Личностно – ориентированный подход в обучении»
Оценка 4.8

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.01.2019
Личностно – ориентированный  подход в обучении»
Личностно – ориентированный подход в обучении»Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическомунаправлению в педагогике, основной принцип которого - упор на учение, а не на преподавание. В центре обучения находится сам обучаемый, его личностный рост, смыслы учения и жизни. Следовательно, личность ребенка здесь выступает не как средство, а как цель. Личностно ориентированное обучение – это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность. Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса. Личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством на систему взаимосвязных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Таким образом, личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта. Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе. Функции личностно-ориентированного образования: - гуманитарная, суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество; - культуросозидательная (культурообразующая), которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом; - социализации, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного длявхождение человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.
doklad.docx
Доклад: «Личностно – ориентированный  подход в обучении» Преподаватель спецдисциплин Харитонова Ирина Николаевна  2018 год Содержание Введение 1. Личностно­ориентированный подход в обучении 1.1 Сущность личностно­ориентированного подхода в обучении 1.2 Особенности личностно­ориентированных технологий в обучении 2. Личностно­ориентированный подход в воспитании Заключение 1. Личностно­ориентированный подход в обучении 1.1 Сущность личностно­ориентированного подхода в обучении Личностно­ориентированный подход в обучении относится  к гуманистическомунаправлению в педагогике, основной принцип которого ­ упор на  учение, а не на преподавание. В центре обучения находится сам обучаемый, его  личностный рост, смыслы учения и жизни. Следовательно, личность ребенка здесь  выступает не как средство, а как цель. Личностно ориентированное обучение – это обучение, центром которого является  личность ребенка, ее самобытность, самоценность. Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса. Личностно­ориентированный подход ­ это методологическая ориентация в  педагогической деятельности, позволяющая посредством на систему взаимосвязных  понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания,  самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой  индивидуальности. Таким образом, личностно­ориентированное обучение ­ это такое обучение, которое во  главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса  учения. Личностно­ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения,  это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а  «включение» его собственно­личностных функций или востребование его субъективного  опыта. Цель личностно­ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке  механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты,  самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. Задача личностно­ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка  учиться, адаптировать его к школе. Функции личностно­ориентированного образования: ­ гуманитарная, суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении  его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в  ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного  потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание,  общение и сотрудничество; ­ культуросозидательная (культурообразующая), которая направлена на сохранение,  передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как  установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его  ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом; ­ социализации, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного длявхождение человека в жизнь  общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой  деятельности и средство самоопределения. Реализация этих функций не может осуществляться в условиях командно­ административного, авторитарного стиля отношений учителя к ученикам. В личностно­ ориентированном образовании предполагается иная позиция педагога: ­ оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть  перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально  стимулировать его развитие; ­ отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности,  способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и  выбору, и проявлять собственную активность; ­ опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию. Таким образом, личностно­ориентированное обучение ­ это обучение на основе глубокого  уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития,  отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику  воспитательного процесса. 