Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш родной дом»
Оценка 5

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш родной дом»

Оценка 5
doc
26.03.2023
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш родной дом»
statia.doc

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш родной дом»

Лэпбук, созданный для развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или исследования предмета. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребенок визуал). Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.

Аннотация.

Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из 4х страниц в виде прямоугольников. На страницах папки имеются кармашки, в которых собрана различная информация.

Пояснительная записка.

Каждый лэпбук – это увлекательное, интерактивное путешествие, в котором малыша ждут тайны, занимательные задания по изучаемой теме. Для малышей лэпбук должен быть красочным, чтобы привлечь внимание, прочным, так как движения малышей недостаточно точны и скоординированы. Доступным по содержанию, чтобы детям хотелось возвратиться к той теме, которую изучали. Вариативным, для поддержания длительного интереса содержимое кармашков может регулярно меняться.

Паспорт лэпбука.

Название пособия

Лэпбук «Основа основ – родительский дом»

Авторы пособия

Янголь С.И., Губина О.В., Лебедева Е.А.

Цель пособия

Социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи.

Задачи

1.                   Образовательные: формировать представление ребенка о его принадлежности к определенной социальной группе (семья) и роли в ней, способность восприятию знаний о самом себе.

2.                   Развивающие: стимулировать познавательную активность; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать наблюдательность, внимание, мышление

3.                   Речевые: способствовать развитию речи, пополнять активный и пассивный словарь.

4.                   Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пособию, уважение к своим родным и близким.

Содержание пособия

1.                   Пальчиковая гимнастика по потешкам. Цель: развитие мелкой моторики, координации движения: «Киска», «Ладушки», «Сорока», «Братцы», «Замок», «Пальчик-мальчик», «Варежка», стихотворения Барто «Самолет», «Зайка», «Бычок», Ю.Соколова «Игры с пальчиками».

2.                   Пальчиковые загадки. Цель: развитие внимания, памяти, воображения: «Домик», «Лодка», «Цепочка», «Шарик», «Грабли», «Корзина», «Очки».

3.                   Эмоции (наше настроение). Цель: формирование знаний о различных эмоциях людей: (радость, злоба, гнев, грусть, восхищение…)

4.                   Дыхательная гимнастика. Цель: формирование умения регулировать процесс дыхания, укрепляя мышцы дыхательной системы: «Ветер», «Гуси летят», «Задувание свечи», «Часики», «Вырасти большой», «Регулировщик».

Артикуляционная гимнастика. Цель: формирование чистоты речи: «Лошадка», «Барабанщик», «Красим потолок», «Грибочки», «Горка», «Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Индюшата», «Непослушный язычок», «Хоботок», «Блинчик», «Чистим зубки», «Часики», «Спрячь конфетку», «Окошко», «Заборчик».

5.                   Минутки шалости. Цель: создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, поднятие настроения: «Игра в снежки», «Листопад», «Дождик», «Солнышко», «Белая береза», «Ветер», «Лед под ногами», «Аленький цветочек», «Маленькая тучка», «Маленькие ежики», «Цирковые артисты», «Ты мой друг и я твой друг», «Оловянные солдатики», «Дети заблудились», «Балерины», «Юные фотографы», «Гитаристы», «Зонтики», «Самолеты», «Салют», «Веселые мячики», «Веселый барабан», «Музыкальные инструменты», «По кочкам», «На санках», «Мышки-шалунишки», «Гусеница», «Волшебное превращение», «Маленькие обезьянки», «Мишка сердится, улыбается», «Веселый галоп», «Зайка серенький».

Минутки тишины. Цель: формирование умения расслабиться, успокоиться: 3 путешествия в сказочную страну.

6.                   Коммуникативные игры.

«Кто спрятался?» Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
«Проснись» Цель: формирование умения у детей любить окружающих.
«Ласковое имя» Цель: формирование взаимодействия друг с другом, называя имя ребенка.
«Как меня зовут?» Цель: знакомство детей друг с другом.

7.                   Мирилки. Цель: формирование умения прощать и мириться. «Мирись-мирись», «Ссориться не будем», «Пальчик за пальчик», «Не дерись», «Давай дружить», «Солнце», «Хватит сердиться», «Давайте все мириться», «Теплый лучик», «Подружки».

8.                   Игры-забавы. Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

«Волшебные ладошки», «Водичка-водичка», «Солнышко-ведрышко», «Из-за леса, из-за гор», «Пошел кот под мосток», «Большие ноги», «Как у нашего кота» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
«Киска-киска» Цель: учить ребенка откликаться на свое имя.
«Шла коза по мостику», «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
«Цап», «Солнечные зайчики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
«Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости.
«Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
«Гуси» Цель: развитие слухового внимания, восприятия быстроты реакции.
«Попрыгунчики» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком.
«Кукушка» Цель: развитие воображения, повышение настроения.

9.                   Плоскостной театр. Цель: формирование умения развития речи (23 сказочных персонажа).

10)Семья, дом. Цель: активизация радостных эмоций к своей семье, родному дому. Альбом для самых маленьких.
11) Театр из фетра для ковролина.
«Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение сенсорного опыта.
Дети самостоятельно выполняют портрет членов семьи из дополнительных деталей (бантики, косынка на шею, галстук, усы, платье у мамы, лицо веселое и грустное).
Театр из фетра по сказкам: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Трансформируемость пособия (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации)

Лэпбук может использоваться, как дидактическое пособие. Предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, подгрупповую, совместную с родителями.

Полифункциональность пособия (возможность применения в разных видах деятельности)

Применение данного пособия позволяет учитывать разнообразные потребности младших дошкольников. Лэпбук может использоваться для организации НОД.

Вариативность пособия (возможность периодической смены разнообразных материалов)

Данный лэпбук является многогранным дидактическим пособием, так как имеется возможность разработки усложнения, дополнения содержания дидактических игр, входящих в лэпбу

 


Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста

Содержание пособия Пальчиковая гимнастика по потешкам

Содержание пособия Пальчиковая гимнастика по потешкам

Мирилки. Цель: формирование умения прощать и мириться

Мирилки. Цель: формирование умения прощать и мириться

Применение данного пособия позволяет учитывать разнообразные потребности младших дошкольников

Применение данного пособия позволяет учитывать разнообразные потребности младших дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023