Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения
Оценка 5

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
английский язык
2 кл—11 кл
26.06.2017
Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения
Презентация
Личностно-ориентированный подход.docx
Личностно­ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения Благодаря   общественно­политическим,   экономическим,   социальным преобразованиям,   произошедшим   в   нашей   стране   в   последнее   десятилетие, основательно занял свою позицию личностно­ориентированный подход. Сменились и ценностные ориентации. И в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к информационному, постиндустриальному обществу требует полного развития личности, ее коммуникативных  способностей, облегчающее вхождение  в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Термин «личностно­ориентированный подход»  получил в настоящее время среди   педагогической   общественности   широкое   распространение.   Школа   всегда считала важнейшей своей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям.   Выпускник   школы   должен   обладать   нужными   знаниями,   составляющими целостную   картину   мира,   навыками   и   умениями   осуществлять   разные   виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми   информационными   технологиями,   быть   готовым   к   межличностному   и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне. Все это может быть достигнуто при личностно­ориентированном  подходе к образованию   и   воспитанию   подрастающего   поколения,   когда   учитываются потребности,   возможности,   склонности   ребенка,   и   он   сам   наряду   с   учителем выступает в качестве активного субъекта деятельности учения. Таким   образом,   складывается   определение   понятия  «личностно­ ориентированный   подход»  ­   подход   к   обучению,   который   выражается   в   учете возрастных,   возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы индивидуализации и дифференциации   психологических,   профессиональных   интересов, обучения   в   личностном   развитии   учащихся.   Педагог   концентрирует   внимание   на целостной   личности   ученика,   заботится   о   развитии   не   только   его   интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Проблема  личностно­ориентированного подхода является одной из главных проблем   в   современном   обучении.   Авторитарное   преподавание,   сложившееся   в школе   в   течение   многих   десятков   лет,   обезличивает   ученика,   делает   его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, то есть стирает в школьнике те качества,   которыми   должен   обладать   высокообразованный,   воспитанный   человек. Поэтому все большее внимание сегодня обращается на создание в школе на уроке такой   образовательной   среды,   в   которой   происходит   социализация   и   развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Рамки современного урока, время занятия 40 минут, классно­урочная форма обучения   и   т.д.,   конечно,   не   всегда   дают   возможность   учителю   в   полной   мере осуществлять   личностно­ориентированный   подход.   Но   результаты   этой   работы неоспоримы. Поэтому, выбрав эту проблему, я поставила перед собой задачу: найти такие методы и средства обучения и восприятия, которые позволяли бы мне, как учителю,   осуществлять   на   уроке   личностно­ориентированный   подход   в   обучении английскому языку в полной мере. Поскольку   главными   положениями   личностно­ориентированного   подхода является  направленность  на  развитие  личности  учащихся  как  активного  субъекта учебной   деятельности   и   всесторонняя   подготовка   его   к   непрерывному   процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни, то можно выделить следующие принципы данного подхода: 1. Обеспечение   развития   и   саморазвития   личности   ученика   исходя   из   его индивидуальных особенностей. 2. Опираясь   на   способности,   склонности,   интересы   ребенка,   предоставлять ему возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении, общении и т.д. 3. Подбирать   и   организовывать   содержание   образования,   его   средства   и методы так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме. 4. При   системе   оценки   учитывать   не   только   уровень   достигнутых   знаний, умений и навыков, но и сформированность, свойства, качества, характер проявления определенного интеллекта. 5. Личностно­ориентированное средством интеллектуального   и   нравственного   развития   личности,   что   составляет является     обучение   основную цель базового школьного образования. В   технологии   личностно­ориентированного   подхода   необходимо   по­иному строить весь образовательный процесс, поскольку требуется индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его психологические особенности. Поэтому я создала свою технологию личностно­ориентированного обучения: 1. Учебный   материал   должен   обеспечивать   выявление   содержания   личного опыта учащихся, включая их опыт предыдущего обучения. 2. Учебный   материал   излагается   таким   образом,  чтобы   он   расширял   объем знаний,   их   структурирование,   интегрирование,   обобщение,   тем   самым преобразовывая личный опыт каждого ученика; и организован так, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий. 3. В ходе выполнения каждого задания согласовывать личный опыт каждого учащегося с содержанием задаваемых знаний по английскому языку. 4. Стимулировать   учащихся   к   самостоятельной   деятельности,   обеспечивая возможность   самообразования,   саморазвития   и   самовыражения   в   ходе овладения знаниями. 5. Использовать   наиболее   приемлемые   и   значимые   способы   проработки учебного   материала   учащимися, самостоятельному выбору форм и методов работы.   чтобы   стимулировать   их   к 6. Выделять   общелогические   и   специфические   приемы   учебной   работы, учитывать   их   функции   в   личностном   развитии   учащихся   при   введении знаний о приемах выполнения учебных действий. 