1.2 Особенности личностно­ориентированных технологий в обучении Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии  является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо технология исходит из  могущества педагогики, среды, других факторов, либо она признает главным действующим лицом ребенка ­ личностно ориентирована. Термин «подход» более точен и более понятен: он имеет практический смысл. Термин  «ориентация» отражает преимущественно идейный аспект. В центре внимания личностно­ориентированных технологий ­ уникальная целостная  личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих  возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на  осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми  словами личностно­ориентированных технологий образования являются «развитие»,  «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество». Личность ­ общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и  свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно. Развитие ­ направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое  качество. Индивидуальность ­ неповторимое своеобразие какого­либо явления, человека;  противоположность общего, типичного. Творчество ­ это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество  идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования. Свобода ­ отсутствие зависимости. Личностно­ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и  воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на  вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию  деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть  образования. Личностно­ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и  обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают  атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации  личности1. В обучении учет индивидуальности означает раскрытие  возможности максимального развития каждого ученика, создание социокультурной ситуации развития исходя из признания  уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика. Но чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по­иному строить весь образовательный  процесс. Технологизация личностно­ориентированного образовательного процесса предполагает  специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических  рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за  личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии  дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектности образования, можно  говорить о построении личностно­ориентированного процесса. Для того чтобы личностно ориентированный подход был востребован педагогами и вошел в массовую практику школ необходимо технологичное описание этого процесса. Якиманская И. С. определяет технологию личностно­ориентированного обучения как принципы  разработки самого образовательного процесса и выделяет несколько требований к текстам, дидактическим материалам, методическим рекомендациям, типам учебного диалога,  формам контроля личностного развития ученика, т. е. к разработке всего дидактического  обеспечения личностно­ориентированного обучения. Эти требования такие: ­ учебный материал должен выявлять содержание субъектного опыта ученика, включая  опыт его предшествующего обучения; изложение знаний в учебнике (учителем) должно  быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование,  обобщение предметного содержания, но и на постоянное преобразование наличного  субъектного опыта ученика; ­ в ходе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учеников с  научным содержанием задаваемых знаний; ­ активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности,  содержание и формы которой должны обеспечить ученику возможность самообразования,  саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; ­ конструирование и организация учебного материала, предоставляющего ученику  возможность выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении  задач; ­ выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик  самостоятельно, устойчиво, продуктивно. Возможность выбора способа должна быть  заложена в самом задании. Необходимо средствами учебника (учителя) стимулировать учащихся к выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки  учебного материала; ­ при введении метазнаний, т. е. знаний о приемах выполнения учебных действий,  необходимо выделять общелогические и специфические (предметные) способы учебной  работы с учетом их функций в личностном развитии; ­ необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом  процесса учения, т. е. тех трансформаций, которые выполняет ученик, усваивая учебный  материал; ­ образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию,  оценку учения, как субъектной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц  учения, их описание, использование в целях организации учения учителем на уроке, в  индивидуальной работе (различные формы коррекции, репетиторство). особенность ориентация личность подход обучение 2. Личностно­ориентированный подход в воспитании Воспитание, сложившееся в нашей школе, тяготеет к авторитаризму, т. е. в нем доминирует власть воспитателя, а воспитанник остается в положении подчиненности и зависимости.  Иногда такое воспитание называют еще директивным (руководящим), потому, что решения принимает и направляет весь процесс воспитатель, а воспитанник обязан только выполнять требования. Таким он и вырастает — пассивным исполнителем, равнодушным к тому, что и как делает. Педагогика указаний рассматривает воспитательное влияние по схеме  «требование—восприятие—действие». Для воспитания свободной личности, способной самостоятельно принимать решения и  отвечать за их последствия, требуется иной подход. Необходимо воспитывать умение  думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего  принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами,  оценками и принятыми решениями. Этим требованиям отвечает гуманистическое  личностно­ориентированное воспитание. Оно создает новые механизмы моральной  саморегуляции воспитанников, постепенно вытесняя сложившиеся стереотипы  принудительной педагогики. К числу наиболее значимых подходов относятся следующие положения. 1.В центр каждой концепции поставлен человек, как уникальное социально­биологическое  существо, обладающее неповторимой системой индивидуальных психологических  особенностей, моральных и нравственных ценностей и ориентиров. Это объясняется тем,  что в современном российском обществе меняются представления о личности, которая  кроме социальных качеств наделена различными субъективными свойствами,  характеризующими ее автономность, независимость, способность к выбору, рефлексии,  саморегуляции и т.