Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"
Оценка 4.8

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
10.03.2018
Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"
Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки" 1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. 2. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих 3. Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение". 4. Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания. 5. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Кл час Я отвечаю....docx
1 МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Чибова О. В., учительначальных классов Личностно­ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"  1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. 2. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои  поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать  последствия своих 3. Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят  окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба  мотивов", "волевое поведение". 4. Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания. 5. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои  поступки, достоин уважения. Оформление 1. Плакаты с высказываниями В.А. Сухомлинского: а) “Слияние “надо” и “трудно” ­ это мудрость самовоспитания и путь настоящего человека”. б) “Поставь над собой сто учителей ­ они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя”. в) “Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо”. г) “Самая большая победа ­ это победа над самим собой”. 2. Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему  "Мой хороший  поступок"). 3. Презентация, проектор. Ваш выбор ­ выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность, A.M. Прихожан I.Организационный момент Ход классного часа Эмоционально ­ психологический настрой на учебную деятельность Ребята! Как я рада вновь начать  наш очередной классный час.                                 Давайте встанем в круг и скажем: «Здравствуйте!» руками (по кругу  здороваются руками). 2 Скажем:  «Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой). Скажем: «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.  ­ Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых  полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы.  А  ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и  доброжелательными.  Давайте хором скажем девиз нашего классного часа:           «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно мне для жизни,                                                                                     То и буду выбирать.                                        А потом и выполнять!»  II. Целевая установка и определение темы С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения  В. Маяковского «Что  такое хорошо и что такое плохо?»  Название этого произведения говорит о том, что  каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в  пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора. Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал  выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть  совершенно иной. Поэтому здесь (обратить внимание на плакаты с высказываниями) и  написаны эти высказывания. Все не так просто, но и не так сложно, как иногда нам это кажется. Давайте сегодня  начнем, а затем, на следующем классном часе продолжим разговор на тему “Я отвечаю за  свои поступки”. Тема нашего классного часа ­ "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает). а) Я (акцент на этом слове) и никто другой. б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как  обдумала и несу ответственность за свои поступки). в) За свои и ничьи другие. г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате,  какие будут последствия моих действий. Ребята, вы правильно понимаете содержание нашего сегодняшнего разговора. Ответ ­ отвечаю ­ ответственность Это однокоренные слова. А как вы понимаете, что такое ответственность? Ответственность 3 Р (красный) Не подводить никого.  А (оранжев.) Соблюдать правила поведения.  Д (желтый) Уметь отвечать за свои дела, поступки.  У (зеленый) Хорошо выполнять обязанности.  Г (голубой) Быть надежным, исполнительным.  А (синий) Выполнять обещанное     (фиолет) Не ждать напоминаний, проверок. Хорошо бы всегда поступать правильно, осознанно. Но, к сожалению, наши поступки не  всегда обдуманны. От чего зависит наш с вами выбор?  «Погружение» детей в  ситуацию, которая должна спровоцировать их на поступок. Ой, ребят, я совсем забыла!? Сегодня после классного часа надо будет остаться убирать  класс. Но останутся только желающие это сделать (желающие остаться убирать поднимают руки).  Проанализировать, сделать вывод, подчеркнуть осознанный выбор (борьба мотивов).  Дать определение воли, как ее развивать и для чего. Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не  замечаем, что поступаем всегда правильно: 1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом; 2)говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д.  Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства. Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого  хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы  правильно пользуемся этим выбором? Сейчас, ребята, вам необходимо честно ответить на вопросы теста. В нем даны 3 наиболее  злободневные ситуации, встречающиеся в школьной жизни. Тест "Как бы поступил я?" Анализ теста Подведение итога           Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно  всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки,  чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор. Давайте проанализируем, что может случиться в итоге в нашей повседневной жизни, если  руководствоваться принципом: “Хочу и могу”, “Не хочу, но надо”. “Хочу и могу” 1)хочу "5" – выучу; 2)хочу помочь маме ­ уберу комнату; 3)хочу много знать – буду читать книги; 4)хочу быть здоровым – буду закаляться; 5)хочу быть сильным – буду заниматься спортом; 6)хочу научиться плести макраме – буду посещать кружок. "Не хочу, но надо" ­ выступление родителей. 4 1. Я работаю водителем автобуса. Мне приходится каждое утро рано вставать и идти  на работу. Иногда так хочется поспать, но я прекрасно понимаю, что если я не  выйду на работу или опоздаю, то … Как вы думаете, что тогда будет? 2. Я работаю поваром в детском саду. На работу прихожу очень рано, потому что надо приготовить завтрак для ребятишек. Мне нельзя опаздывать. А как вы думаете, что  будет, если я вдруг скажу, что не хочу идти на работу? 3. Я работаю врачом на “Скорой помощи”. Мне приходится работать не только днем,  но и ночью. Наша бригада выезжает к больным сразу же, как только поступит вызов. Мы знаем, что нам надо торопиться, чтобы скорее оказать помощь больному. А как  вы думаете, что было бы, если бы мы сказали, что не хотим ехать? Подведение итога Наш секрет ­ это сердце, которое подскажет вам, как надо поступить, какой выбор сделать  в том или ином случае, потому что, я думаю, вы поняли, что, прежде чем совершать какой­ либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях. И уж если вы окончательно решили сделать что­либо хорошее, то делайте все с душой, с  чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет. Ребята, давайте посмотрим, какой секрет хранит для нас наше "Сердце"? (Повернуть "Сердце" и с обратной стороны прочитать) Приложение  Ответственным быть Очень нужно любому. Важно оно очень В школе и дома. И в жизни тебе Без него ­ никуда. Забыл, что ответственен ­ Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. 5 С другим поделись Этим важным секретом. Уметь отвечать за свои поступки… Что это значит?           Итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть  народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” будет для вас постоянным  ориентиром. Рефлексия. Игра «Закончи предложение» Сядьте удобней, расслабьтесь. Закончите предложение. • • • • • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …  Нам был нужен этот классный час … Я хочу себя похвалить … Я хочу похвалить одноклассников … Я хочу похвалить учителя  Как вы думаете, наши размышления помогли вам задуматься об услышанном?  И это уже результат!  Мы продолжим наш разговор на следующем классном часе, где поговорим о конфликтах. 6 Тест "Как бы поступил я?" Приложение I ситуация. В школе проводится месячник по благоустройству. Наше задание ­ убирать  улицу. Делаем это уже много раз... А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня. Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду. В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям. Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город будет чище, и, может  быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам себе положительный настрой,  тогда и работа не покажется ненужной. II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам. А) Математику, английский, русский языки еще можно учить, но остальные предметы не  обязательно. Б) Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить: самостоятельно  регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не тогда, когда спросят, а  самостоятельно активно работать, читать дополнительный материал по заданной теме. В) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя. Г) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя понимаю, что  многое из изученного мне не пригодится. III ситуация. ­ "Дружба". Часто бывает, что в классе нет дружбы, класс разбит на группки. А) Меня это положение устраивает. Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует.  В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, в классе было бы лучше, комфортнее; но  сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и страдаю.  Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты, при этом не поддерживая ни одну из "воюющих" сторон. 7

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки"

Личностно-ориентированный классный час — размышление  "Я отвечаю за свои поступки"
Скачать файл