7. Использовать   на   уроках   разносторонний   контроль   результатов   усвоения учащимися знаний, умений, навыков, сам процесс учения, действия, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал. 8. Использование   различных   форм   коррекции   и   индивидуальной   работы   на уроках   для   обеспечения   более   точной   оценки   учения   как   субъектной деятельности учащихся. В   теории   гуманистической   педагогики   правомерны   понятия   «личностно­   «личностно­ориентированное   воспитание», ориентированное   образование», «личностно­ориентированный подход», «личностно­ориентированный урок». Личностно­ориентированный   урок  –   это   не   просто   создание   учителем благоприятной   творческой   атмосферы,   а   постоянное   обращение   к   субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъектным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному   на   совместный   анализ   процесса   учебной   работы.   Ученик,   как носитель   субъектного   опыта,   личностно   значимого   для   него,   должен   иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать и усваивать все, что сообщает учитель. Учитель   на   уроке   помогает   ученику   преодолеть   ограниченность   его субъектного   опыта,   существующего   часто   в   виде   разрозненных   представлений, относящимся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно­значимые образцы, носителем которых он, учитель, является. Таким образом, основной замысел личностно­ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовывать его с задаваемым знанием, перевести в соответствующее научное содержание, и тем самым добиться усвоения материала. На   своих   уроках   английского   языка,   используя   личностно­ориентированный подход, я  развиваю  у учащихся память, эмпатию, самостоятельность логического мышления, языковую догадку, навыки самовыражения, волевые качества личности, навыки   осознания   своих   интенций   и   индивидуальных   предпочтений   и   умение действовать   в   соответствии   с   ними;  формирую  коммуникативное   ядро   устно­ речевого общения и основы коммуникативной компетенции, навыки динамического чтения, адекватную самооценку в ситуации успеха и неуспеха в учебной и не учебной деятельности, навыки бесконфликтного поведения, инициативность; совершенствую невербальный аспект поведения, навыки социальной перцепции, навыки адекватного восприятия   партнеров   по   общению,   интеллектуальные   операции   (анализ,   синтез, обобщение   и   т.д.);  воспитываю  любовь   к   предмету,   навыки   группового взаимодействия,   выдержку   и   ответственность   как   черты   характера,   уверенного поведения   в   учебных,   игровых   и   коммуникативных   ситуациях;  приучаю  к соблюдению   правил   поведения   в   обществе,   бережному   отношению   к   природе, способности   к   переносу   приобретенных   навыков   общения   на   другие   учебные   и внеучебные ситуации и многое другое. При осуществлении вышеперечисленных форм личностно­ориентированного подхода, я  применяю  проблематизацию, внутреннюю противоречивость,   неоднозначность;  учитываю  сложность   содержания   заданий, различные   приемы   их   выполнения;  даю  правила,   алгоритм   действий;  организую самостоятельный поиск и перерабатываю материал на основе личного опыта детей. Поскольку   в   основе   личностно­ориентированного   подхода   лежит дифференциация и индивидуализация обучения, а также развитие познавательной и творческой активности учащихся, то для создания условий практического овладения английским   языком   необходимо   применять   такие   технологии,   которые   будут способствовать   реализации   данного   подхода.   Для   меня   такой   поддержкой   стали современные педагогические технологии: проектная методика, исследовательская деятельность,   обучение   в   сотрудничестве,   использование   новых   информационных технологий и Интернет­ресурсов, игровые (деловые, ролевые игры), перспективно­ опережающее   обучение,   групповое   взаимодействие,   развивающее   обучение, проблемное обучение и многое другое. Предлагаю   вашему   вниманию   описание   некоторых   современных педагогических технологий. Название технологии Проблемное обучение  Игровые технологии (эдьютейнмент) Технология сотрудничества Описание технологии       проблемных   овладение организация   занятий,   предполагающая создание   под   руководством   учителя проблемных   ситуаций   и   активную самостоятельную деятельность учащихся по   их   разрешению,   в   результате   чего происходит знаниями, умениями,   навыками   и   развитие мыслительной деятельности. Основано на создании ситуаций. Применяется вопросно­ответная система работы;   ученик   и   учебное   пособие   – важная составляющая (научить работать с   книгами   –   научить   ребенка   учиться); проблемное   изложение   материала учителем; задание. Успешность   –   в   актуальных   задачах, использование в различных видах работы, личностный подход, мастерство учителя, развитие   активной   познавательной деятельности. форма   учебного   процесса   в   условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его   проявлениях:   знаниях,   навыках, умениях,   эмоционально­оценочной деятельности (образовательное развлечение,   образование   посредством обучения). Игра + труд + учение = один из основных видов деятельности ребенка. Используется   как   частично   для определенного   этапа   урока,   так   и целостно для проведения урока. совместная   развивающая   деятельность   проблемное между   деятельности. скрепленная учащихся,   взаимопониманием,   проникновением, совместным анализом хода и результатом этой Важно взаимоотношение   «учитель   +   ученик   = сотоварищи»   (два   субъекта   одного процесса   действуют   вместе).   Задача   – обратить   внимание   на   внутренний   мир ученика,   его   неразвитые   способности   и возможности. Цель – разбудить, вызвать к   жизни   внутренние   дела,   возможности ребенка,   использовать   их   для   более полного развития личности.  