Цель: изготовление насекомых из пластилина.
Задачи.
1. Закреплять умения работать со схемами, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение придавать форму изделию, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитание воли, усидчивости, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Оборудование:
для учителя: технологические карты изделия, демонстрационный образец изделия, иллюстрации на тему “Насекомые”, загадки, музыка.
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дополнительный материал (пластиковые крышки).
Лепка жуков по образцу.docx
Тема: Лепка жуков по образцу. 4класс
Раздел программы: технический труд.
Вид учебного труда: лепка и работа с разными материалами.
Изделие: насекомые.
Оборудование:
для учителя: технологические карты изделия, демонстрационный образец изделия,
иллюстрации на тему “Насекомые”, загадки, музыка.
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дополнительный материал (пластиковые
крышки).
Цель: изготовление насекомых из пластилина.
Задачи.
1. Закреплять умения работать со
схемами, приемы работы с
пластилином, закреплять умения
поэтапно вести работу, планировать
свою деятельность
2. Развивать мелкую моторику пальцев
рук, умение придавать форму
изделию, умение ориентироваться в
пространстве, логическое мышление,
творческие способности.
3.
Воспитание воли, усидчивости,
аккуратности, бережливости,
дисциплинированности, культуры
труда, эстетического вкуса.
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
– Когда ученики получают оценку 5? (Когда хорошо и правильно, грамотно работают)
Чтобы грамотно выполнить работу, есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти
правила:
1. Каждый работает на своем рабочем
месте.
2. Внимательно слушать объяснение
учителя.
3. Прежде чем начать работу, надо
подготовить свое рабочее место.
4. На уроке соблюдай тишину, не
отвлекай товарища.
5. Во время работы содержи рабочее
место в порядке.
6. Научился сам – помоги товарищу.
7. Работать надо дружно.
8. Закончил работу – убери свое
рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и бросовый
материал.)
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
1. Работать пластилином на подложке.
2. Руки вытирать салфеткой.
3. Стеком пользоваться осторожно.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся
вам для работы, а вы глазками проверяйте.
II. Сообщение нового материала
1. Вводная беседа. – Мы с вами совершим путешествие в сад и узнаем, что в саду растет и кто в саду живет.
(Картина с изображением сада или слайды “Растения в саду”, “Насекомые”.)
Вывод :
– В саду рай для насекомых, есть пища, есть место где можно спрятаться, много растений.
– Сегодня наша задача сделать из пластилина обитателей сада. А кто это, мы узнаем когда
отгадаем загадки:
1. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый. (Жук)
2. У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ... (Жук)
Демонстрация изделия. (Божья коровка, жуки)
2. Анализ образца.
– Какие материалы нам понадобятся для лепки жука?
– Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой
последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с
пластилином.
3. Технология изготовления изделия.
– Делаем из куска пластилина шарик. Сколько деталей надо скатать в шар? (3) Как скатать
шарик для головы?
– Каким приемом скрепляем детали головы и глаз?( Примазыванием.)
– Как сделать туловище с помощью крышки? (Раскатываем круг и “обхватываем”
крышку пластилином.)
– Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазыванием.)
– Чтобы жук был красивым его надо украсить. С помощью стеки выделяем крылья,
проводим линию от головы до туловища.
– Какие еще детали надо добавить к туловищу? (Полоски и пятна.) – Каким приемом присоединить полоски и пятна к туловищу? (Примазыванием.)
– Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.)
Обратите внимание, у вас у каждого на технологической карте показана
последовательность выполнения работы.
4. Cловарная работа.
– Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы? (Стек, учитель объясняет
лексическое значение слова стек.)
5. Повторение правил техники безопасности.
– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети
повторяют правила техники безопасности.)
6. Повторение правил личной гигиены.
– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
– Я уверена, что вы все выполните работу правильно и аккуратно.
Физминутка.
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши цветикицветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
III. Самостоятельная работа.
Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.
IV. Анализ и оценка работ.
Оценка работы всего класса в целом.
Выставка работ учащихся.
V. Рефлексия.
– У кого хорошее настроение, понравилось работать, поднимите солнышко с улыбкой
(поднимают), а остальные ребята поднимут солнышко без улыбки. (Почему?)
VI. Уборка рабочих мест.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.
Лепка жуков по образцу
Лепка жуков по образцу
Лепка жуков по образцу
Лепка жуков по образцу
Лепка жуков по образцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.