д. 2.Исследователи педагогических проблем личностно ориентированного воспитания одним  из главных условий его реализации видят изменение структуры воспитания – его перевод  из сферы субъект­объектных отношений в сферу субъект­субъектных. В результате,  воспитание рассматривается не как «педагогическое воздействие» на личность  воспитуемого, а своеобразное «педагогическое взаимодействие» с ней. 3.В содержании воспитания авторы предлагают перейти от формирования личности с  заданными обществом качествами к созданию условий для ее самоактуализации и  последующего раскрытия (реализации) собственного личностного потенциала  (психологических возможностей, духовно­нравственных ценностных ориентаций и др.). 4.Ведущим видом личностно ориентированного воспитания признается самовоспитание.  Считается, что именно оно является наиболее эффективным в формируемой новой  воспитательной среде. В этом случае воспитание реализует потребность общества в  специалистах, умеющих самостоятельно приобретать необходимые знания и  адаптироваться к изменяющимся экономическим, социальным и общественным условиям  государства. Обобщение представленных методологических позиций позволяет представитьличностно­ ориентированное воспитание как деятельность по формированию воспитательной  системы (воспитательной среды), позволяющей в полной мере реализовать  личностный потенциал воспитуемого с целью достижения им ценностных  (жизненных) ориентиров в интересах его образовательной подготовки и  профессиональной деятельности. Такой подход придает воспитанию определенное  своеобразие – предполагает субъект­субъектные отношения воспитателей и воспитуемых, а также признает приоритетность личностных ценностей последних в воспитательной  деятельности педагога. Следует отметить, что личностный подход выступает базовой ценностной ориентацией  современного педагога. Он предполагает помощь воспитаннику в осознании себя  личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в  осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения,  самореализации и самоутверждения. В коллективном воспитании он означает признание  приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистических  взаимоотношений, благодаря которым воспитанники осознают себя личностью и учатся  видеть личности в других людях. Коллектив же должен выступать гарантом реализации  возможностей каждого человека. Своеобразие личности обогащает коллектив и других его  членов, если содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и  соответствуют их возрастным особенностям и интересам. А это во многом зависит от  точного определения воспитателем своего места и педагогических функций.  В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как  общечеловеческая ценность, правомерны понятия «личностно­ориентированное  образование», «личностно­ориентированное воспитание», «личностный подход». Личностно­ориентированная педагогика создает такую образовательную среду, где  реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно  накапливается детьми личный опыт. Образовательная среда ориентированна на природосообразность. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия  индивидуальности личности в воспитании ребенка. Именно этот подход определяет  положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным  субъектом этого процесса, а следовательно, означает становление субъект­субъектных  отношений. Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учетом  особенностей развития каждого ребенка. 1. 2. 3. 4. 5. Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом  воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности учащихся.  Дифференциация направлена на изучение качеств личности, её интересов, склонностей.  При дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в  интеллекте, поведении, отношениях, уровню сформированности ведущих качеств.  Эффективность данной работы зависит от педагогического профессионализма и  мастерства педагога­воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом, что  она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием физических и психологических  особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, учитель определяет методы и формы воспитательного воздействия на  личность каждого школьника. Все это требует от педагога не только педагогических  знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания  на диагностической основе . В индивидуальной работе с детьми педагоги­воспитатели должны руководствоваться  следующими принципами: Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель­ ученик­класс». Уважение самооценки личности ученика. Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и  качеств характера. Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности. Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое  является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания. Индивидуальная работа с детьми включает в себя несколько этапов: 1 этап. Приступая к индивидуальной работе, классный руководитель изучает научно­ методические основы личностно­ориентированного воспитания, устанавливает дружеские  контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит  диагностирование личности каждого ребенка. На 2 этапе воспитатель продолжает наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной  деятельности: учебно­познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой. Опыт  показывает, что, изучая детей, педагоги используют как традиционную методику, так и  альтернативную. Например, методы психолого­педагогической диагностики помогают  изучать как относительно устойчивые свойства личности (способности, темперамент,  характер), так и кратковременные (поступки и