Личностно-значимый проект (краткосрочный) «Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа» на уроках математики.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
5 кл
10.02.2017
В результате проделанной работы учащиеся (можно по группам, можно индивидуально) представляют работу по заданной теме и представленным вопросам. Это могут быть собранные материалы, фотографии, вычисления, сравнения, наблюдения, ребусы, презентации, даже математические сочинения. Каждая группа претендует на «колонку» в газете. В результате данные работы можно будет использовать не только при выпуске газеты, но и при подготовке к научно-практической конференции, публикации и т.д.
Учитель должен предусмотреть, что оценивание должно быть индивидуальным для разных видов продуктов исследовательской деятельности.
Пикалова Ю.А. Разработка лично-значимого проекта.docx
Пикалова Ю.А., заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ
«Гимназия №1» г.Курчатова Курской области.
Личностнозначимый проект (краткосрочный)
«Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа»
на уроках математики.
Целеполагание:
1. Сознательный процесс выявления и постановки целей и
задач значимости проекта (выявить закономерности чисел, окружающих
членов семьи обучающихся, познакомиться с существующими моделями
воздействия чисел на человека и построить свою модель).
2. Формирование потребности самого человека в развитии своих задатков
с целью успешной жизни в современном мире.
3. Формирование самосознания; духовности и культуры; инициативности,
самостоятельности; толерантности; способности к успешной
социализации в обществе.
4. Работа на метапредметный результат – знакомство со значимостью
цифр в жизни человека.
5. Создание продукта – выпуск газеты «Магия чисел», подготовка
материала к участию в научнопрактической конференции, в том числе
создание презентации.
6. Профориентационная работа.
Цель исследования:
Исследовать влияние числа на судьбу человека.
Задачи:
Рассмотреть взаимосвязь между судьбой известных личностей и трактовкой
числа рождения и числа имени в нумерологии.
Проанализировать, как связан год значимого события в жизни любого
человека с вибрирующими числами.
Гипотеза: Если человек и число находятся во взаимосвязи, то и другие комбинации
цифр (в частности, арифметическая сумма цифр года значимого для человека
события) можно истолковать в соответствии с нумерологией.
Практическая значимость:
Если гипотеза подтверждается, следовательно, можно прогнозировать
жизненное событие, если нет, то избавиться от предрассудков.
Этапы выполнения проекта:
На первом уроке:
объявляется тема проекта и формулируется основополагающий
вопрос: что такое «Магические числа» и какова роль цифр в нашей жизни;
что такое «нумерология», существует ли зависимость
моей жизни и жизни моей семьи от чисел.
деление на группы (45 человек),
по группам распределяются проблемные
вопросы, планируется самостоятельная деятельность учащихся по вопросам,
определяются этапы работы над проектом групп и класса в целом.
Исследовательские группы создаются в
соответствии с темой проблемных вопросов.
На этом же уроке предполагается
четкое структурирование содержательной части проекта с указанием
поэтапных задач и результатов, так как каждый участник проекта должен
иметь представление о том, когда (в какие точные сроки) и что (каков
результат деятельности) его ждет в итоге работы в целом и на каждом этапе).
Для самостоятельной работа каждому обучающемуся дается перечень
вопросов о семье, составить список чисел и цифр, встречаемых в семье.
На втором
и третьем уроках заслушиваются выступления групп с такими
проектами, как: Магические числа. Роль цифр в нашей жизни. Значениями чисел по Фен Шуй. Китайская нумерология. Европейская нумерология.
Число Рождения, значение Числа Рождения. Ведическая нумерология и Число
имени. Значение числа имени. Кто такие астрологи. Тайны гороскопов.
Моделирование.
В жизни у ребят может бытовать мнение, что цифры нужны лишь для
выполнения математических вычислений в бытовых условиях или
просто «так захотелось учителю математики». Но в процессе
исследования они узнают, что числа имеют огромную роль в жизни
человека. От рождения и до смерти магия чисел сопровождает человека
везде, где бы он ни находился и чем бы ни занимался. Еще с Древних
времен числам придавалось особое магическое значение. Одни из них
приносили удачу и успех, другие – предвещали негативные моменты в
жизни человека. Древние ученые и философы пытались разгадать
тайные знаки, которые заключались в том или ином числе. То есть в
руках учителя моделирование поведенческой деятельности учеников
при
темы.
изучении
данной
Самостоятельная деятельность учащихся в поиске ответов на поставленные
проблемные вопросы изначально подразумевает отказ учителя от роли
проводника и единственного источника знаний. В качестве источников
информации могут быть использованы как традиционные рекомендательные
списки литературы, подготовленные учителем, так и ресурсы Интернета. Контроль и оценивание:
В результате проделанной работы учащиеся (можно по группам, можно
индивидуально) представляют работу по заданной теме и представленным
вопросам. Это могут быть собранные материалы, фотографии, вычисления,
сравнения, наблюдения, ребусы, презентации, даже математические
сочинения. Каждая группа претендует на «колонку» в газете. В результате
данные работы можно будет использовать не только при выпуске газеты, но и
при подготовке к научнопрактической конференции, публикации и т.д.
Учитель должен предусмотреть,
что оценивание должно быть
индивидуальным для разных видов продуктов исследовательской
деятельности.
Наблюдения, материалы, фотографии.
Например, можно завести Индивидуальную карту ученика программу
образовательной деятельности учащегося, составленную на основе его
интересов по предмету, на основе его работ и фиксирующую образовательные
цели и результаты. Предметные результаты.
Знание
изученной темы
Использование
математических
терминов
Использование
дополнительной
литературы
Создание
продукта
Метапредметные результаты.
Регулятивные Коммуникати
Личностные Информацион
Целеполагани
е
вные
Речевые
возможности
Поэтапное
достижение
цели
Умение
работать
команде
в
Личностный
(духовный)
вклад
создание
продукта
в
ные
Правильное
использование
информационн
ых ресурсов
Возможность
использования
работы
Познавательн
ые
Приведение
примеров из
различных
ситуаций
Знакомство с
профессиями,
связанными с
цифрами
Использованные ресурсы:
1. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология
креативного обучения. М.: Издво МГУ, 2003. 258 с
2. http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskieiprakticheskievoprosy
modelirovaniyavshkole
3. http://www.zaitsevairina.ru/html/f1142354383.html
4. http://vorozheja.ru/news/magija_chisel/20130213137
Личностно-значимый проект (краткосрочный) «Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа» на уроках математики.
Личностно-значимый проект (краткосрочный) «Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа» на уроках математики.
Личностно-значимый проект (краткосрочный) «Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа» на уроках математики.
Личностно-значимый проект (краткосрочный) «Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа» на уроках математики.
Личностно-значимый проект (краткосрочный) «Значение чисел в моей семье» при изучении темы «Натуральные числа» на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.