Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Здесь дети отгадывают загадки, знакомятся с правилами поведения в лесу. Самое интересное для детей - угадывание жильцов этажей. Дети любят играть, поэтому здесь имеются задания в виде игр, как "цветик -семицветик", "можно- нельзя".Дети учатся бережному отношению ко всему окружающему.
ЛЕС- наш общий дом.doc
Содержимое разработки
Классный час «Лес – наш общий дом».
Класс: 4
Учитель: Васильева Наталия Николаевна
Вид мероприятия : классный час
Цели:
познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;
развивать интерес к природоохранной деятельности;
воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.
Расширить представление о лесе, воспитывать бережное отношение к лесу.
Оборудование: презентация «Лес наш друг», компьютер, проектор, рисунки животных и
растений, стихи, загадки, игры.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает. (Лес)
ВЕД.: Что это такое? Объясните эту загадку. (Дети отвечают.)
СЛАЙД: «ЛЕС НАШ ДРУГ». Ученик:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что на шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Мы живём с вами в лесной зоне. Какой же наш долг? ( Наш долг – хорошо знать жизнь леса и
учиться охранять его). Кто из вас бывал в лесу? Чем он нравится? Где легче дышится: в городе
или в лесу? Почему в лесу нельзя сорить? Сегодня мы узнаем много интересного о лесе.
Мы с вами живём на планете Земля. Наши соседи по планете бабочки и птицы, рыбы и звери,
цветы и деревья. Значит, 3емля наш общий дом. А дом должен быть чистым и уютным. Но
умеем ли мы вести себя в нашем доме? Это мы сегодня и увидим.…
ВЕД: Ребята, сегодня утром я обнаружила необычное письмо. Сейчас я вам его зачитаю.
(Ведущий читает письмо)
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех.
Приглашаю к себе всех»
ВЕД.: А в конце приглашения подписался:
Я неуклюжий и смешной.
Приходите в гости все» Кто же это? (медведь) Ну что, ребята, примем приглашение? Отправляемся в путь.
СЛАЙД: ЛЕС И ДОРОГА.
ВЕД.: Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру
«Можно нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать побольше деревья (можно)
• Ходить и топтать на лугах на цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
ВЕД.: Но лес – это не только деревья, трава Как называется лес, где растут березы? (березовая роща)
1) А как называется лес, где растут разные деревья. (смешанный лес)
2)
3) Где растут сосны? (сосновый бор)
4) А как называется лес, где растут берёза, липа, осина, дуб, клён? (широколиственный лес)
5) А как называется лес, где растут ель, сосна, лиственница, пихта? (хвойный лес)
ВЕД.: Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу? (не слышим звуков леса)
Закройте глазки, посидите, отдохните. (Звучат голоса птиц)
СЛАЙД: «ЭТАЖИ ЛЕСА»
ВЕД.: Внимательно рассмотрите лес. С чем вы его можете сравнить? (С лестницей, будто
ступеньки поднимаются вверх.)
Чем является лес для живых организмов? (Для живых организмов лес является домом).
А какой это дом? (Большой, многоэтажный.)
Давайте выделим этажи леса. Каждый этаж имеет свое название, дайте этим этажам названия,
используя следующие описания.
1) Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых
стеблей. (Кустарники.)
2) Растения с мягкими зелеными стеблями. (Травы.)
3) Многолетние растения с крупным твердым стеблем. (Деревья.) Ученые называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Расположите
ярусы в данном порядке. (Деревья, кустарники, травы.)
ВЕД: Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь
укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ,
своя лесная квартира.
ИГРА «КАКОЙ ЭТАЖ?»
ВЕД.: А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». У вас на столах лежат изображения
животных и растений. Мы их будем заселять в наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете,
называете на каком этаже живет животное или растет растение, потом, у кого это
изображение есть, берет его и селит на нужный этаж. Итак, начинаем: 1) С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (белка1) 2) А этот красавец
На беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки (мухомор – 4)
3) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка – 2)
4) Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет! (колокольчик 3)
5) Шелестя, шурша травой
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея – 4)
6) Растут на ветках группами,
Покрытые скорлупками (орехи 2)
7) Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки (земляника – 8) Угадайте что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова (сова 1)
ВЕД.: Да, растений в лесу очень много. И нет ни одного бесполезного.
Какую они пользу приносят?
(выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, людей, древесина для мебели,
для лекарств, в парфюмерии)
ВЕД.: Но многие растения стали редкими. Почему? (их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства – а растения погибают.)
Такие растения занесены в Красную книгу.
Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно. ВЕД.: Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе. А можно взять и такой
цветик семицветик. Он непростой. Здесь спрятаны для вас хитрые вопросы.
ИГРА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
1) Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
2) Какое растение идёт на изготовление ткани? (лён)
3) Назвать раннецветущее растение, занесённое в Красную книгу. (подснежник)
4) Назвать растение, которое используют для лечения простуды. (липа, малина)
5) Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением. (валериана)
6) Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)
7) Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (сфотографирую,
зарисую, постою полюбуюсь)
ВЕД.: Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет.
Никто и ничто не может уничтожить лес. Так ли это? Кто может уничтожить лес? (Дети
приходят к выводу, что человек.)
Сколько времени нужно, чтобы вырасти одно дерево? ( 100 – 150 лет). Как должен вести
себя человек в лесу, чтобы не навредить? Какие вы знаете правила? СЛАЙД: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» ИГРА «СВЕТОФОРЧИК»
ВЕД.: Мы, ребята, сегодня в лес пришли, мы его гости. А как гости должны себя вести?
Я называю правила поведения в природе, вы – если согласны – показываете зелёный свет, нет –
красный. Сразу объясняем, почему так делать нельзя.
можно ли ломать ветки деревьев,
убирать мусор,
рвать цветы,
ловить птенцов,
подкармливать птиц,
ловить лягушек,
разрушать муравейники,
ловить стрекоз,
сажать деревья,
делать кормушки, громко кричать, шуметь в лесу,
незнакомые грибы сбивать палкой, трогать руками маленьких птенчиков,
делать кормушки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВЕД.: Подходит к концу наш классный час. Хочется закончить нашу прогулку по лесу с
такими словами: «Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы
зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес,
сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете».
На память о нашем мероприятии я каждому из вас дарю памятку «Как вести себя в лесу».
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.