Личная карта самообразования учителя технологии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема самообразования "Использование ИКТ технологий в условиях введения ФГОС". Цель: Совершенствование навыка владения ИКТ- компетентностью, как одно из условий введения ФГОС. В карту включены план самообразования, деятельность, сроки реализации. В плане отражены: связь с другими педагогическими технологиями, обобщение опыта, работа с обучающимися, повышение педагогического мастерства.Личная карта самообразования учителя технологии
Иконка файла материала Самообразование.docx
Личная  карта самообразования   учителя  технологии  1. Образование:  высшее 2. Предмет:  технология (юноши) 3. Педагогический стаж: 21 год 4. Общий стаж трудовой деятельности: 21 год 5. Должность:   учитель технологии 6. Тема самообразования: "Использование ИКТ в условиях введения ФГОС" 7.  Технология, по которой работает учитель:  проектная технология. 8.   Внеклассная   работа:  планирование,   подготовка   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   олимпиад,   участие   в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  конкурсов, предметных недель. 9. Общественно­педагогическая деятельность:  руководитель творческой группы по реализации ФГОС. 10.   Творческие   замыслы: участие   в   МО,   в   профессиональных   конкурсах, презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.   Тема самообразования    "Использование ИКТ в условиях введения ФГОС" Направление  самообразования:   информационно­коммуникационные  технологии. Тема:    ИКТ ­ компетентность учителя технологии в условиях введения ФГОС.   предметных   семинарах,   составление 1Цель:   Совершенствование   навыка   владения ИКТ ­ компетентностью, как  одно   из   необходимых   условий   введения  ФГОС. Задачи: ­  овладеть  навыками  оперирования средствами  информационных  технологий; ­ сформировать  опыт  применения  ИКТ в своей  профессиональной  деятельности, как  эффективного  педагогического  средства,   необходимого   для   становления   и развития новой информационно­образовательной среды, ориентированной на современные образовательные результаты. Источники  информации:           ­  материалы  сети  Интернет;          ­  видео,  аудио  информация  на  различных  носителях;     ­ материалы  сети  Интернет;     ­  журналы;          ­  литература;          ­  уроки  коллег. Форма  самообразования:  индивидуальная. Предполагаемый  результат:   повысить  эффективность  педагогической  деятельности. Сроки реализации: 2015­2019 учебный год. 2№ 1. 2. 3. 4. 5. 6 1. 2. 3. ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ План мероприятий Срок реализации Повышение квалификации и профессиональная самоподготовка Изучение учебно­ методической литературы (источники: ОР сети интернет,  профессиональные издания, жернал «Производство в школе») Прохождение курсов профессиональной переподготовки Дополнительная профессиональная подготовка:   Повышение мастерства по ИКТ  Повышение специального профессионального мастерства, через участие в  семинарах по технологии;  Участие в вебинарах. Аттестация на высшую квалификационную категорию. Изучение примения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей  школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. Участие в методической работе школы, района, республики. Использование ИКТ во взаимодействии с другими современными технологиями Использование возможностей Интернет для подготовки к учебным занятиям на уроке и  во внеурочное время. Составление мультимидийных презентаций для проведения уроков, внеклассных  мероприятий. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и  использование их в обучении технологии. 3 2015 2017 2015­2019 2015­2019 2015­2019 постоянно постоянно постоянно4. 5. 6. Приобретение электронных учебников Широкое использование на уроках технологии ресурсов интернет для дачи  самостоятельных заданий обучающимся. Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов,  педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе по внедрению технологий. 1. Проверка и углубление знаний умений и навыков обучающихся через  использование информационно­коммуникационных технологий 2. Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения  нестандартных уроков; 3. Создание проектов обучающимися на уроках технологии. 4. Активизация деятельности обучающихся на уроке через нестандартные, игровые  задания. 7. Проведение открытых уроков с использованием информационно­ коммуникационных технологий Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 8. 1. 2. 3. 4. 5. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО., педсовете, творческой группе  по ФГОС. Проведение мастер­ классов для учителей:  По пременению методов и приемов информационно­коммуникационных  технологий  По знакомству с разными приемами использовмания информационно­ коммуникационных технологий Обощение опыта работы по данной методической теме на муниципальном,  региональном уровнях. Создание педагогической копилки учителя технологии. Составление и реализация авторских программ по факультативному курсу, кружку,  курсов по выбору. 4 постоянно постоянно 2015­2019 По плану МО 2015­2019 2015­2019 2015­2019 2015­2019 2015­2019 2015­20196. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Создание собственного сайта. Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в профессиональных конкурсах, конкурсах методических разработок на  районном, республиканском и всероссийском уровнях. Участие в научно­ практических конференциях педагогических работников. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время Через использование использования информационно­коммуникационных технологий  добиваться результативности обучения на уроках.  Показывать результаты работы обучающихся на уроках, в мероприятиях на разных  уровнях. Систематически работать над пополнением Портфолио учащихся их результатами. Выявлять особо одаренных детей и привлекать их к участию во внеурочной  деятельности. Создавать условия для участия для особо одаренных детей в конкурсах, конференциях. Добиться активного и результативного участия обучающихся в конкурсах,  конференциях, проектах Совершенствовать работу с обучающимися по предпрофильной подготовке. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых  образовательных технологий. 2015­2019 2015­2019 2015­2019 Постоянно  Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно 2015­2019 Ежегодно Этапы Диагностический Сроки 2015­ 2016 уч. год Содержание работы Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение   литературы   по проблеме, имеющегося опыта.   Практическая деятельность Собеседования  с администрацией,  руководителем МО Заполнение   анкеты   «Оценка   уровня   готовности педагога к развитию» Рассмотреть имеющиеся материалы по теме Изучение новинок методической, педагогической и 5Прогностический Сентябрь­  октябрь 2017 Практический 2016­2017 Обобщающий 2017­2018 психологической литературы Работа с Интернет­ресурсами Прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ Выступление   на   заседании   ШМО   по   теме «Применение ИКТ на уроках технологии» Корректировка плана работы Открытые уроки на школьном и районном уровне Посещение уроков коллег Участие в конкурсах, конференциях Создание   собственного   сайта   для   общения   с единомышленниками Опубликовать свои разработки на сайтах Выступления на МО  Посещение семинаров Выступление  на  МО    по  итогам  работы  по   теме самообразования Мастер­класс для учителей  Консультативная помощь учителям и учащимся Оформление   результатов   работы   в   виде электронной презентации.   Выступление   на   заседании   творческой   группы «Проектная деятельность  с применением ИКТ» Определение   цели   и   задач работы над темой. Разработка   системы   мер, направленных   на   решение проблемы. Прогнозирование результатов. Внедрение   опыта   работы, системы   мер,   направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих   и   промежуточных результатов.   Подведение итогов. Оформление   работы по теме. Представление материалов результатов 6Внедренческий 2017 ­ 2019 Использование   опыта   самим   процессе работы. педагогом   дальнейшей Распространение опыта в   Результаты   работы   над   темой   самообразования разместить на школьном сайте Постоянное обновление собственного сайта Обмен опытом с коллегами Помощь молодым коллегам 7