали   доверие   у   французского   электората,   и   он   стал кандидатом на президентский пост. Но у него не было данных, необходимых для победы над более открытым и гибким Жаком Шираком, и он пришел лишь третьим в первом туре, когда ни один из кандидатов не вызвал большого энтузиазма. Социалист Лионель Жоспен,   вступивший   в   битву,   когда   свою   кандидатуру   снял   Жак   Делор,   получил большинство   голосов   при   высокой   активности   избирателей,   но   второй   тур   выиграл Ширак.   Он   унаследовал   неизбежные   проблемы   любого   национального   лидера, вынужденного играть вторую скрипку по отношению к более крупной державе, хотя бы и дружественной, наряду с особо острой проблемой сочетания гордого национализма с современным   духом   интернационализма.   Поскольку   ЕЭС   как   сообщество, приверженное   свободе  торговли,   стояло   перед   необходимостью   дополнить   ее финансовой  интеграцией,   Ширак   был   сторонником   интеграции,   но   разделял  также эмоциональный   национализм   и   опасался   ближайших   экономических   последствий (безработица   на   уровне   12%   рабочей   силы)  подготовки   валютного   союза,   которому оставался  привержен. По своему   характеру  он,  как  и  Миттеран,   был  более  склонен искать обходные пути для решения проблем, а не сталкиваться с ними в лоб, подобно Делору. 3

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»

Лекция по новейшей истории «Франция в 1990-е годы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.