Технологическая карта урока по теме "Формулы. Формула пути, скорости, времени, площади и периметра прямоугольника и квадрата."( 5 класс , математика)
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Формулы. Формула пути, скорости, времени, площади и периметра прямоугольника и квадрата."( 5 класс , математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока по теме "Формулы. Формула пути, скорости, времени, площади и периметра прямоугольника и квадрата."( 5 класс , математика)
Технологиская карта урока.docx

 

Планируемые результаты

Технология

проведения

Деятельность

Учителя

 

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность

учеников

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

Мотивация к учебной дея­тельности.

 

Устанавливает тематические рамки .Объясняет условия игры, помогает разбиться на команды(Приложение 1)

(Приложение 2)

 

Слушают учителя, разбиваются на команды, выбирают капитанов

 

Коммуникативные: уметь совме­стно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Закрепление  полученных знаний при решении задач и примеров

Итак, в путь!

Чтобы выйти в океан,

 фрегату нужно поднять

 якорь. Но наш

якорь необыкновенный,

он математический.

 Звено якорной цепи

появляется из воды только после

правильного ответа

на вопрос.

Значит, чтобы поднять

якорь, нужно

правильно ответить на

 вопросы. Экипажи готовы?

 Итак, поднимаем якорь!(5 минут)( устная работа)

 

Вопросы.

( Приложение3)

 

 

Отвечают на вопросы

Знают формулы пути, времени, скорости, формулы площади  и периметра квадрата и прямоугольника, формулы свойств сложения и умножения

Познаватель

ные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

преобразовы­вать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной форме.

 

 

После каждого

правильного ответ,

учитель поднимает якорь

на одно звено цепи.

-Якорь поднят!

Попутного вам ветра!

 

 

 

 Мы отправляемся к

 мысу формул,

а чтобы благополучно

 туда добраться по пути

 

 экипажам

предстоит выполнить задание:

 

 Соберите «домино».

 Для этого все члены экипажа

должны хорошо знать

 формулы,

выражающие правила

 и свойства,

 которые мы сейчас повторили. Капитаны распределяют

карточки «домино»

между членами

команды. Внимание,

экипажи!

Цветная сторона «домино» - это ответ,

черная – вопрос.

 Не забывайте

соблюдать тишину и порядок на борту.

Начали!

Задание №1.

(4 минуты)

Приложение 4.

 

 

Собирают математическое домино, проверяют правильность выполнения задания командами- соперницами

Знают формулы пути, времени, скорости, формулы площади  и периметра квадрата и прямоугольника, формулы свойств сложения и умножения

Познаватель

ные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

преобразовы­вать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной формах.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последова­тельность действий.

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

 

 

 

Задание №2

(Карточка выдается каждому члену команды).

-А дальше Путь лежит в

страну «Вычисляй-ка!».

Чтобы в нее

попасть,  необходимо

 расшифровать карточки лото,

 полученное слово и

будет пропуском в страну

« Вычисляй-ка!»

  Вычисления и

записи производятся

всеми членами экипажа

 в ваших «судовых журналах».

Подведение итогов. Вымпелы.

 Корабли в стране

 «Вычисляй – ка!».

Задание №2

(4 минут)

«Вычисляй-ка!»

Приложение 5.

 

 

 

 

Решают примеры в тетрадях

Знают свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства сложения и вычитания, применяют их при решении примеров.

Познаватель

ные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний, уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

 

 

- Следующий пункт

назначений континент

 «Задач».

Чтобы туда попасть в срок, необходимо поднять паруса.

А для этого нужно знать

их площадь.

Внимание! Решаем задачу!

 

 

 

 

 Не забывайте про

оформление

«судовых журналов».

 

- С благополучным прибытием на континент «Задач»!

Вручение вымпелов.

 

 

Задание №3 (слайд №3)

(5минут)

Приложение 6.

 

 

Решают задачи в тетрадях, обсуждают решение в группах

Знают формулы площади квадрата и прямоуголь-

ника. Умеют их применять при решении задач.

Познаватель

ные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний, уметь устанавливать причинно- следственные связи., уметь решать  практические задачи;

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь совме­стно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

 

 

-  У экипажей новая проблема

 – кончилась провизия.

 Нужно пополнить запасы.

 Продукты можно

 раздобыть только у

местных жителей

 континента «Задач».

На континенте живут

одни старцы, они очень мудры,

 но немощны.

Им нужна помощь.

И так задача, которую

 вам предлагают старцы.

 

 

 

 

Подведение итогов.

 Вручение вымпелов.

 

Задание №4

 

(слайд №4) (5минут)

Приложение 7.

 

 

Решают задачи в тетрадях, обсуждают решение в группах.

Знают формулы периметра и площади квадрата и прямоуголь-

ника. Умеют их применять при решении задач

Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний, уметь устанавливать причинно- следственные связи., уметь решать  практические задачи;

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь совме­стно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

 

 

Фрегаты в море

 «Эрудитов». Наш д

альнейший путь лежит в

страну «Эврика!».

Чтобы экипажи не скучали

в пути, им предстоит

решить задачи из

книги старцев.

 

 

Подведение итогов.

Вручение вымпелов.

 

 

Задание №5

(слайд №5)(6минут)

Приложение 8.

 

 

Выполня

ют задание в тетрадях, обсуждают решение в группах.

Умеют находить значение величин по формулам, выражать величину из формулы.

Познаватель

ные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний, Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь совме­стно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

 

 

И вот прямо по курсу

страна «Эврика».

 

Коренные жители страны –

 «Эврикийцы»

 

очень внимательный

 и наблюдательный народ.

Они для путешественников

 подготовили следующую

задачу.

 

 

Проверка решения. Подведение

 итогов, вручение

вымпелов. Корабли к острову.

 

 

 

Задание №6

 (слайд №6) (6минут)

Приложение 9.

 

 

Решают задачи в тетрадях, обсуждают решение в группах

Знают формулы пути, времени, скорости. Умеют их применять при решении задач

Познаватель

ные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний, уметь устанавливать причинно- следственные связи., уметь решать  практические задачи;

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь совме­стно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

 

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

 

Итак,

уважаемые путешественники,

 наша регата подошла к концу.

 Мы повторили формулы

и правила, потренировались

 в их использовании в процессе

решения примеров и задач. В

дальнейшем нам предстоит

 пользоваться полученными

 знаниями при изучении других тем. А сейчас настало время подвести

 итог игры, для этого

 необходимо посчитать очки,

заработанные экипажами.

Экипажи занимаются

 подсчетами.

Итак….. результат

 записывается на доске.

Выставляются оценки за урок.

 

 

Оцените свою деятельность на

 уроке используя ладошку:

Все вспомнил и

легко применял- все 5 пальцев,

 

Все вспомнил, но не

всегда легко применял - 4 пальца.

Еще нужно поработать -

 3 пальца.

 

 

 

Домашнее задание

(1 минута)

 п.6-9,17-19.

№346,422,681,722.

 

Подсчитыв

ают

очки.

Оценива

ют

 свою

деятельно

сть на

 

 уроке

 исполь

зуя

 ладошку:

 

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:уметь осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 


 

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Вопросы. ( Приложение3)

Вопросы. ( Приложение3)

Не забывайте соблюдать тишину и порядок на борту

Не забывайте соблюдать тишину и порядок на борту

Следующий пункт назначений континент «Задач»

Следующий пункт назначений континент «Задач»

У экипажей новая проблема – кончилась провизия

У экипажей новая проблема – кончилась провизия

Подведение итогов. Вручение вымпелов

Подведение итогов. Вручение вымпелов

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017