1 КЛАСС
М А Т Е М А Т И К А
УРОК № 1
1. Запиши каллиграфически:
94 94
2. Запиши в виде примеров. Реши.
Ø сумму чисел 6 и 3;
Ø разность чисел 18 и 10;
Ø сумму чисел 8 и 4;
Ø разность чисел 13 и 7;
Ø 9 увеличь на 5;
Ø 12 уменьши на 7;
Ø первое слагаемое 8, второе слагаемое 5. Найди сумму;
Ø уменьшаемое 15, вычитаемое 6. Найди разность.
3. Дима нашёл 4 сыроежки и 3 подосиновика. Сколько всего грибов нашёл Дима?
4*. Раскрась квадраты так, чтобы зелёный был между красным и синим, а жёлтый рядом с синим.
УРОК № 2
1. Запиши каллиграфически:
35 35
2. Решить примеры:
9 – 4 + 10 8 – 4 – 4 16 – 2 – 4
12 – 2 – 3 19 + 1 – 10 14 + 3 – 7
3. У Саши было 9 конфет. Мальчик съел 4 конфеты. Сколько конфет у Саши осталось?
4*. Рассмотри рисунок. Найди и укажи:
а) отрезок; б) луч; в) ломаную;
г) прямую; д) кривую.
УРОК № 3
1. Запиши каллиграфически:
28 28
2. Заполни пропуски:
14 – __ = 4 __ – 3 = 7
__ + 2 = 9 9 – __ = 2
__ – 5 = 8 18 – __ = 0
3. Лена нарисовала 5 ёлочек, а Ира на 3 ёлочки больше. Сколько всего ёлочек девочки нарисовали вместе?
4*. Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто из девочек выше: Оля или Таня?
УРОК № 4
1. Запиши каллиграфически:
17 17
2. Сравни. Вместо * поставь знаки: >, <, =.
17 * 10 + 5 9 – 4 * 7 – 3
20 – 10 * 8 + 2 9 + 3 * 8 + 5
3. В вазочке 15 конфет. Из них шоколадных 6 конфет, а остальные – карамельки. Сколько карамелек в вазочке?
4*. Термометр показывает 4 градуса тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра?
УРОК № 5
1. Запиши каллиграфически:
37 37
2. Решить примеры:
11 – 6 – 4 6 + 3 – 0 13 – 6 + 5
9 + 7 – 10 12 – 5 + 3 8 + 6 – 5
3. Белка на дереве повесила 3 сосновых шишки и 4 еловых. Сколько всего шишек повесила белка на дереве?
4*. Подумай. Сделай к задаче рисунок.
Мама купила 4 шарика – красного и синего цвета. Синих шариков больше, чем красных. Сколько шариков каждого цвета купила мама?
УРОК № 6
1. Запиши каллиграфически:
84 84
2. В автобусе ехало 16 человек. 4 человека вышли на остановке, а вошло еще 3 человека. Сколько человек стало в автобусе?
3. Реши:
10 – 4 + 2 7 + 2 – 6
8 – 7 + 0 7 – 2 – 5
9 – 5 +10 18 – 8 – 6
4*. Саша на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт с сестрой?
УРОК № 7
1. Запиши каллиграфически:
70 70
2. Запиши, из каких двух чисел можно составить число 8. Запиши все возможные варианты.
Образец: 8 = __ + __
3. Для украшения новогодней ёлки Наташа сделала 6 звёздочек, а снежинок на 4 больше. Сколько снежинок сделала Наташа?
4*. Найди закономерность и вставь пропущенные цифры:
2, 5, 8, ………. 20.
УРОК № 8
1. Запиши каллиграфически:
62 62
2. Сравни:
12 – 5 * 9 16 * 8 + 6
5 * 13 – 8 15 * 7 + 4
3. В корзинке лежали 15 яблок. Ксюша взяла 6 яблок, а Кира 7 яблок. Сколько яблок осталось в корзинке?
4*. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько он будет весить, если станет на обе ноги?
УРОК № 9
1. Запиши каллиграфически:
27 27
2. Выполни преобразования:
1 дм 5 см = ____ см
1 дм 9 см = ____ см
14 см = ___ дм ___ см
20 см = ___ дм
3. На полке стояло 5 книг со стихами и 3 книги со сказками. Сколько всего книг стояло на полке?
4*. Верёвку разрезали на 6 частей. Сколько сделали разрезов?
УРОК № 10
1. Запиши каллиграфически:
16 16
2. На столе стояло 8 чашек. 2 чашки разбил котёнок Мурчик. Сколько чашек осталось?
