"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
4 кл
24.10.2017
"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Здесь дети отгадывают загадки, знакомятся с правилами поведения в лесу. Самое интересное для детей - угадывание жильцов этажей. Дети любят играть, поэтому здесь имеются задания в виде игр, как "цветик -семицветик", "можно- нельзя".Дети учатся бережному отношению ко всему окружающему.
ЛЕС- наш общий дом.doc
Содержимое разработки Классный час «Лес – наш общий дом». Класс: 4 Учитель: Васильева Наталия Николаевна Вид мероприятия : классный час    Цели:  ­ познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;  ­ развивать интерес к природоохранной деятельности;  ­ воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.  Расширить представление о лесе, воспитывать бережное отношение к лесу.    Оборудование: презентация «Лес ­ наш друг», компьютер, проектор, рисунки животных и растений, стихи, загадки, игры.                                    Весной веселит,             Летом холодит,             Осенью питает.             Зимой согревает.   (Лес) ВЕД.: Что это такое? Объясните  эту  загадку. (Дети отвечают.) СЛАЙД: «ЛЕС ­ НАШ ДРУГ». Ученик:   Здравствуй лес,  Дремучий лес,  Полный сказок и чудес!  Ты о чем шумишь листвою  Ночью темной, грозовою,   Что на шепчешь на заре    Весь в росе, как в серебре    Кто в глуши твоей таится?    Что за зверь? Какая птица?    Все открой, не утаи:    Ты же видишь, мы свои. ­ Мы живём с вами в лесной зоне. Какой же наш долг? ( Наш долг – хорошо знать жизнь леса и  учиться охранять его). Кто из вас бывал в лесу? Чем он нравится? Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему в лесу нельзя сорить? Сегодня мы узнаем много интересного о лесе. ­Мы с вами живём на планете Земля. Наши соседи по планете ­ бабочки и птицы, рыбы и звери,  цветы и деревья. Значит, 3емля ­ наш общий дом. А дом должен быть чистым и уютным. Но  умеем ли мы вести себя в нашем доме?  Это мы сегодня и увидим.…           ВЕД: Ребята, сегодня утром я обнаружила необычное письмо. Сейчас я вам его зачитаю.  (Ведущий  читает письмо)        «Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову.  Пусть на солнечной опушке  Раздаётся звонкий смех.   Приглашаю к себе всех» ВЕД.:  А в конце приглашения подписался:   Я ­ неуклюжий и смешной.  Приходите  в гости все» ­ Кто же это? (медведь)  Ну что, ребята, примем приглашение? Отправляемся в путь. СЛАЙД: ЛЕС  И  ДОРОГА. ВЕД.: Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру  «Можно ­ нельзя» (дети отвечают хором). • Ломать деревья и ветки (нельзя) • Сажать побольше деревья (можно) • Ходить и топтать на лугах на цветы (нельзя) • Ходить только по тропинкам (можно) • Рвать большие букеты цветов (нельзя) • Любоваться ими (можно) • Оставлять мусор в лесу (нельзя) • Собрать мусор в яму и закопать (можно) • Разжигать костры в лесу (нельзя) • Беречь лес от пожара (можно) • В лесу шуметь (нельзя) ВЕД.: Но лес – это не только деревья, трава Как называется лес, где растут березы? (березовая роща) 1) А как называется лес, где растут разные деревья. (смешанный лес) 2) 3) Где растут сосны? (сосновый бор) 4) А как называется лес, где растут берёза, липа, осина, дуб, клён? (широколиственный лес) 5) А как называется лес, где растут ель, сосна, лиственница, пихта? (хвойный  лес) ВЕД.: Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу? (не слышим звуков леса) ­ Закройте глазки, посидите, отдохните.  (Звучат голоса птиц) СЛАЙД: «ЭТАЖИ ЛЕСА» ВЕД.: Внимательно рассмотрите лес. С чем вы его можете сравнить? (С лестницей, будто  ступеньки поднимаются вверх.) ­ Чем является лес для живых организмов? (Для живых организмов лес является домом).           ­ А какой это дом? (Большой, многоэтажный.) ­ Давайте выделим этажи леса. Каждый этаж имеет свое название, дайте этим этажам названия, используя следующие описания. 1) Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых  стеблей. (Кустарники.) 2) Растения с мягкими зелеными стеблями. (Травы.) 