действия, психологические состояния  ребенка), а также эффективность воспитательного процесса. На 3 этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности  учащегося, классный руководитель проектирует развитие ценностных ориентацией,  личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности  основывается на сравнении наличного уровня воспитанности учащегося с его идеалом и  осуществляется в процессе составления дифференцированных программ воспитания  ребенка. На 4 этапе происходит дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и  отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей,  способностей, особенностей характера, содержание личностных отношений и  потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания,  хотя использование методов относительно каждого ученика должны быть  индивидуализированы. Заключительным, 5 этапом индивидуальной работы с детьми  является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на  личность, способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности,  закрепление позитивных и преодоление негативных качеств. Корректирование как бы  завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его  результативности. Можно считать, что цель личностно ориентированного воспитания состоит в том,  чтобы в ребенке заложить механизмы самореализации, саморазвития, адаптации,  саморегуляции, самозащиты, самовоспитания для становления самобытной  личности, для продуктивного взаимодействия с окружающим миром. Отсюда можно определить основные человекообразующие функции личностно­ ориентированного воспитания: • гуманитарная; • культуросозидательная; • функция социализации. Реализация этих функций не может осуществляться в условиях командно­ административного авторитарного стиля отношений учителя и учеников. В личностно­ориентированном воспитании предполагается иная роль и позиция учителя: ­ оптимистический подход, авансирование доверием (эффект Пигмалиона), умение  максимально стимулировать развитие ребенка и видеть перспективы этого развития. ­ отношение к ребенку как к субъекту собственной ученической деятельности, и как к  личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному  желанию и выбору и проявлять собственную активность; ­ опора на личностный смысл, интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в  учении, содействие их обретению к развитию. Содержание личностно­ориентированного воспитания должно включать в себя следующие  компоненты: ­ аксиологический ­ имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказание им  помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентации; ­ когнитивный ­ обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре,  истории, природе, ноосфере как основе духовного развития.; ­ деятельностно­творческий ­ имеет целью формирование у учащихся разнообразных  способов деятельности творческих способностей; ­ личностный (как системообразующий) ­ обеспечивает самопознание, развитие  рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции и самоопределения,  формирование жизненной позиции. При этом основным условием нового подхода является вовлеченность ученика в  критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания и процесса воспитания. В новой системе воспитания меняются роли и отношения ученик ­ учитель.  Традиционно ученик мыслится как объект воспитания, в личностно­ориентированном  воспитании ученик представляется как партнер учителя, обладающий собственными  интересами и учебными возможностями, т.е. ученик ­ субъект в воспитательном процессе  (самоконтроль, взаимоконтроль, взаимообучение, анализ), субъект собственного поведения в образовательной ситуации, в различных видах деятельности. Но эта его роль возможна и  возникает только при определенных условиях, которые должен создать педагог для  развития ученика. Вот эти особые условия и являются объектом педагогической  деятельности в личностно­ориентированном воспитании. О каких условиях идет речь? Исследователи выделяют несколько групп этих условий: ­ психологическая атмосфера в образовательном учреждении в воспитывающей  деятельности; ­ межличностные отношения ученика с партнерами по учебно­воспитательному процессу, с  людьми, с которыми он общается в образовательном учреждении (уровень авторитетности  учителей, степень взаимопонимания и поддержки в классе и группах детей, уровень  сплоченности); ­ направленность и особенность организации воспитывающей; ­ степень профессиональной компетентности воспитателей, профессиональные качества,  творческий потенциал, стремление к профессиональному росту; ­ материально­технические условия организации воспитывающей среды; ­ научно­методические условия. Личностно­ориентированная развивающая модель основной школы и призвана  обеспечить выполнение следующих основных целей: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,  формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально­ценностного  позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика  как субъекта разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.  