Прочитать стихотворение:
- «Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
- У нас в детском саду много игрушек.
- Расскажите, какие игрушки вы любите?
- С кем из друзей любите играть?
2. Рассматривание игрушек
- Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть?
- А кто хочет рассказать про зайку?
Наши любимые игрушки лепка.docx
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
План НОД в старшей группе
(лепка)
Тема: «Наши любимые игрушки»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить детей лепить игрушки, передавать характерные
особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей);
инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта
(описывать игрушки).
2. Техническая: учить планировать работу – отбирать нужное количество
материала, определять способ лепки.
3. Воспитательная: развивать творчество.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушки, пластилин, дощечка, стека.
Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение:
«Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклыматрёшки…»
У нас в детском саду много игрушек.
Расскажите, какие игрушки вы любите?
С кем из друзей любите играть?
2. Рассматривание игрушек
Кто хочет рассказать про мишку, какой он, чем он нравится, как с ним можно
поиграть?
А кто хочет рассказать про зайку?
3. Показ и объяснение последовательности лепки
Вспомним, как правильно скатывать и раскатывать пластилин: ставим твёрдую,
прямую ладошку, кладём кусок пластилина, накрываем прямой ладошкой и
скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями. Ребята, а теперь каждый из вас может слепить ту игрушку, которая ему больше
всего нравится.
4. Закрепление последовательности работы
Как разделим пластилин?
Что вылепим сначала?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
Начинайте лепить. Складывайте пластилин на дощечке. Лепите правильно,
аккуратно.
2. Индивидуальная работа:
Уточнить с каждым ребёнком содержание лепки, последовательность, знакомые
приёмы.
III. Подведение итогов работы
Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.
Предложить детям полюбоваться своими работами.
Выбрать самые выразительные, интересные работы.
Прочитать стихотворение:
«Закружился хоровод –
Пляшет кукольный народ:
Вот матрёшечка плывёт,
Сарафаном пол метёт,
А за не вприпрыжку
Рыжая мартышка,
За мартышкой – ослики,
На ногах колёики,
Пляшут розовый слонёнок
И горбатый верблюжонок,
Полосатые котята
И пушистые цыплята,
Хвост налево, лапу – в бок
Пляшет серенький волчок,
На носок, на пятку,
А потом вприсядку!»
Лепка "Наши любимые игрушки"
Лепка "Наши любимые игрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.