3) Многолетние растения с крупным твердым стеблем. (Деревья.) ­ Ученые называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Расположите  ярусы в данном порядке. (Деревья, кустарники, травы.) ВЕД:  Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ,  своя лесная квартира. ИГРА «КАКОЙ  ЭТАЖ?» ВЕД.: А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». У вас на столах лежат изображения  животных и растений. Мы их будем заселять в наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете,  называете   на каком этаже живет животное или растет растение, потом, у кого это  изображение есть, берет его и селит на нужный этаж. Итак, начинаем: 1) С ветки на ветку Быстрый как мяч, Прыгает по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал  (белка­1) 2) А этот красавец На беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки   (мухомор – 4)   3) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика   (синичка – 2)   4) Эх, звоночки, синий цвет­ С язычком, а звону нет!   (колокольчик ­3)    5) Шелестя, шурша травой Проползает шнур живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел   (змея – 4)   6) Растут на ветках группами, Покрытые скорлупками  (орехи ­2)   7) Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке. Покраснеет и душистая Попадает в кружки  (земляника – 8) Угадайте что за птица Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова (сова ­1) ВЕД.:  Да, растений в лесу очень  много. И нет ни одного бесполезного.           ­  Какую они пользу приносят? (выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, людей, древесина для мебели,  для лекарств, в парфюмерии) ВЕД.:  Но многие растения стали редкими. Почему? (их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства – а растения погибают.) ­ Такие растения занесены в Красную книгу. ­ Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно. ВЕД.:  Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе. А можно взять и такой   цветик ­  семицветик.  Он непростой. Здесь спрятаны для вас хитрые  вопросы. ИГРА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» 1) Какие цветы боятся дождя? (бумажные) 2)  Какое растение идёт на изготовление ткани? (лён) 3)  Назвать раннецветущее растение, занесённое в Красную книгу. (подснежник) 4)   Назвать растение, которое используют для лечения простуды. (липа, малина) 5)  Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением. (валериана) 6)   Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник) 7) Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (сфотографирую,  зарисую, постою полюбуюсь) ВЕД.: Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет.  Никто и ничто не может уничтожить лес. Так ли это? Кто может уничтожить лес? (Дети  приходят к выводу, что человек.)                                                                                                        ­ Сколько времени нужно, чтобы вырасти одно дерево? ( 100 – 150 лет).  Как должен вести  себя человек в лесу, чтобы не навредить? Какие вы знаете правила? СЛАЙД:  «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» ИГРА «СВЕТОФОРЧИК» ВЕД.:  Мы, ребята, сегодня  в лес пришли, мы его гости. А как гости должны себя вести? Я называю правила  поведения в природе, вы – если согласны – показываете зелёный свет, нет – красный. Сразу объясняем, почему так делать нельзя. ­можно ли ломать ветки деревьев,    ­ убирать мусор,  ­ рвать цветы,  ­ловить птенцов,  ­подкармливать птиц,   ­ ловить лягушек,   ­разрушать муравейники,   ­ловить стрекоз,   ­сажать деревья,   ­делать кормушки, громко кричать, шуметь в лесу,  ­ незнакомые грибы сбивать палкой, трогать руками маленьких птенчиков,  ­делать кормушки. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ВЕД.: Подходит к концу наш классный час. Хочется  закончить нашу прогулку по лесу    с  такими словами: «Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы  зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес,  сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете».          На память о нашем мероприятии я каждому из вас дарю  памятку «Как вести себя в лесу».

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)

"Лес - наш друг" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017