Чтобы правильно организовать личностно­ориентированное воспитание учащихся, надо  установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности  человека. Этими условиями и факторами являются: Природные задатки человека, определяющие возможности развития его  личностных способностей черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень  незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть  развиты в способности и таланты, а могут быть, и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей  среде;          Особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание  переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения,  наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не  получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки  семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях; Социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда  непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая  оказывает на него воздействие опосредовано, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов; Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того  какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в  нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят  особенности и характер формируемой личности учащегося. В школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие  рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание  гражданина. Личностно­ориентированное воспитание предполагает: 1. Формирование интеллектуальной культуры: ­ развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуально­ творческих способностей каждой личности; ­ формирование постоянного стремления к обогащению современными научными  знаниями, к вооружению ценностями мировой цивилизации. 2. Нравственно­прававое воспитание: ­ формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей  по отношению к человеку, Отчизне, Вселенной; ­ формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. 3. Экологическое образование и воспитание. Формирование системы научных знаний,  взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения  обучающихся к окружающей среде во всех видах их деятельности. 4. Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни: ­ формирование у учащихся санитарно­гигиенических навыков организации труда и  разумного отдыха; ­ укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию  учащихся; ­ формирование стремления к здоровому образу жизни. 5. Эстетическое воспитание: ­ воспитание в детях способностей к эстетическому восприятию отечественной и мировой  культуры, искусства литературы; ­ бережного отношения к памятникам культуры и искусства, народного творчества; ­ формирование у школьников стремления к развитию художественных способностей и  творческой деятельности в различных видах искусства и труда; ­ обогащение и развитие эстетических умений и навыков. Все эти качества начинают формироваться в сознании ребенка еще в дошкольный период,  но наиболее продуктивным является младший школьный возраст. Поэтому так важно  именно в это время заложить основы развития тех или иных качеств. Таким образом, личностно­ориентированный подход в воспитании  предполагает: создание единой системы образовательно­воспитательного пространства,  отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;  обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;  интегрирование основного общего и дополнительного образования. Заключение Изменилось время, меняются и требования к человеку, его образованности. Жизнь  выдвинуло общественный запрос на воспитание творческой личности, способной  самостоятельно мыслить, предлагать оригинальные идеи, принимать смелые,  нестандартные решения. Поэтому ориентиром содержания образования является развитие  личности. В условиях сегодняшнего дня школа остается единственным социальным институтом,  который может взять на себя защиту прав каждого ребенка, которые бы обеспечивали ей  полноценное личностное развитие в максимально возможном диапазоне роста его  индивидуальных ресурсов. Сегодня в педагогической науке ярко заявляет о себе личностно ориентированный подход,  обеспечивающий создание новых механизмов воспитания и основывается на принципах  глубокого уважения к личности, самостоятельности лица, учет индивидуальности. Учитель в школе, прежде всего, имеет дело с целостной личностью ребёнка. Каждый  интересен своей уникальностью, и личностно­ориентированное воспитание позволяет  сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты,  расширить возможности каждого "Я" и, попросту говоря, — воспитать маленького  человека лучше, чем он есть. Когда ребёнок приходит в школу, то классный коллектив становится реальным миром, и  отношения в нём носят не только «учебный» характер. «Фон» положительного воспитания  в классе оказывает сильное влияние и на процесс обучения. Воспитание, формирование личности ребёнка осуществляется каждый день в будничной  жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала  разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных  отношений. Радостным для школьника должен стать сам процесс приобретения новых  знаний, познания мира с трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем несравнимую  радость доставляют общение с товарищами, приобретение друзей, коллективные дела,  игры, совместные переживания, приобщение к труду и общественно­полезной  деятельности. Содержание личностно­ориентированного воспитания призвано помочь человеку в  выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в  жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения,  открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им. Личностно­ориентированное воспитание – это воспитание каждого ученика развитой  самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по  отношению к которой обучение к знаниям, умениям и навыкам, необходимое для  образования, выступает как средство образования. Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач  становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы.  Личностно­ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на  возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной  реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной  школы. Итак, современное образование должно быть направлено на развитие личности человека,  раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»

Личностно – ориентированный подход в обучении»

Личностно – ориентированный  подход в обучении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019