Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)
Оценка 4.8

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.07.2018
Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)
Цели: • закрепить знания учащихся о взаимосвязи компонентов живой природы леса; формировать представление о связях между компонентами леса. • развивать умение работать в группе, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению товарищей; • развивать внимание, память, мышление, выразительность речи; • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Лес – природное сообщество.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон №4 Львовский, ул. Строителей, д.4 Тел.(4967) 60-61-61, тел/факс (4967) 60-61-61. lvovka ОКПО 56868242 ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП 5074019380/507401001 44@ yandex . ru. Открытый урок по миру вокруг нас «Лес – природное сообщество». 4 класс   Подготовила и провела                                                    учитель начальных классов                                                      Лапшина Жанна Анатольевна Цели:  закрепить знания учащихся о взаимосвязи компонентов живой природы леса; формировать представление о связях между компонентами леса.  развивать   умение   работать   в   группе,   отстаивать   свое   мнение   и прислушиваться к мнению товарищей;  развивать внимание, память, мышление, выразительность речи;  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: Картинки   с   животными   и   растениями   леса,   различные наглядные пособия на эту же тему, гербарии. Ход урока:     Мотивация. Орг.момент.    1. ­ Наш урок сегодня очень необычный. ­ Сегодня на уроке мы совершим увлекательную прогулку.  А вот куда вы  сможете  догадаться, прослушав небольшое стихотворение.  Объявление темы и целей урока. Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью, темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь ­ мы свои! ­ Кто догадался, как называется тема нашего урока, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Мы отправимся в лес.) Тема нашего урока: Лес­ природное сообщество. Слайд 1. ­ Вот именно   в лес, мы и совершим прогулку нашими двумя отрядами.  Отряд «Животные»  Отряд «Растения» Вспомним   растения   и   животных   леса,   поговорим   о   взаимосвязи   леса   и человека, о пользе леса. А в конце урока ответим на вопрос : «Почему   так говорят : Берегите лес. Лес­ наше богатство. » Слайд 2. ­   Работая   в   группах,   вы   должны   соблюдать   простые   и   знакомые правила. Слайд 3.  Объединитесь по группам быстро и тихо.  Принесите необходимые материалы.  Говори тихо.  Слушайте, когда кто­то говорит.  Знайте свое задание.  Оставайтесь   в   своей   группе,   пока   не   сообщил   учитель   следующее задание. ­ За активную работу и правильные ответы вы будите получать вот такие жетоны в форме  листочка,  а в конце урока мы узнаем,  кто был  наиболее активным и трудолюбивым. III Основная часть. ­ Изучать природное сообщество леса мы будем по следующему плану: ­   Данный   план   нам   пригодиться   для   изучения   и   других   сообществ   :Луг,  водоем.  Слайд 4. 1. Название сообщества. 2. Какие  организмы составляют сообщество. 3. Как связаны между собой организмы в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества. Итак, начнем нашу прогулку. Попутаемся ответить на второй  пункт плана. Работа в группах сменного состава.  ­   А   как   вы   представляете   себе,   что   такое   лес?   Почему   его   называют природным сообществом. Кто обитает в лесу, что там растет? На эти и на многие   другие   вопросы   вы   сможете   найти   ответы,   изучив   материал   на информационных картах. Работать   будем в парах сменного состава.(Дети работают   в   парах   сменного   состава,   изучают   материал   урока   на информационных картах) Информационная карта Природное сообщество­ лес.  Лес – это сложное природное сообщество. Это значит, что все его обитатели  уживаются вместе: деревья, кустарники, травы, птицы, звери, микробы.  Замечал ли ты, что в лесу есть  «Этажи?» Ученые называют их ярусами.   Самые   верхние   ярусы   образованы   деревьями.   Ниже расположен   ярус   кустарников.   Еще   ниже   –   маленькие   кустарнички (например,   черника,   брусника)   и   травы.   Самый   нижний   ярус   –   мхи   и лишайники.   Деревья   получают   много   света.   Другим   растениям   леса требуется меньше света, и потому они могут жить в тени деревьев.  Особую   группу   образуют   молодые   деревца –   подрост. Это   – будущий   лес.   Ни   к   одному   из   ярусов   нельзя   отнести   и   те   лишайники, которые поселяются на стволах деревьев.  Все деревья делятся на три большие группы и образуют разные леса:                                             Лес хвойный                                 смешанный                                     лиственный  Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными. К животным   относятся   не   только   млекопитающие,   но   и   птицы, пресмыкающие, земноводные, насекомые, пауки, черви.  Ты   знаешь,   что   грибы   не   относятся   ни   к   растениям,   ни   к животным. Это особая группа живых существ. Грибы обычно состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек в разные стороны тянуться тонкие белые нити. Это – грибница. Грибы нужны в лесу. Как для растений, так и для животных. И поддерживают круговорот веществ в лесу.  Работа над изученным материалам Отгадайте загадку. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но, зимние метели В лесах его одели. (дерево) ­ Какие же  деревья растут в лесу?  