«Юные знатоки природы»
Летнее экологическое развлечение
для детей подготовительной группы
Задачи:
формировать навыки экологической культуры воспитанников;
ü расширять знания детей о лесе и его обитателях,
ü воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
ü закреплять умение детей вести себя в природе;
ü развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
МР: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.) «Здравствуйте, дорогие дети детского сада Светлячок. Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»
МР: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу… (звучит таинственная музыка, дети выполняют движения)
Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок- и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
МР: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Задания цветика – семицветика
Красный лепесток
«Назови художника»
Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.
***
Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога… (Зима,(белый)
***
У второго – синие небо и ручьи.В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава (Весна,(зеленый)
***
На картине третьего красок и не счесть: жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака (Лето, (красный)
***
А четвёртый – золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень,.(желтый)
***
Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!(Осень,.(желтый)
***
Ой, сердит мороз: ветки снегом занес, хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются, на лыжах да санках катаются, (Зима, (белый)
***
Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.(Весна, (зеленый)
***
Мы гуляли,
загорали, возле озера играли.На скамейку сели, две котлеты съели.
Лягушонка принесли и немного подросли.(Лето, (красный)
Ну а теперь давайте исполним песню про наше любимое время года -ЛЕТО!
ПЕСНЯ "В ЗОЛОТОЙ КАРЕТЕ"
МР: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток
Нужно станцевать под песню о природе
Игра- Песня "Что манит птицу?"
МР: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
Жёлтый лепесток.
МР: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
*** Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
*** Если лес я берегу, мусор убираю? (да)
*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)!
Ну, а сейчас, давайте проверим как же вы, на самом деле, бережёте лес. Поиграем в игру "Убери за собой". Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.
«Убери за собой»
|
|
Пришла пора оторвать следующий лепесток.
Зелёный лепесток
"Спойте как зверята"
На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей» дети поют , изображая поросят, котят, щенят, музыкальный руководитель показывает картинки с изображение животных.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток
"Изобрази животных"
МР: Сейчас мы с вами будем превращаться в различных животных. Для этого вам надо будет по - очереди подбегать к столам и одевать на себя маску или шапочку какого-нибудь животного.
ИГРА - ЭСТАФЕТА "НАРЯДИСЬ И ПОКАЖИСЬ"
Вы всё правильно сделали, молодцы. А что же на розовом лепестке?
|
|
Розовый лепесток
Теперь, когда вы все предстали в образе зверюшек, мы будем изображать их повадки.
ТАНЕЦ - ИМПРОВИЗАЦИЯ "ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОГО"
МР: А теперь пришла пора
посмотреть на последний лепесток - фиолетовый.
Фиолетовый лепесток
"Блиц – вопросы для юных знатоков природы"
МР: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)–
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ну вот мы с вами выполнили все задания цветика- семицветика. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб знатоков природы» и награждаю вас заслуженными эмблемами и сюрпризами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.