Личность современного педагога
Оценка 4.6

Личность современного педагога

Оценка 4.6
doc
22.04.2020
Личность современного педагога
личность педагога в современной школе.doc

                Личность педагога в современной школе


 

 

 

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.  К.Д. Ушинский.


 

ФГОС требует от учителя постоянного профессионального роста и совершенствования личностных качеств. Ибо учитель будущего – это высоко профессиональная, владеющая всеми современными информационными и педагогическими технологиями, стильно одетая интересная личность и счастливый человек, имеющий высокую степень стрессоустойчивости, финансово защищенный от жизненных мелочей, уделяющий большое внимание воспитательному процессу посредством собственного активного действия. Влияние учителя будет проявляться тем сильнее, чем ярче и самобытнее его индивидуальность.

В связи с этим необходимо выяснить, какими личностными компетенциями должен обладать педагог, чтобы реализовать на практике ФГОС?

Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

 Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.

Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Современный учитель должен быть профессионалом, который:

  • демонстрирует универсальные предметные способы действий;
  • инициирует пробные действия учащихся, консультирует, корректирует их действия;
  • ищет способы включить в работу каждого ученика.

Современный учитель - это и воспитатель, который:

  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
  • является «соучастником» событий, третейским судьей.

Современный учитель должен владеть основными инструментами пользователя компьютера, мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта), ИКТ – средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование). 

Сейчас я хочу представить вам результаты анкетирования детей, которое провела среди 5,7,9,10 классов. Детям предлагала ответить на два вопроса при условии отвечать честно и анонимно.

 «Каким должен быть учитель в современной школе?»,

 «Каким вы представляете себе внешний облик идеального педагога?».

Вот ответы обучающихся:

 

Классы

1 вопрос «Каким должен быть учитель в современной школе?»

2 вопрос«Каким вы представляете себе внешний облик идеального педагога?»

Часто встречаются: умный, добрый, строгий

Без  яркого макияжа, любая одежда. 

Добрый, красивый, вежливый,

Красивая скромная одежда.

Добрый, честный, справедливый.

 

Добрый, строгий. Один человек написал  – не быстро объяснять урок, не успеваю записывать.

Одежда, как у нас – не- яркая.

Добрый, понимающий, в меру строгий.

Одеваться красиво и чисто.

Как одеваться - это решение учителя.

Терпеливый, справедливый, честный. Были ответы о том, чтоб учитель не говорил на уроке на другие темы, соблюдал правила и имел свои права.

Строгий образ. Классика

Понимающий, добрый, умеющий выслушать. 4 человека написали о том,  чтоб на них не кричали, если что-то не понятно и не говорили, что это проходили в начальной школе или мы уже проходили, а лучше еще раз объяснить.

 

10

Спокойным, понимающим, справедливым, ответственным, требовательным.

Редко встречается слово «добрый».

Были такие выражения: «если ребенок попросит помощи, не оскорблять», «на уроках не отвлекаться на посторонние темы»

Внешний вид не имеет значения, главное  хорошо учил, качественно.

 

 

С целью решения задач, определенных в государственных стандартах, в своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя с помощью диагностики познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, в соответствии с этим я планирую свою деятельность, ставлю конкретные цели и задачи для развития каждого ребенка, осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Развиваю в детях коммуникабельность, на занятиях организую работу в группах, в парах. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности. На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению детей. Чтобы вызвать живой интерес у детей к своему предмету, активно использую разнообразный дополнительный материал (энциклопедии, научно-популярную литературу, интернет – ресурсы и т.д.).

В моей педагогической деятельности основной технологией является технология проблемного обучения.
Мой опыт показывает, что эффективному решению поставленных задач способствуют следующие методы обучения:


  • Частично-поисковый, при котором, продумывая систему проблемных вопросов и «косвенных подсказок», задаю направление поиска, тем самым обеспечиваю продуктивную деятельность. Например, на уроке «Размещение населения мира» в 7 классе – задаю вопрос: «Почему западные части США, Китая менее заселены, чем восточные?» Даю подсказку – сопоставить карты «Плотность населения мира» и «Физическая карта мира». Сравнивая карты, ученики сами выявляют одну из причин неравномерности расселения – труднодоступность земель.

