Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
doc
13.04.2020
Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде  для детей старшего дошкольного возраста
лэпбук.doc

Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Организация  простраственной предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  здоровьесберегающего потенциала, развивает и воспитывает у детей ценность и потребность в здоровом образе жизни.

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет.

Важнейшими принципами функционирования такой среды являются принцип научности, природосообразности, перспективной направленности, принцип оптимального насыщения. В педагогической деятельности, отводится большая роль в сохранении и укреплении здоровья детей, в рамках непосредственной образовательной и совместной деятельности. "Правильно организованная предметно-пространственная среда в группе создаёт возможности для успешного формирования культуры здоровья, здоровых привычек,  и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

Помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук.

Я  активно использую одно из таких наглядных средств познавательного развития -  лэпбук «Азбука здоровья». Цель создания лепбука:  формировать систему знаний, умений и навыков по теме здоровье, разнообразить формы работы с детьми на занятиях и других видах деятельности.

Лэпбук  в переводе с английского означает  «книга на коленях». Мой лепбук представляет из себя большую книжку-раскладушку по теме «здоровье», с разнообразными кармашками  в которых  размещается всевозможная информация в виде небольших текстов, картинок, мини-книжек, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Работа с лэпбуком направлена на расширение кругозора по данной теме, развитие творческой деятельности и формирования навыков и умений. Это отличный способ закрепить тему  осмыслить, проанализировать информацию. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

Лэпбук: информативен - помогает лучше понять и закрепить материал;

полифункционален -  способствует развитию творчества, воображения, возможно использование  как индивидуально, так и с группой детей, вариативный -  каждая часть имеет несколько вариантов использования;

В свободной деятельности ребёнок с радостью использует книжку, в создании которой принимал участие, и с удовольствием повторяет пройденное.         

В работе с подгруппой можно подобрать задание, которое каждому будет под силу и каждому будет интересно.

В лэпбуке «Азбука здоровья» собраны иллюстрации, загадки, стихи, пословицы, сказки и другой материал, который можно использовать на развивающих занятиях, и в других видах деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное пособие содержит познавательный и иллюстративный материал.

Заполнять книжку-раскладушку могут, как воспитатели с помощью интернет-ресурсов, так и дети с помощью рисунков, раскрасок, аппликаций.

В создании лэпбука участие принимали родители группы. Но, на этом их участие не закончилось. Буквально недавно, 15 февраля в рамках тематического контроля в группе прошло родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» родители приняли участие в мастер-классе с использованием лепбука «Азбука здоровья» - вместе с детьми они отгадывали ребусы, «Дерево здоровья» помогло детям и родителям найти полезные привычки человека, а вредные -выбросить в мусорную корзину, отгадывали загадки, читали «сказки-помогайки» - «Зубные червячки», «Зубик-зазнайка», «Мишкин носовой платок».

Отдельной темой нашего собрания стала тема: «Мои друзья Витаминки» дети и родители узнали о пользе продуктов, овощей и фруктов, которые мы используем в повседневной жизни, или от случая к случаю.

Родители вместе с детьми пополнили наш лэпбук новой информацией о витаминных продуктах, создали книжки-малышки «Мои друзья Витаминки», представили авторские сказки на данную тему.

Какое значение имеет использование лэпбука в работе педагогов дошкольного образования для ребенка:

·                       Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

·                       Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы просмотреть ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

·                       Лэпбук способствует развитию познавательный интереса

·                       Отличное средство развивать умение общаться, как показывает практика, обычно ребята садятся за книжку-копилку парами, иногда втроем, проверяют друг друга,  в спорных ситуациях обращаются за помощью к другим детям или воспитателю.

·                       Лэпбук  мoжет меняться вместе с вашими детьми. Информация в кармашках меняется в зависимости от вoзраста детей. Постепенно картинки заменяются заданиями, подразумевающими умение писать и  читать.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

·                       способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

·                       способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

·                       обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Результатом работы с данным дидактическим пособием стало: дети пополняют запас знаний о навыках здорового образа жизни и повышают культуру здоровья дошкольников через чтение сказок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, физминуток и побудок, пословиц и поговорок, загадок и ребусов, сравнения полезных и вредных привычек человека.

Использование лэпбука позволило становлению осознанного отношения дошкольников к здоровью и жизни человека, накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать , поддерживать  и сохранять его.

В заключении  хочется сказать: главным в работе любого педагога является сохранение и укрепление  здоровья воспитанников. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования для формирования у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, здоровых привычек, развитие умения использовать полученные навыки в повседневной жизни.

 

 

 

Список литературы:

1. Родионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении  

О.Р. Родионова. - М., 2000.

2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н.А.Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004.

3. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

4.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС  Д. А. Гатовская  Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015.

5. http://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде для детей старшего дошкольного возраста

В создании лэпбука участие принимали родители группы

В создании лэпбука участие принимали родители группы

Список литературы: 1. Родионова

Список литературы: 1. Родионова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020