Цель: Учить лепить птичку из двух частей.
Задачи:
-учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
-учить делить пластилин на две неравные части,
-раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней,
-закрепить прием «прищипывания» и скрепления частей.
-воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Предшествующая работа:Наблюдение за птицами.Рассматривание иллюстраций.
Материал:Пластилин, дощечки, салфетки .
Ход занятия:
Родитель:
Подойди, пожалуйста, ко мне, послушай внимательно и отгадай загадку:
«Кто на дереве живётЗвонко песенки поёт?» (Птичка)
Правильно, молодец, это птичка
Послушай стихотворение:
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»(имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)
Подскажи, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели. Давайте, мы с тобой слепим птичку и она принесет нам радость и тепло.(Ребенок садится за рабочее место)
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.Соединяем туловище и голову.Какая замечательная получилась птичка.
Закрепление:
С чего мы начинаем лепить птичку?(делим пластилин на две неравные части)
Как мы будем раскатывать туловище и голову?(круговыми движениями ладоней)
Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
Приступаем к работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.