форма   организации   учебного   процесса, которая   формирует   навыки   совместной деятельности, общения и сотрудничества, более   ответственного   и   внимательного отношения   друг   к   другу.   Реализует познания на разных уровнях сложности, школьники   осознают   общую   цель деятельности,   разделяет   функции   и обязанности учащимися, устанавливает   отношения   взаимной ответственности   и   зависимости   при выполнении   работы,   осуществляет контроль,   корректировку   и   оценку деятельности не только педагогом, но и самими учащимися.   способ   достижения   дидактической   цели через   детальную   разработку   проблемы, которая   должна   разрешиться   вполне реальным,   практическим   результатом; организованная поисковая, деятельность исследовательская учащихся, или групповая,   которая   предусматривает   не просто   достижение   того   или   иного   идеальный   или результата материальный   продукт.   Развивает воображение,   творческое   фантазию, мышление,   самостоятельность   и   другие личностные качества. направление   в   теории   обучения содержанием,   методами   и   формами организации   ориентирующееся   на индивидуальная           – Групповое взаимодействие Проектная технология Развивающее бучение Информационные Интернет­ресурсы   технологии   и       развитие   физических,   познавательных   и нравственных   способностей   учащихся путем   использования   их   потенциальных возможностей   и   закономерностей   этого   Учитывает   и   использует развития. закономерности развития, приспосабливается   к   уровню   и индивидуума; особенностям   способствует опережению,   стимулированию,   направлению   и ускорению   развития   наследственных данных.   Вызывает   у   школьников потребность   в   овладении   специальными знаниями и навыками, в создании новой, не имеющей аналога в его опыте схемы решения, новых способов действия.  процессы,   сбора, хранения,   обработки,   предоставления, распространения информации и способы осуществления   таких   процессов   и методов. рамки образовательного процесса, способствует его   практической   направленности, повышает   мотивацию   учащихся   в обучении,   создает   условия   для   их успешной   самореализации   в   будущем. Это   мультимедийные программы,   материалы,   интерактивные тесты   и   программы,   которые   делают уроки   разнообразными   и   интересными, учат   детей   пользоваться   различными новыми технологиями.    методы   поиска, Расширяет   различные Проведение уроков английского языка по такому принципу требует от самого учителя постоянного анализа собственной деятельности. Он должен разобраться в том,   каким   путем   можно   наиболее   рационально   подойти   к   решению   какой­либо учебной задачи, какие действия необходимо совершить, какие знания использовать.  Однако,   строя   свою   работу   таким   образом,   уроки   английского   языка превращаются в такие занятия, где каждый ученик не только усваивает те или иные знания, но и познает самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности,   прогнозировать   пути   их   развития,   проявлять   и   строить   себя   как личность. Я наблюдаю за теми или иными личностными проявлениями, организуя с их учетом образовательный процесс, который по своей сути должен быть не столько информационным, сколько развивающим. В этих условиях меняется и вся режиссура урока. Ученики не просто слушают меня, а потом повторяют за мной, но и постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывают   свои   мысли,   проектируют   и   исполняют   ролевые   игры,   сами реализовывают   различные   игры,   соревнования   на   уроках,   построения   монологов, диалогов и полилогов на основе алгоритмов. Часто   для   объяснения   нового   материала   привлекаю   учащихся,   которые прекрасно   справляются   с   поставленными   задачами.   При   таком   изложении материалов рождается как знание, которым владеет не только учитель, но и ученик, происходит  своеобразный  отбор  его  содержания.  Ученик   при  этом  есть  “творец” этого знания, участник его порождения. Именно такие уроки я считаю личностно­ ориентированными, в ходе которых стараюсь быть внимательной к детям, вместе с ними осуществляя равноправную работу по поиску и отбору необходимого учебного материала, который подлежит усвоению. При этих условиях усваиваемый материал не обезличивается, а становится личностно­значимым. Работая   по   теме   “Личностно­ориентированное   обучение”   я   заметила,   что ребята с удовольствием начали посещать уроки английского языка, практически нет таких   учащихся,   которые   пришли   бы   на   урок   без   приготовленного   домашнего задания.  Повысилась   активность   учащихся  на  уроке,  они   смело   поднимают  руки, отвечают,   не   боясь   ошибиться,   с   удовольствием   помогают   друг   другу.   Упор   на предыдущий   опыт   учащихся,   оценивание   работы   ребят   не   только   по   конечному результату, но и с учетом выполненного задания, способствует раскованности детей на уроках, повышению их инициативности. Работа с учащимися на основе взаимопонимания, сотрудничества не только повысило   интерес   учащихся   к   урокам   английского   языка,   но   и   к   занятиям   вне школьного расписания. Учащиеся, особенно старших классов, охотнее участвуют в общешкольных и городских олимпиадах, при этом демонстрируя хорошие знания английского языка.  Работа по данной теме не могла не оказать влияния и на меня как учителя. Пристально   вглядываясь   в   ребенка,   стараясь   увидеть   в   нем   пусть   еще   не сформированную,   но   личность,   уважительно   и   бережно   обращаясь   с   каждым учащимся, я не только изменилась как учитель, но и как человек. В качестве дальнейшей работы на семинаре, предлагаю вашему вниманию свой видеоурок «…»

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка как обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017