Летнее развлечение "День Нептуна"

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День Нептуна.docx

День Нептуна.

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей.

Задачи: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях; учить работать в команде; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, воображение, развивать социально - коммуникативные навыки детей. Воспитывать бережное отношение к природе, к морским обитателям.
Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; морские жемчужины, музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца.

 

Ход  развлечения:

Воспитатель: Ребята, идите все сюда. У меня к вам вопрос – вы путешествовать любите? (Да) А сказочные, необычные путешествия вам нравятся? (Да) А давайте сегодня совершим необычное путешествие в волшебное подводное царство! В гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?
Дети: Нептун – это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер.

Воспитатель: Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно сделать веселую разминку.

 

Разминка «Морское путешествие».

(дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег)

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Вправо качает и влево качает - (по тексту)

Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках)

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

 

Нептун: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то – наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал?

Воспитатель: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Колобок». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе – добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла –

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

 

Нептун: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

Воспитатель: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Нептун: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

 

Игра «Угадай морского обитателя».

Нептун: Молодцы, справились с заданием. А теперь хочу проверить какие вы ловкие. Поиграйте с акулой.

У акулы белой
Каждый день – заботы:
Зубы все почистить –
Сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов –
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.

 

Игра «Акула и рыбки»
«Злая Акула на дне лежит,
Притворилась – будто спит,
Подплывем, ее разбудим
И посмотрим, что же будет?»

Дети убегают, Акула ловит их.


Нептун: Молодцы, вы очень быстрые рыбки, а теперь давайте узнаем, какой морской житель плывет к нам, чтобы познакомиться.

Я ползу к себе домой,

В норке я живу морской,

У меня есть две клешни,

Очень цепкие они (краб)

 

П/ и «Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает…»

 

Нептун: Ну, хорошо. Очень красивый танец! А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать.

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит) 

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха).

 

Нептун: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

За это награжу вас жемчугом. Только вот порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Поможете собрать мне его?

Игра «Собери жемчужины».

Нептун: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побоятся выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

 

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского  ежа» из таза, бежит и бросает  в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

 

Нептун: Молодцы, ребята! А вот еще для вас задание.

Эстафета «Водичка, водичка…».

Дети делятся на две команды. На столах стоят ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.

 

Нептун: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

П/игра «Рыбак и рыбки».

Нептун: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться. Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей детского сада «Колобок»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Нептун: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

(уходит)

Дети под музыку уходят в группу.




 

Посмотрите также