Конспект учебного занятия
по технологии
в 1 «Б» классе
Тема: «Лепка.Морковь»
студентки 404 группы
Путятовой Ангелины Евгеньевны
Урок будет выдан: 10.10.2023.
Смена первая
МБОУ СОШ № 74
Учитель:
Методист: Федорова Елена Васильевна
Новосибирск, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Путятова Ангелина Евгеньевна
Предмет: технология.
Класс: 1 «Б»
Тема урока: «Лепка. Морковь».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия: «Лепка. Морковь».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, пластилин.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности.
|
Словесный (беседа) |
(Слайд 1) Приветствие. Проверка готовности к уроку.
(Слайд 2) Загадка. Если их весной посадишь, Летом будешь поливать, Сможешь много витаминов С огорода ты собрать.
|
Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.
Овощи. |
|
|
Будет сформирован интерес к изучению темы: «Лепка. Морковь».
|
2. Актуализация опорных знаний.
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
- Сегодня на уроке мы с вами будем лепить овощ, его все хорошо знают.
- А это что за овощ,давайте отгадаем загадку.(Слайд 3)
Её наряд на редкость яркий,
Да, это морковка.
(Слайд 4) Морковь - это корнеплод, который выращивается в основном для употребления в пищу. Она хрустящая, имеет сладковатый вкус и содержит много витаминов и минералов, таких как витамин А, витамин С, калий и железо. Форма у морковки вытянутая с заостренным концом. Морковь может быть разных цветов, от ярко-оранжевого до бледно-желтого, розового или даже фиолетового. Морковку выращивают и в совхозах, и в небольших домашних хозяйствах. В совхозах морковь выращивают в основном в открытом грунте, но также могут использоваться теплицы и парники. Перед посадкой моркови, грунт подготавливают: удобряют органическими и минеральными удобрениями, рыхлят, удаляют сорняки и выравнивают поверхность почвы. После посева грядки поливают и мульчируют для сохранения влаги и защиты от сорняков. Морковь нуждается в регулярном поливе, особенно во время цветения и формирования плодов. Также необходимо проводить прополку и рыхление почвы для улучшения воздухообмена и удаления сорняков. В период роста плодов морковь подкармливают минеральными удобрениями. Сбор урожая моркови проводится в зависимости от сорта и условий выращивания. Обычно морковь собирают, когда она достигает зрелости и имеет ярко-оранжевый цвет. Морковь используется в кулинарии для приготовления различных блюд, таких как салаты, супы, запеканки и другие. Кроме того, она также используется в косметических целях, так как содержит вещества, которые могут помочь защитить кожу от вредных воздействий окружающей среды.
Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт - Нужный для детей продукт! Он дает красу и силу. Насыщая организм, Продлевает людям жизнь.
(Слайд 5)Как вы думаете, какая тема нашего урока?
|
Ответы детей.
.
Слушают.
«Лепка. Морковь из пластилина».
|
Учащиеся научатся: объяснять значение понятий |
К: владеть диалогической формой речи.
Р: определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.
|
Будет сформирован интерес к изучению темы: «Лепка. Морковь».
|
3. Проблемное объяснение нового знания.
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Давайте начнём нашу работу над созданием поделки.
Ребята, сейчас мы будем лепить морковку. Давайте ее рассмотрим.(слайд 6)
-Из каких частей она состоит? Оранжевая часть, похожая на вытянутую капельку – это морковка, и зеленая часть – хвостик – это листья.
Рассматривание готового образца морковки.(Слайд 7)
Сейчас мы посмотрим поэтапное её изготовление. Для изготовления поделки нам потребуется пластилин. Подготовка основы. Выбираем цвет. Готовим пластилин к работе.
Нам понадобится брусок пластилина.
Далее нужно будет размять этот кусок в ваших теплых ручках для того, что бы пластилин стал более мягким, пластичным.
1. Из кусочка оранжевого пластилина слепим вытянутую каплю. Это морковка. 2. Сделаем несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки. 3. Стекой сделаем на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие. Посмотрите, как я это делаю и повторяйте за мной.
4. Соединим острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев. 5. Вставим конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно прижмем ее подушечками пальцев.
|
Слушают поэтапное изготовление поделки.
Рассматривают образец |
|
К: слушать и понимать речь других. |
Будет сформирован интерес к изучению темы: «Лепка. Ваза для цветов».
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)
|
Вспомним, как правильно пользоваться пластилином.
Правила поведения при работе с пластилином: 1.Не бросайся пластилином. Следи, чтобы он не падал на пол. 2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай грязными руками тетради, книги – везде будут жирные пятна. 3. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения. Не ломай чужих изделий. 4. Научился сам – помоги товарищу. - Сейчас каждый из вас будет лепить морковку, а я вам буду помогать.
Проверьте ещё раз всё ли у вас лежит на партах? Можете приступать к работе. А я вам буду помогать. |
Пластилин нужно разогреть в руках. Нельзя есть пластилин и сувать в глаза. Нельзя кидаться друг в друга. |
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический (упражнение)
|
Молодцы! У вас очень хорошо получилось, теперь поднимите свои работы. Посмотрите ребята на работы ваших одноклассников. |
Выполняют работу.
|
Учащиеся сформируют умение: изготавливать поделку «Ваза для цветов». |
|
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа)
|
Вы все отлично справились с заданием. Теперь вы умеете делать такие замечательные морковки. Их вы можете показать вашим мамам, бабушкам, друзьям. |
Выражают согласие и восхищение. |
|
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
|
- Что мы сегодня лепили на уроке? - Чем она полезна? Верно. Спасибо за урок. До свидания!(последний слайд) |
- Морковку. |
|
|
Самооценка на основе критерия успешности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.