Презентация Личностно ориентированное обучение
гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:
самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;
учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
учёт эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;
перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.
Личностно-ориентированный подход имеет ряд принципов: вариативности, синтеза интеллекта, аффекта и действия, а также приоритетного старта:
- Вариативность: использование не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей и их опыта. При этом ответственность за этот принцип ложится на взрослых.
- Синтез: это технологии, которые вовлекают учащихся в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира.
lichn_orientir_obuch.pptx
Личностно
ориентированное
обучение
Педагогическ
ие технологии
АВТОРИТАРНЫЕ
по подходу
к
обучаемому
ДИДАКТИК
О
ЦЕНТРИЧЕ
СКИЕ
ЛИЧНОСТО
ОРИЕНТИРОВАН
НЫЕ
СТУДЕНТ
Закон об образовании
гуманистический
характер образования,
приоритет
общественных
ценностей, жизни и
здоровья человека,
свободного развития
личности
Цели
• создание условий для обеспечения собственной
учебной деятельности обучающихся, учета и
развития индивидуальных особенностей
обучаемых
Обуче
ния
• формирование свободной, самостоятельно
думающей и действующей личности
(разностороннее, свободное, творческое
развитие личности обучаемого).
Педаг
огики
• разностороннее, свободное и творческое развитие
обучаемого
Техно
логии
Личностно
ориентированное
обучение
• в процессе которого обеспечивается всемерный учет
возможностей и способностей обучаемых и создаются
необходимые условия для развития их индивидуальных
способностей
• системы обеспечения комфортных и безлопастных
условий для развития личности студента, реализации его
природных потенциалов
• через ориентацию на профессиональные качества,
позволяющие обеспечить процесс адаптации к
профессиональной среде
б
Спосо
орган
изаци
и
обуче
Обесп
ния
ечени
е
Мотив
ация
Личностно –
ориентированная
труда
организация учебного
• проблемные практические
занятия;
• дискуссии и «мозговые
штурмы»;
• использование кейсового
метода обучения;
Личностно –
ориентированная
организация учебного
труда
• уроки – конференции
• многоуровневые тестовые задания (на выбор одного
или нескольких правильных ответов, задания с
конструированием ответов, на соответствие, на
соответствие алгоритма);
• решение ситуационных и профессиональных задач.
Подходы
Разноуровн
евый
Субъектно
-
личностны
й
Индивидуа
льный
Дифферен
цированны
й
ПРЕПОДАВ
АТЕЛЬ
ПРЕПОДАВА
ТЕЛЬ
Помогает найти средства
ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ
ОБУЧЕНИЯ
Нужно ли мне это?
Зачем мне это?
Как еще это можно
использоватьr?
СТУДЕН
Т
ФОРМУЛИРУЕТ
ЗАДАЧУ
ПРЕПОД
АВАТЕЛЬ
Что я должен знать, чтобы решить эту
задачу?
Что я должен уметь?
Где и как я могу найти то, что мне
нужно?
наблюдает
выдвигает гипотезу
экспериментирует
обобщает
применяет
Деятельность преподавателя
Цели традиционного урока
Цели личностно ориентированного урока
Обучает всех установленной сумме знаний
Определяет учебные задания, демонстрирует
образец правильного выполнения задания
Старается заинтересовать студентов в том
материале, который предлагает сам
Проводит индивидуальные занятия с отстающими и
наиболее подготовленными студентами
Планирует и направляет деятельность обучаемых
Определяет правила поведения в группе, следит за
их выполнением
Разрешает возникающие конфликты
Способствует эффективному накоплению каждым
обучаемым своего собственного опыта
Предлагает на выбор различные учебные задания и
формы работы, поощряет к самостоятельному
поиску путей решения заданий
Старается выявить реальные интересы студентов и
согласовать с ними подбор и организацию учебного
материала
Ведет индивидуальную работу с каждым студентом
Помогает студентам самостоятельно спланировать
деятельность обучаемых
Учит студентов самостоятельно вырабатывать
правила поведения и контролировать их
соблюдения
Побуждает студентов обсуждать возникающие
между ними конфликтные ситуации и
самостоятельно искать пути их разрешения
Результат
б
Спосо
орган
изаци
и
обуче
Обесп
ния
ечени
е
Мотив
ация
• развитие потребности в знаниях
• развитие потребности добывать,
обрабатывать и использовать знания;
• создание условий для самореализации,
саморазвития, самообразования личности
обучаемого.
Высший уровень педагога
– умение быть творцом
общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.