лето чудная пора

  • Видеоуроки
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала ЛЕТО.docx
ЛЕТО Программное содержание:   Познакомить детей с тайгой и зоной лесов. Освоить действия использования   модели, отражающие взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере леса). Закрепить знания об осенних явлениях в живой природе. Активизировать  умственную и речевую деятельность детей (умение образовывать новые слова.  Подбирать слова­определения, образовывать уменьшительно­ласкательные слова).  Воспитывать бережное отношение к всему живому.  Воспитывать эмоционально­положительное отношение к красоте окружающей  природы.  Активизация словаря: Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурень, багряная, шуршат, улетают,  курлыкают и т.д.  Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций "Времена года", чтение стихов произведений об осени.   Материал: Знакомство с народным календарём, приметами, загадывание загадок. Картинки­схемы, модель, звукозапись, иллюстрации, мяч, проектор, ноутбук, доска, листочки. Ход занятия 1. Организационный момент (2 мин.) ­ Что за чудо­чудеса! Руки всем нужны друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умелые руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. ­ Говорят. Что сказочные герои любят путешествовать . Так ли это? ­ Назовите таких героев? (лягушка­путешественница, баба­яга, кот в сапогах) Вам нравиться путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путь. Прежде чем мы с вами отправимся в путь. ­ Скажите, какое сейчас время года? (осень) ­ Назовите осенние месяцы? ­ Как можно по другому назвать МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ по народному календарю. СЕНТЯБРЬ ­ листопадник, листобой. ­ Вспомните приметы сентября.   В сентябре лист на дереве не держится.  В сентябре шуба за кафтаном тянется.  Сентябрь ­ птиц в дорогу собирает.  В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. ОКТЯБРЬ ­ хмурень, грязник. ­ Вспомните приметы октября.   Октябрьский гром­ зима снежная.  В октябре птицы летят низко к ранней зиме.НОЯБРЬ ­ ледовый кузнец, полузимник. ­ Вспомните приметы ноября.   В ноябре снегу надует ­ хлеба прибудет.  В ноябре рассвет с сумерками встречается. (на экране появляется белочка расстроенная) ­ Ребята белочку унесли из родного дома, а чтобы вернуться домой, много ли там света,  тепла, воды, богата ли почва. ­ А у меня есть подсказки­ схемы, которые помогут вам найти ответы. (садимся за столы, на доске схемы) 2. Выполнение работы детьми за столами (10 мин) ­ Белочка не знает, какая у неё почва, но деревьев и кустов много, трава растет, густая,  сочная, на зиму запасает орехи, ягоды. ­ Значит почва, какая? Сухая или плодородная.  Давайте договоримся если богатая почва то обозначим значком МНОГО, ДОСТАТОЧНО  меньше значок, МАЛО ещё меньше значок. ­ Почва богатая (много) (выставляю значок) ­ Летом у неё жарко, а зимой холодно, все звери и птицы приспособились к этому, кто в  теплые края улетают, кто в спячку впадает, кто на запасах живёт. Так, что тепла у неё не много и не мало, а ДОСТАТОЧНО (выставляю значок). ­ Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а зимой наоборот, ночь длиннее дня, но  света всем хватает и растениям и животным, тепла ДОСТАТОЧНО. (выставляю значок) ­ Воды тоже всем хватает, осенью. Дождей много, есть сухие места пригорки, поляны . ­ Значит воды не мало и не много, а ДОСТАТОЧНО  ­ Я думаю, что мы справились с заданием помогли рассказать о том где живёт белочка.  ­ А вы догадались, (в лесу) ­ А дом её как называется? дупло. Посмотрите, что у нас получилось. Каким цветом обозначим лес, (зелёным) ЛЕС ­ ЗЕЛЁНЫЙ НАРЯД НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. Выкладывание модели. В лесу света достаточно, тепла достаточно, почва, богатая плодородная, воды достаточно. А теперь, вы постройте каждый свою модель на столах. (дети строят) 3. ФИЗМИНУТКА (3 мин) Руки подняли и помахали Это деревья в лесу Локти согнули, кистями встряхнули Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем крылья мы сложим назад. ­ Ребята, вот мы и вернули белочку домой в лес (показ иллюстраций) ­ В благодарность она хочет поиграть с вами в игры: 4.1 игра " ПОДБЕРИ СЛОВО" (мяч) (3 мин)   Лист ­ желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.  Дождь ­ моросит, льёт, идёт, капает.  Ветер ­ дует, воет, завывает.  Птицы ­ улетают, перелетают, поют. и т.д. 5.2 игра " Назовите ласково"(2 мин) Слово ЛЕС ­ лесок, лесочек. Как называется ягоды, растущие в лесу? (лесные)   Какие ягоды растут у нас на севере? (голубика, черника, брусника, клюква, и т.д.) Кто ухаживает за лесом? (лесник)  Как называется мелкие деревца, растущие под большими деревьями? (подлесок) А сейчас отвечают только мальчики  6.3 игра "Что делает лес?" (3 мин) Растёт, шумит, горит, умирает, живёт, дышит, радует, очищает воздух. А сейчас отвечают девочки Лес, какой?   Большой, огромный, густой, дремучий, осенний, красивый.  Что даёт лес животным и птицам? (даёт жилище, корм) (Показ слайдов леса) 7.4 игра " Что лишнее? " (5­6 мин) Слайды животные, грибы, деревья, ягоды. ЗАЧЕМ ЛЮДИ ХОДЯТ В ЛЕС (показ слайдов). (дышать свежим воздухом, собирать грибы, отдыхать, собирать лекарственные травы, и  т.д.) Вот и закончилось наше путешествие в воображаемый лес. Во время путешествия, что  полезного сделала?   Кому помогли?   С помощью чего? Итог:   Лес ­ наше богатство.  Лес ­ наш друг он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший  урожай.  Лес ­ кладовая. Бесплатно дающая орехи, ягоды, грибы, рыбу.  Лес ­ зелёный наряд нашей планеты. Приложение.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр.45­47, вопросы