Личностно-ориентированный подход к социализации и адаптации учащихся с ОВЗ
Оценка 5

Личностно-ориентированный подход к социализации и адаптации учащихся с ОВЗ

Оценка 5
pptx
25.04.2021
Личностно-ориентированный подход к социализации и адаптации учащихся с ОВЗ
Март 2021г Орехова А.С..pptx

Личностно-ориентированный подход к социализации и адаптации учащихся с

Личностно-ориентированный подход к социализации и адаптации учащихся с

Личностно-ориентированный подход к социализации и адаптации учащихся с ОВЗ

В Конституции РФ и Законе «Об образовании»

В Конституции РФ и Законе «Об образовании»

В Конституции РФ и Законе «Об образовании»

Каждый ребенок имеет право на полноценное образование в соответствии со своими интересами, способностями, возможностями, поэтому перед учителем стоит задача разработки эффективных моделей образовательного процесса – как в социуме школы, так и вне ее, в том числе и для детей с ОВЗ, которые не могут реализовать свои способности в полной мере.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостнезрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому применение личностно-ориентированного подхода в обучении, является одним из необходимых средств повышения эффективности познавательной деятельности, адаптации и социализации детей с ОВЗ.

Личностно ориентированное обучение это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность

Личностно ориентированное обучение это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность

Личностно ориентированное обучение

это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность. Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства…

Личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства…

Личностно-ориентированный подход
это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Цель личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Цель личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Цель личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Это в полной мере относится к школам для детей с ОВЗ потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.

Главная задача личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, социализировать и адаптировать его к школе

Главная задача личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, социализировать и адаптировать его к школе

Главная задача личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, социализировать и адаптировать его к школе.

Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.
Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

Основные задачи социализации и адаптации: пробуждение социальной активности; воспитание чувства собственного достоинства; максимальная индивидуализации обучения; формирование стремления к самоопределению; формирование способности к выбору жизненной позиции;…

Основные задачи социализации и адаптации: пробуждение социальной активности; воспитание чувства собственного достоинства; максимальная индивидуализации обучения; формирование стремления к самоопределению; формирование способности к выбору жизненной позиции;…

Основные задачи социализации и адаптации:

пробуждение социальной активности;
воспитание чувства собственного достоинства;
максимальная индивидуализации обучения;
формирование стремления к самоопределению;
формирование способности к выбору жизненной позиции;
формирование навыков правильного поведения;
трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;
развитие творческих способностей.

Развитие навыков и личностных качеств

Развитие навыков и личностных качеств

Развитие навыков и личностных качеств


Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:
социальная компетентность;
толерантность;
навыки решения проблем;
независимость, уверенность,
самоуважение, самоконтроль;
навыки целеполагания.

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в: целенаправленной педагогической поддержке детей; раскрытии их потенциала в различных формах деятельности

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в: целенаправленной педагогической поддержке детей; раскрытии их потенциала в различных формах деятельности

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

целенаправленной педагогической поддержке детей;
раскрытии их потенциала в различных формах деятельности.

В чем состоит задача образовательной организации для успешной социализации и адаптации?

В чем состоит задача образовательной организации для успешной социализации и адаптации?


В чем состоит задача образовательной организации для успешной социализации и адаптации?
Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.
(В этом поможет личностно-ориентированный подход в обучении)

Задачи личностно-ориентированного подхода

Задачи личностно-ориентированного подхода

Задачи личностно-ориентированного подхода

Создание комфортных ощущений у ребенка в процессе познавательной деятельности.
Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации.
Коррекция эмоциональной сферы поведения детей.
Учет индивидуальных способностей и возможностей каждого.

Личностно-ориентированный подход предполагает:

Личностно-ориентированный подход предполагает:

Личностно-ориентированный подход предполагает:

Материал разного типа, вида и формы
Преобладают проблемные, неоднозначные задания
Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный
Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением
Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая)
Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

Для детей с ОВЗ ЛОП особенно акутален

Для детей с ОВЗ ЛОП особенно акутален

Для детей с ОВЗ ЛОП особенно акутален

Ценность применения разноуровневых заданий


Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха.

Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.

Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного подхода.

Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Принцип недопущения перегрузок, предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

Исключение принуждения;

Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность;

Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Деятельность учителя с личностно-ориентированной направленностью

Деятельность учителя с личностно-ориентированной направленностью

Деятельность учителя с личностно-ориентированной направленностью

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников
Планирование индивидуальной работы с каждым ребенком на основе дифференцированного подхода.
Помощь детям в адаптации и социализации
Создание необходимых условий для обучения в классе, для проявления активности ребенка (двигательной, интеллектуальной, познавательной, социальной, творческой, поведенческой).
Стимулирование усилий ребенка по самопознанию, самооценке, самосовершенствованию, саморегуляции.
Постоянное внимание к условиям и отношениям, в которых идет процесс формирования личности ребенка.

Деятельность учителя с личностно-ориентированной направленностью

Деятельность учителя с личностно-ориентированной направленностью

Деятельность учителя с личностно-ориентированной направленностью

Налаживание и регулирование взаимоотношений детей в группе и с детьми школы в целом (межгрупповое, межличностное общение).Предупреждение и помощь в разрешении возникающих конфликтов.
Помощь детям в установлении контакта с близкими родственниками, в создании по возможности благоприятного образа родителей, поддержки положительных семейных традиций.
Целенаправленное и последовательное приучение детей к навыкам самообслуживания, на основе выработки житейских умений и навыков.
Ведение необходимой документации (планы, дневники наблюдений, мониторинг уровня воспитанности).

Основные требования к личностно- ориентированному уроку

Основные требования к личностно- ориентированному уроку

Основные требования к личностно- ориентированному уроку

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Вывод Таким образом, личностно-ориентированный подход - это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий индивидуальный подход к ребенку, как к личности

Вывод Таким образом, личностно-ориентированный подход - это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий индивидуальный подход к ребенку, как к личности

Вывод

Таким образом, личностно-ориентированный подход - это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий индивидуальный подход к ребенку, как к личности.
Использование личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании детей с ОВЗ, является самым эффективным методом для социализации и адаптации учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Контакты: Орехова Антонина Святославовна

Контакты: Орехова Антонина Святославовна

Контакты:

Орехова Антонина Святославовна

Адрес эл.почты: [email protected]

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021