  • Проблемный метод развивает самостоятельность в работе учащихся, даёт возможность проявлять свои творческие возможности. Так, на уроке «Ледники», в 6 классе, мотивирую учащихся вопросом: «Почему у нас, в Пензенской области, нет ледников?» Работая с различными источниками информации (учебник, карты) и опираясь на жизненный опыт, ученики сами решают проблему.

  • Метод смыслового видения - с целью увидеть первопричину объекта, его внутреннюю сущность, как никакой другой, помогает установить причины происхождения природных объектов и явлений, выяснить, почему они такие, а не другие. Например – «почему гавайские вулканы плоские, а вулканы Камчатки – конические?» Вопрос полезно озвучить в начале изучения темы «Вулканы» (5-6 классы), подкрепить фотографиями или рисунками.
  • Метод сравнения - установление сходства или различия между предметами и явлениями
  • Метод «Если бы…», который предлагает ученикам составить описание, что произойдёт, если в природе что-либо изменится, выявляет творческие способности.
  • Метод образной картины с помощью рисунков, символов, схем или даже стихотворений (в зависимости от способностей ученика и его склонностей), поможет показать объект, отношение к нему ученика и, что особенно ценно, продемонстрировать свои творческие способности.
  • Наглядный метод, применяемый мною на уроке, включает в себя приёмы работы с картой, анализ схем, таблиц и иллюстраций, применение технических средств обучения: видео и медиа-уроки, презентации.

Применение презентаций и готовых электронных карт значительно расширяет возможности картографического метода, незаменимого и, несомненно, важнейшего в географии. Использую в презентациях различные типы карт (физические, тематические, контурные). Возможности компьютера помогают работать с картой: убрать ненужную информацию или, наоборот, добавить необходимую, выделить на карте особо значимые географические объекты, отразить явления, характерные для какой-либо местности.

 Важное место в моей работе занимает педагогическая диагностика по выявлению обучающихся со склонностью к изучению географии. В школе ежегодно проводятся олимпиады, в которых принимают участие мои ученики  5 - 11-х классов. Победители школьного этапа ежегодно участвуют в районном туре олимпиад.
Мои ученики – участники районных и областных научно-практических конференций «Земля родная», победители НПК учащихся-участников краеведческого движения  «Люблю тебя, мой край родной», международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», регионального конкурса «Быть хозяином на Земле»
Стараюсь всегда комментировать оценки учащихся, больше подчеркиваю положительные результаты. Поощряю не только творческую деятельность детей, самостоятельность, но и любые усилия ребенка, направленные на приобретение знаний. Даже эпизодический интерес к предмету не оставляю незамеченным. В этом вопросе стараюсь привлекать внимание родителей обучающихся. Чтобы вызвать интерес к предмету  5 и 6 классах после изучения некоторых тем предлагаю ученикам объяснить родителям, например «почему бывает високосный год?» или «откуда появляется роса и куда потом исчезает?»
Свою профессиональную деятельность совершенствую через курсы повышения квалификации, районные семинары, участвую в методических объединениях учителей; посещаю уроки коллег, изучаю и внедряю передовой педагогический опыт.
В системе веду внеклассную работу по предмету, где создаются условия для более полной самореализации учащихся, для формирования творческих и практических уменийВо внеурочной деятельности использую разнообразные формы работы: игры, викторины, вечера, выпуск географических  газет, провожу  Недели географии, географические  олимпиады, предметный кружок.

 


Личность педагога в современной школе

Личность педагога в современной школе

Современный учитель - это и воспитатель, который: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта; является «соучастником» событий, третейским судьей

Современный учитель - это и воспитатель, который: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта; является «соучастником» событий, третейским судьей

Добрый, строгий. Один человек написал – не быстро объяснять урок, не успеваю записывать

Добрый, строгий. Один человек написал – не быстро объяснять урок, не успеваю записывать

На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению детей

На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению детей

Например – «почему гавайские вулканы плоские, а вулканы

Например – «почему гавайские вулканы плоские, а вулканы

Старт в науке», регионального конкурса «Быть хозяином на

Старт в науке», регионального конкурса «Быть хозяином на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020