Лепка "Птицы на кормушке"

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лепка ст.гр (2).docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

                                                                      

Дата:

ДОО №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД: лепка

Тема: Птицы на кормушке

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес к лепке птиц

·         Дети проявляют чувство сопереживания

·         У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.

·         Дети умеют лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции.

·         Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

·         Дети умеют создавать образ путем использования разнообразных способов лепки.

·         Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

·         Дети умеют красиво располагать фигуру птицы на кормушке

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке птиц

Воспитывать у детей чувство сопереживания

Развивающая: продолжать развивать интерес детей к птицам;

развивать творческое воображение

Обучающая:

изобразительная: формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции 

техническая: совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Учить создавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

цветовая: закрепить умение детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная: закрепить умение красиво располагать фигуру птицы на кормушке

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.       От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:    

Демонстрационный материал: картинки птиц, схема лепки птицы

Раздаточный материал: пластилин, стеки, подставки, дощечки для лепки

 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

 

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

 

 

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер встать полукругом

Ребята, послушайте, что это такое?

Кажется, то-то стучится. Открывает дверь

Ребята, кто это? Синичка

Ребята, я прилетела к вам далеко из другого города, мы летели стаей в лес, но я устала и решила передохнуть, присев у вас на участке, в кормушку, которую вы сделали для нас. Я покушала, отдохнула. А потом обернулась и увидела, что моя стая улетела, и теперь я не знаю, как мне быть, одной мне совсем скучно и страшно, ведь я не знаю куда лететь.

Ребята, вы хотите помочь нашей гостье?

Я предлагаю вам слепить нашей птичке стаю, чтобы она не чувствовала себя одинокой, и ей было веселее.

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

 

 

Дети  смотивированы, на совместную деятельность, проявляют чувство сопереживания.

 

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о птице

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у птицы?

-Правильно, есть голова, шея, туловище, ноги, крылья, хвост, клюв

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) Какой оно формы?

-А какой формы голова? Шея?  Крылья? (овальной)

-А клюв? (треугольный) Хвост?

Ребята, птицы также различаются по форме крыльев, хвоста и клювика, а также по цвету туловища.

Давайте вспомним особенности синиц, воробьев и снегирей

Какие крылья у синицы? Какой хвост? Туловище? Клюв?

Воспитатель с детьми вспоминают особенности птиц.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают птицу

Проявляют умения принимать замысел, представляют птицу

 

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

 Ознакомить детей с последовательностью лепки птицы

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить птицу?

-Правильно, пластилин, доски для лепки, стеки, подставки для фигур!

 -Ребята, посмотрите на схему как лепить птицу

 - Смотрите внимательно, как правильно лепить птицу, я покажу на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а вторую еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, скатываем шар. Скатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и скатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже скатываем его, круговыми движениями. Скатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья прикрепляем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

 - Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки. Вот и моя птичка готова.

Сотрудничают с воспитателем

 

Дети знают последовательность лепки птицы

 

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка “Мастера”

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Эмоциональное стимулирование

 

Ребята, чтобы быстро не устать нам нужно размяться, вы готовы?

 

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)

 

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

 

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по лепке птицы

Беседа,

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, что мы лепим сначала? А потом?

 Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

-Как мы будем располагать фигурку на кормушке?

 

Дети проговаривают:

 последовательность действий по лепке птицы

 

Дети проявляют знание последовательности действий по лепке птицы

 

 

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

Воспитывать интерес к лепке птиц

Продолжать развивать интерес детей к птицам;

развивать творческое воображение

Формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции 

Совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки птицы. Учить создавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Закрепить умение детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия

 

 

 

Демонстрация

 Беседа

Упражнение

Иллюстрация

Эмоциональное стимулирование

 

 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для лепки на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки пластилин и начинаем лепить птичек. Если необходима помощь, можете позвать меня.

- Ребята, вы можете сделать любую птичку, но не забывайте, цветным пластилином передавать ее особенности. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель вывешивает фото птиц на мольберт

 

 

Дети самостоятельно лепят птицу

Дети проявляют интерес к лепке птиц

У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.

Дети умеют лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции.

Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Дети умеют создавать образ путем использования разнообразных способов лепки.

Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

 

 

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности 

 Закрепить умение красиво располагать фигуру птицы на кормушке

Беседа

Эмоциональное стимулирование

 Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали? ( лепили птиц)

-Из чего мы их лепили? (пластилин)

-Зачем мы лепили Птичек? ( чтобы Синичке не было одной скучно и страшно)

-Как вы думаете мы смогли ей помочь ?

-Ребята, и вправду мы смогли помочь синичке и теперь она сможет снова лететь со стаей в лес.

-Ребята, скажите, чья птичка вам больше всего  понравилась? Почему

-Молодцы!

-Ребята, я предлагаю вам разместить наших птичек на кормушке , так чтобы всем хватило место, и все наши птички смогли поклевать зернышки .

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. 

 

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности 

Дети умеют красиво располагать фигуру птицы на кормушке

7. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы слепить птичек самостоятельно?

-Кому бы вы их слепили?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru