День Нептуна.
Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей.
Задачи: закрепить представления детей о жизни моря и его
обитателях; учить работать в команде; развивать ловкость, быстроту,
координацию движений, воображение, развивать социально - коммуникативные навыки
детей. Воспитывать бережное отношение к природе, к морским обитателям.
Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские
загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; морские жемчужины,
музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр,
входа и ухода Нептуна, музыка для танца.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, идите все сюда. У меня к вам вопрос – вы
путешествовать любите? (Да) А сказочные, необычные путешествия вам
нравятся? (Да) А давайте сегодня совершим необычное путешествие в
волшебное подводное царство! В гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой
Нептун?
Дети: Нептун – это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших
и малых рек, ручейков и озер.
Воспитатель: Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно сделать веселую разминку.
Разминка «Морское путешествие».
(дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)
Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит - (обычный бег)
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока - (ходьба парами)
К морю подбирается,
Шире разливается - (дети встают в общий круг)
И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает - (по тексту)
Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)
Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках)
Ходят не толкаются
В гости к осьминогам знакомым направляются.
Нептун: Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём!
Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то – наступит ночь!
(замечает детей)
Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Колобок». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?
Ребенок: Рыбы очень молчаливы,
Болтовня им ни к чему.
Если им доверить тайну
Не расскажут никому.
Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!
Как попасть мне снова в море?
Возле берега купался,
Детворе опять попался.
Детям я клешней машу,
Отпустить меня прошу.
Я же краб, я не могу
Долго быть на берегу!»
Ребенок: Снаружи грозный осьминог,
В душе – добрейший малый:
Он приготовил нам пирог
С начинкой из коралла –
Из нежного коралла!
Ребенок: Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Ребенок: Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах
Весело танцует на морских волнах.
Длинные сережки очень ей идут.
Ими любоваться рыбы все плывут.
Нептун: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Воспитатель: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.
Нептун: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.
Игра «Угадай морского обитателя».
Нептун: Молодцы, справились с заданием. А теперь хочу проверить какие вы ловкие. Поиграйте с акулой.
У акулы белой
Каждый день – заботы:
Зубы все почистить –
Сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов –
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.
Игра «Акула и рыбки»
«Злая Акула на дне лежит,
Притворилась – будто спит,
Подплывем, ее разбудим
И посмотрим, что же будет?»
Дети убегают, Акула ловит их.
Нептун: Молодцы, вы очень быстрые рыбки, а теперь давайте узнаем, какой морской
житель плывет к нам, чтобы познакомиться.
Я ползу к себе домой,
В норке я живу морской,
У меня есть две клешни,
Очень цепкие они (краб)
П/ и «Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает…»
Нептун: Ну, хорошо. Очень красивый танец! А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать.
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха).
Нептун: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
За это награжу вас жемчугом. Только вот порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Поможете собрать мне его?
Игра «Собери жемчужины».
Нептун: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побоятся выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.
Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»
Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.
Нептун: Молодцы, ребята! А вот еще для вас задание.
Эстафета «Водичка, водичка…».
Дети делятся на две команды. На столах стоят ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.
Нептун: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.
П/игра «Рыбак и рыбки».
Нептун: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться. Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:
Смуглолицы, загорелы,
Дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей детского сада «Колобок»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться во всех морях, реках и озёрах!
(передаёт Указ)
Нептун: Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Во дворец пойду и я.
До свидания, друзья!
(уходит)
Дети под музыку уходят в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.