Загадки о деревьях. (Учащиеся из отряда «Растения» подготовили заранее загадки ). Сейчас ребята из отряда «Растения» загадают вам загадки о деревьях  леса, а вы будьте внимательны, попробуйте их отгадать. ­   Каким   одним   словом   можно   объединить   березу,   дуб,   клен? (Лиственные) Слайд 6. ­ Как будет называться лес, в котором растут только лиственные деревья? ­ Какие лиственные  деревья растут в нашем крае?  Сообщение «Береза» (Гербарий)   ­ Каким одним словом можно объединить ель, сосну, кедр?(Хвойные) Слайд 7. ­Как будет называться лес, в котором растут только хвойные деревья? ­ Какие хвойные деревья растут в нашем крае? ­   Как   называется   лес,   где   смешались   и   хвойные   и   лиственные   деревья? (Смешанный) Слайд 8. Схема .Слайд 9  .                                             Лес           хвойный                                 смешанный                                     лиственный Работа с гербариями. (Ель, сосна, береза) ­ Сравните веточку сосны, ели и березы. В чем их сходство и различие? ­ Растет в нашем краю очень необычное дерево, а как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку.(Лиственница.) ­ Прослушайте сообщение и будьте готовы ответить на вопрос «Почему это дерево называют необычным?»  Сообщение «Лиственница» (Гербарий)  Загадки о растениях леса. ­ Но не только деревья растут в нашем лесу, что же еще. ­ Туристы отряда «Р» загадают загадки о растениях, которые они подобрали дома   другому   отряду,   а   те   в   свою   очередь   за   каждый   правильный   ответ получат жетон. ­ А вы слышали, что­нибудь о лесных «этажах». Слайд 10. ­ Какие ярусы есть в лесу?                                  Деревья    Кустарники  Травы и маленький кустарники  Мхи и лишайники ­ Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев?  Сообщение «Вороний глаз» ­Об   одном   из   растений,   которое   тоже   относиться   к   нижнему   ярусу   нам расскажет … ­ Что же еще растет в наших лесах? (Грибы) ­  Что вы знает о грибах?(Их нельзя отнести ни к растениям, ни к животным) Какую роль в жизни леса они играют? Что такое грибница?  Сообщение «Белый гриб» Слайд 11.  Животные ­ Только ли растения составляют сообщество Леса. ­ Весь лес – от верхушек до земли – заселен животными. Слайд 12. Кого мы относим к животным? ­ Если знаешь лес зверей,   Назови их поскорей. Загадки о животных ­ Ребята из команды «животные» загадают вам загадки, а вы в свою очередь отгадайте. ­ Все животные леса поделили между собой лесные этажи? Каким образом они это сделали? ­ Например, это животное в основном живет на верхнем этаже.  Сообщение «Дятел» Слайд 13  Сообщение «Белка.» Слайд14  Работа с учебником с 126. (Чтение материала по теме природное равновесие) ­ В лесу складывается природное равновесие. Что это такое мы можем узнать, прочитав материал на с.126 нашего учебника. ­ Приведите еще несколько примеров цепей питания, которые складываются в лесу.  О лесной подстилке и микробах ­   Говоря   о   лесе   нельзя   забывать   и   о   лесной   подстилке,   она   оказывает огромную   роль   для   леса   и  многих   ее   обитателей.   Продолжаем   работать   с учебником. После прочтения попытаемся ответить на данные вопросы. ­ Можно еще очень много говорить на эту тему, но наш урок подходит к концу. IV. Итог урока. ­   На   сегодняшнем   уроке   мы   с   вами   убедились,   что   в   природе   все взаимосвязано? ­ Наш урок подходит к концу ,и я хотело бы у вас, как у любителей природы спросить, что сегодня на уроке вам больше всего запомнилось? ­ Почему же так говорят. Берегите лес. Лес­ наше природное богатство! ­Послушаете и запишите домашнее задание «3» и «4» ­ изучить материал учебника с.122­127 уметь рассказывать «5» ­ Подготовить ответ на вопросы 4,5,6. План  на с.128 V. Финал. Оценки. Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость! Информационная карта Природное сообщество­ лес.  Лес – это сложное природное сообщество. Это значит, что все его обитатели  уживаются вместе: деревья, кустарники, травы, птицы, звери, микробы.  Замечал ли ты, что в лесу есть  «Этажи?» Ученые называют их ярусами.   Самые   верхние   ярусы   образованы   деревьями.   Ниже расположен   ярус   кустарников.   Еще   ниже   –   маленькие   кустарнички (например,   черника,   брусника)   и   травы.   Самый   нижний   ярус   –   мхи   и лишайники.   Деревья   получают   много   света.   Другим   растениям   леса требуется меньше света, и потому они могут жить в тени деревьев.  Особую   группу   образуют   молодые   деревца –   подрост. Это   – будущий   лес.   Ни   к   одному   из   ярусов   нельзя   отнести   и   те   лишайники, которые поселяются на стволах деревьев.  Все деревья делятся на три большие группы и образуют разные леса:                                             Лес           хвойный                                 смешанный                                     лиственный Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными. К животным   относятся   не   только   млекопитающие,   но   и   птицы, пресмыкающие, земноводные, насекомые, пауки, черви.   Ты   знаешь,   что   грибы   не   относятся   ни   к   растениям,   ни   к животным. Это особая группа живых существ. Грибы обычно состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек в разные стороны тянуться тонкие белые нити. Это – грибница. Грибы нужны в лесу. Как для растений, так и для животных. И поддерживают круговорот веществ в лесу.

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)

Лес – природное сообщество (4 класс, мир вокруг нас)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018