Летнее развлечение "День Нептуна"
Оценка 4.9

Летнее развлечение "День Нептуна"

Оценка 4.9
docx
11.02.2020
Летнее развлечение "День Нептуна"
День Нептуна.docx

День Нептуна.

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей.

Задачи: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях; учить работать в команде; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, воображение, развивать социально - коммуникативные навыки детей. Воспитывать бережное отношение к природе, к морским обитателям.
Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; морские жемчужины, музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца.

 

Ход  развлечения:

Воспитатель: Ребята, идите все сюда. У меня к вам вопрос – вы путешествовать любите? (Да) А сказочные, необычные путешествия вам нравятся? (Да) А давайте сегодня совершим необычное путешествие в волшебное подводное царство! В гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?
Дети: Нептун – это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер.

Воспитатель: Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно сделать веселую разминку.

 

Разминка «Морское путешествие».

(дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег)

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Вправо качает и влево качает - (по тексту)

Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках)

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

 

Нептун: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то – наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал?

Воспитатель: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Колобок». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе – добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла –

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

 

Нептун: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

Воспитатель: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Нептун: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

 

Игра «Угадай морского обитателя».

Нептун: Молодцы, справились с заданием. А теперь хочу проверить какие вы ловкие. Поиграйте с акулой.

У акулы белой
Каждый день – заботы:
Зубы все почистить –
Сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов –
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.

 

Игра «Акула и рыбки»
«Злая Акула на дне лежит,
Притворилась – будто спит,
Подплывем, ее разбудим
И посмотрим, что же будет?»

Дети убегают, Акула ловит их.


Нептун: Молодцы, вы очень быстрые рыбки, а теперь давайте узнаем, какой морской житель плывет к нам, чтобы познакомиться.

Я ползу к себе домой,

В норке я живу морской,

У меня есть две клешни,

Очень цепкие они (краб)

 

П/ и «Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает…»

 

Нептун: Ну, хорошо. Очень красивый танец! А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать.

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит) 

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха).

 

Нептун: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

За это награжу вас жемчугом. Только вот порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Поможете собрать мне его?

Игра «Собери жемчужины».

Нептун: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побоятся выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

 

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского  ежа» из таза, бежит и бросает  в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

 

Нептун: Молодцы, ребята! А вот еще для вас задание.

Эстафета «Водичка, водичка…».

Дети делятся на две команды. На столах стоят ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.

 

Нептун: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

П/игра «Рыбак и рыбки».

Нептун: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться. Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей детского сада «Колобок»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Нептун: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

(уходит)

Дети под музыку уходят в группу.




 

День Нептуна. Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей

День Нептуна. Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей

Рыб, дельфинов повелитель Мой дворец на дне морском

Рыб, дельфинов повелитель Мой дворец на дне морском

Игра «Угадай морского обитателя»

Игра «Угадай морского обитателя»

Вот так рыбка! Скок да скок —

Вот так рыбка! Скок да скок —

Во дворец пойду и я. До свидания, друзья! (уходит)

Во дворец пойду и я. До свидания, друзья! (уходит)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020