Лес. Растения леса.
Оценка 5

Лес. Растения леса.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
25.04.2022
Лес. Растения леса.
Формирование элементарных представлений о лесе как целого природного сообщества.
Мой. Лес. Растения леса. Травы.docx

Конспект урока Мир природы в 3 классе.

 

Тема урока: «Лес. Растения леса. Травы.»

 

Тип урока - обобщение и систематизация знаний учащихся.

 

Цель: Формирование элементарных представлений о лесе как целого природного сообщества.

Задачи:

– познакомить учащихся с ярусным строение леса, типами лесов;
– развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;
– развивать воображение, память;
– развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Предварительная работа: учащиеся на уроках «Мир природы и человека», на занятиях рассказывали о лесе, загадывали  загадки о деревьях; на уроках изобразительного искусства рисовали деревья, кустарники, цветы.

Оборудование:

  • карточки с изображением кустарников, деревьев;
  • презентация на тему «Лес. Растения леса. Травы.»;
  • музыка «Звуки леса»

Ход урока

1.     Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

 

-Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?

2. Речевая разминка.

  • Артикуляционная гимнастика («заборчик», «трубочка» чередовать 5 раз) по рекомендации логопеда школы.

3. Проверка домашнего задания.

         Доска зеленого цвета – это наша полянка. У учащихся картинки деревьев (береза, ель, сосна, клен, липа, осина, рябина, дуб, верба). Учащиеся по очереди загадывают загадки, отгадывают и помещают фигуру дерева на полянку.

4. Сообщение темы урока. Чтобы узнать о чем мы будем с вами беседовать вам необходимо разгадать мою загадку.

– Разгадайте мою загадку. Вам поможет картина на доске, которую мы с вами только что сложили.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

 

– Что за картина у нас на доске? (Лес.)
– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (О лесе.)
– Правильно. Мы будем беседовать о лесе. Мы узнаем, какие бывают леса, как устроен лес, кто в нем живет и как мы должны вести себя в лесу.

5. Работа над темой урока.

1) Знакомство с типами лесов.

– Какие деревья растут в нашем лесу? (Дети перечисляют названия деревьев, которые видят на доске). Как можно назвать одним словом? (Разные.) Правильно.

Встречаются леса, в которых растут только сосны, ели. Такие леса называют хвойные. (Слайд 2)

– Кто объяснит, почему их так называют? (Потому что на ветках хвоя.) Правильно.

А если в лесу растут только ели, такой лес называется - ельник (Слайд 3) , сосновый бор (Слайд 4).

– Где изображен ельник? Сосновый бор? (Слайд 5). (Учащиеся отвечают: слева изображен ельник, потому что там растут ели, справа изображен сосновый бор, потому что там растут сосны.)

– Какие это леса? (Хвойные.)

– Догадайтесь, как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (Лиственные.) Правильно. (Слайд 6).

– А наш лес лиственный или хвойный? (Учащиеся скажут, что он не лиственный и не хвойный, потому что деревья перемешались.)

– Да. Деревья в нашем лесу смешались. Такой лес называют смешанный(Слайд 7).

– Кто запомнил, какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные.)

- Какие растения растут в лесах? (Деревья, кустарники, трава)

– Только ли деревья растут в лесу? (Нет.) (В лесу растут кустарники) (Слайд 10)

- Какие кустарники растут в лесу? (Малина, лещина, рябина, калина)

- Какие растения самые низкие в лесу? (Трава)

 Молодцы!!!!

6. Физкультминутка. 

        (Пение соловья)

Пора нам отдохнуть.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

 

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

 

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

 

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

 

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели!

 

7) Знакомство с ярусным строением леса.

 Работа в тетрадях:

Давайте откроем рабочую тетрадь на стр.33. И рассмотрим внимательно картинку. А теперь ответим на вопросы:

Работа с учебником. Ребята, откроем учебник на стр. 17. Посмотрите внимательно на картинку в учебнике. Что изображено на картинке? (Лес, деревья, кустарники, трава)

(отвечаем на вопросы из учебника. Читаем вместе.)

- Какие растения самые высокие и самые сильные.? (Деревья.)

Объясняют, почему? (У них крепкий ствол, большая крона, много листьев и им нужно много света.)

– Какие растения пониже? (Кустарники. У них более тонкие стволы, они не могут так высоко вырасти. Они приспособились к меньшему количеству света.)

– Какие растения самые низкие? (Травы.)

 

8) Давайте поиграем в игру «Угадай, про что я говорю»:

У него есть один ствол, ветки и листья - Дерево.

У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья - Кустарник.

Что покрывает всю землю? - Трава.

9) Игра «Путаница».

Деревья высокие. Трава низкая. ( с движениями).

Произношу «деревья» – поднимаем руки. «Трава» – руки опускаем.

Сюрпризный момент:

Слышится стук (Стук 1,2,3,    1,2). К нам на занятие заглянул дятел и в клюве принес конвертики. Что в них? Давайте откроем. Дети открывают конверты и называют лесных зверей. (Волк, лиса, заяц, лось, белка).

5) – Ребята, давайте дополним нашу лесную картинку. (Лесных зверей.)

Какой замечательный лес у нас получился!

 

– Прогулка закончилась. Вам понравилось в лесу? Прекрасно!

7. Итог урока:

 Что мы узнали на уроке? (Учащиеся отвечают):

-Какие растения растут в лесах? (Деревья, кустарники, травы)

-Вспомни и назови известные тебе деревья. (сосна, ель, липа, дуб,…..)

- Кто живет в лесу? (Звери и птицы)

- Названия каких зверей и птиц ты помнишь.

-Рассмотри рисунок. Определи, какие растения самые высокие, а какие – самые низкие. (самые высокие – деревья, самые низкие- травы)

Составляем коллективно рассказ о лесе. Встаем в круг и каждый по одному предложению добавляет: 

У нас много лесов. Лес бывает хвойным, лиственным, смешанным. В лесу растут деревья, кустарники, травы. Самые высокие деревья, пониже – кустарники, самые низкие – травы. В лесу живут птицы и звери. Лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, орехи и …. Мы любим лес.

8. Выставление оценок.

Молодцы, ребята. Благодарю всех за интересный урок. Оценки.

9. Домашнее задание.

Учебник стр. 17-18, рабочая тетрадь стр.33-34.

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока Мир природы в 3 классе

Конспект урока Мир природы в 3 классе

Сообщение темы урока. Чтобы узнать о чем мы будем с вами беседовать вам необходимо разгадать мою загадку

Сообщение темы урока. Чтобы узнать о чем мы будем с вами беседовать вам необходимо разгадать мою загадку

Какие растения самые низкие в лесу? (Трава)

Какие растения самые низкие в лесу? (Трава)

Игра «Путаница». Деревья высокие

Игра «Путаница». Деревья высокие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022