3. Сравни:
8 – 3 * 9 – 5 16 – 6 * 7 + 3
12 – 4 * 14 – 7 8 + 5 * 9 + 5
УРОК № 11
1. Запиши каллиграфически:
29 29
2. Заполни пропуски:
10 – ___ = 6 ___ – 7 = 10
___ + 8 = 15 11 – ___ = 6
3. В аквариуме плавало 9 рыбок. Купили ещё 4 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?
4*. Реши примеры и из таблички ниже узнай, какой сказочный герой зашифрован. Вспомни называние и автора этого произведения.
8 + 3 = |
|
К |
|
3 + 9 = |
|
Д |
7 + 6 = |
|
Е |
13 – 8 = |
|
И |
|
12 – 4 = |
|
Л |
11 – 2 = |
|
Р |
|
11 – 7 = |
|
А |
16 – 9 = |
|
О |
|
7 + 8 = |
|
Н |
11 – 5 = |
|
Г |
11 |
9 |
7 |
11 |
7 |
12 |
5 |
8 |
|
6 |
13 |
15 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УРОК № 12
1. Запиши каллиграфически:
63 63
2. Лена отгадала 9 загадок, а Света на 2 загадки меньше. Сколько всего загадок разгадали девочки?
3. Реши:
12 – 4 11 – 4 + 5
9 + 3 9 + 4 – 8
13 – 6 17 – 10 + 5
7 + 8 13 – 5 – 8
*. В классе за партами сидят 20 человек. Двоих учеников учитель вызвал к доске. Сколько учеников стало в классе?
УРОК № 13
1. Запиши каллиграфически:
45 45
2. Каждое из данных чисел уменьши на 7:
11 |
15 |
7 |
13 |
16 |
10 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
3. На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 больше. Сколько всего роз распустилось на клумбе?
4.* Сколько в данной фигуре треугольников?
УРОК № 14
1. Запиши каллиграфически:
77 77
2. У хозяйки было 15 кур и 10 уток. На сколько уток меньше, чем кур?
3. Реши:
11 – 4 + 6 15 – 8 – 7
8 + 5 – 9 9 + 3 – 4
6 + 7 – 5 13 – 6 + 10
4*. Подумай!
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
УРОК № 15
1. Запиши каллиграфически:
22 22
2. В холодильнике 8 помидоров и столько же огурцов. Сколько всего овощей в холодильнике?
3. Реши:
7 + 8 11 – 3 + 6
14 – 5 9 + 5 – 8
9 + 6 8 + 4 – 7
12 – 7 13 – 6 + 5
4. Из каких двух чисел можно составить число 9. Запиши все возможные варианты.
УРОК № 16
1. Запиши каллиграфически:
81 81
2. Поставь между числами нужный знак + или -
4 * 8 = 12 10 * 8 = 18
13 * 0 = 13 11 * 3 = 8
3. На ветке берёзы сидели 12 воробьёв. 5 воробьёв улетели, а прилетели 4 синички. Сколько птиц стало на дереве?
4*. Размести числа 2, 2 ,2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получалось 6.
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
УРОК № 17
1. Запиши каллиграфически:
92 92
2. У Кати 4 карандаша, а у Олега на 2 карандаша больше. Сколько карандашей у Олега?
3. Измерь длину каждого отрезка. На сколько см первый отрезок короче второго?
4. На праздничном столе было 13 пирожных. После праздника на столе осталось 4 пирожных. Сколько пирожных съели во время праздника?
УРОК № 18
1. Запиши каллиграфически:
75 75
2. Исправь ошибки:
11 – 6 = 7 7 + 5 = 12
8 + 9 = 16 12 – 9 = 4
13 – 8 = 5 4 + 8 = 11
9 + 7 = 14 12 – 4 = 7
3. Длина одного отрезка 7 см, а длина другого - на 4 см больше. Найди длину другого отрезка и начерти его.
4*. Какое число «лишнее» в ряду (два варианта)? Подчеркни.
15, 17, 11, 7, 13, 14, 19.
УРОК № 19
1. Запиши каллиграфически:
68 68
2. В вазе лежало несколько конфет. Когда Костя съел 4 конфеты, в вазе еще осталось 8 конфет. Сколько конфет было в вазе?
3. Сравни:
7 + 6 * 8 + 4 11 – 3 * 15 – 9
8 + 8 * 9 + 7 13 – 4 * 12 – 4
4*. Сколько надо сделать разрезов, чтобы ленточку разделить на 4 части?
УРОК № 20
1. Запиши каллиграфически:
> < =
2. Решить «круговые» примеры:
10 – 7 7 + 2 4 + 6 9 – 4
5 + 3 8 – 4 3 + 4
3. Измерь данный отрезок. Начерти ещё один отрезок, который на 5 см меньше данного.
4*. Сестре 5 лет. Брату 8 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 7 лет?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.