Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш родной дом»
Лэпбук, созданный для развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или исследования предмета. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребенок визуал). Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.
Аннотация.
Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из 4х страниц в виде прямоугольников. На страницах папки имеются кармашки, в которых собрана различная информация.
Пояснительная записка.
Каждый лэпбук – это увлекательное, интерактивное путешествие, в котором малыша ждут тайны, занимательные задания по изучаемой теме. Для малышей лэпбук должен быть красочным, чтобы привлечь внимание, прочным, так как движения малышей недостаточно точны и скоординированы. Доступным по содержанию, чтобы детям хотелось возвратиться к той теме, которую изучали. Вариативным, для поддержания длительного интереса содержимое кармашков может регулярно меняться.
Паспорт лэпбука.
Название пособия |
Лэпбук «Основа основ – родительский дом» |
Авторы пособия |
Янголь С.И., Губина О.В., Лебедева Е.А. |
Цель пособия |
Социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи. |
Задачи |
1. Образовательные: формировать представление ребенка о его принадлежности к определенной социальной группе (семья) и роли в ней, способность восприятию знаний о самом себе. 2. Развивающие: стимулировать познавательную активность; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать наблюдательность, внимание, мышление 3. Речевые: способствовать развитию речи, пополнять активный и пассивный словарь. 4. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пособию, уважение к своим родным и близким. |
Содержание пособия |
1. Пальчиковая гимнастика по потешкам. Цель: развитие мелкой моторики, координации движения: «Киска», «Ладушки», «Сорока», «Братцы», «Замок», «Пальчик-мальчик», «Варежка», стихотворения Барто «Самолет», «Зайка», «Бычок», Ю.Соколова «Игры с пальчиками». 2. Пальчиковые загадки. Цель: развитие внимания, памяти, воображения: «Домик», «Лодка», «Цепочка», «Шарик», «Грабли», «Корзина», «Очки». 3. Эмоции (наше настроение). Цель: формирование знаний о различных эмоциях людей: (радость, злоба, гнев, грусть, восхищение…) 4. Дыхательная гимнастика. Цель: формирование умения регулировать процесс дыхания, укрепляя мышцы дыхательной системы: «Ветер», «Гуси летят», «Задувание свечи», «Часики», «Вырасти большой», «Регулировщик». Артикуляционная гимнастика. Цель: формирование чистоты
речи: «Лошадка», «Барабанщик», «Красим потолок», «Грибочки», «Горка»,
«Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Индюшата», «Непослушный
язычок», «Хоботок», «Блинчик», «Чистим зубки», «Часики», «Спрячь конфетку»,
«Окошко», «Заборчик». 5. Минутки шалости. Цель: создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, поднятие настроения: «Игра в снежки», «Листопад», «Дождик», «Солнышко», «Белая береза», «Ветер», «Лед под ногами», «Аленький цветочек», «Маленькая тучка», «Маленькие ежики», «Цирковые артисты», «Ты мой друг и я твой друг», «Оловянные солдатики», «Дети заблудились», «Балерины», «Юные фотографы», «Гитаристы», «Зонтики», «Самолеты», «Салют», «Веселые мячики», «Веселый барабан», «Музыкальные инструменты», «По кочкам», «На санках», «Мышки-шалунишки», «Гусеница», «Волшебное превращение», «Маленькие обезьянки», «Мишка сердится, улыбается», «Веселый галоп», «Зайка серенький». Минутки тишины. Цель: формирование умения
расслабиться, успокоиться: 3 путешествия в сказочную страну. 6. Коммуникативные игры. «Кто спрятался?» Цель: учить фиксировать внимание ребенка на
себе, идентифицировать себя со своим именем. 7. Мирилки. Цель: формирование умения прощать и мириться. «Мирись-мирись», «Ссориться не будем», «Пальчик за пальчик», «Не дерись», «Давай дружить», «Солнце», «Хватит сердиться», «Давайте все мириться», «Теплый лучик», «Подружки». 8. Игры-забавы. Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. «Волшебные ладошки», «Водичка-водичка», «Солнышко-ведрышко»,
«Из-за леса, из-за гор», «Пошел кот под мосток», «Большие ноги», «Как у
нашего кота» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. 9. Плоскостной театр. Цель: формирование умения развития речи (23 сказочных персонажа). 10)Семья, дом. Цель: активизация радостных
эмоций к своей семье, родному дому. Альбом для самых маленьких. |
Трансформируемость пособия (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации) |
Лэпбук может использоваться, как дидактическое пособие. Предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, подгрупповую, совместную с родителями. |
Полифункциональность пособия (возможность применения в разных видах деятельности) |
Применение данного пособия позволяет учитывать разнообразные потребности младших дошкольников. Лэпбук может использоваться для организации НОД. |
Вариативность пособия (возможность периодической смены разнообразных материалов) |
Данный лэпбук является многогранным дидактическим пособием, так как имеется возможность разработки усложнения, дополнения содержания дидактических игр, входящих в лэпбу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.