Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"
Оценка 5

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.07.2017
Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"
Урок-соревнование по теме "Измерение углов. Транспортир". Во время урока обучающиеся проходят испытания и соревнуются друг с другом. Конкурсы для ребят очень интересны, в игровой форме дети учатся определять градусные меры углов "на глаз" или с помощью транспортира. В ходе урока заполняется диагностическая карта и подсчитываются баллы, заработанные командами.
otkrytyy_urok_transportir.docx
Урок математики в 5 классе "Измерение углов. Транспортир" Цель: формировать общее понятие о способе измерения и построения углов с помощью транспортира. Формирование познавательных УУД:  научить выделять и формулировать познавательную цель, моделировать, создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения   задач; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий. Формирование личностных УУД: умение   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. Формирование коммуникативных УУД:  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь;   адекватно   использовать   речь для   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   работать   в   группе   – устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно   сотрудничать   и способствовать   продуктивной   кооперации;   интегрироваться   в   группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Формирование регулятивных УУД: постановка   учебных   задач,   формировать   умения   самостоятельно анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения   целей;  обрабатывать   информацию   и   систематизировать   ее   по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Тип урока: комбинированный урок. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая технология, ИКТ. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная  доска,  доска, экран,  технологическая карта урока для   каждой   группы   учащихся,   электронная   презентация,   выполненная   в программе i­learn maths toolboxt, транспортиры. Ход урока I. Организационный момент Класс делится на три команды, каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в   конце   которого   нас   ждет   клад.   Но   чтобы   получить   его   нужно   пройти испытания. II. Устный счет На  экране вы видите путь, который мы должны преодолеть.   Каждая команда бросает игральные кубики и «шагает» по полю фишкой своего цвета. При   попадании   на   клетку,   команда   должна   ответить   на   соответствующий вопрос. За каждый верный ответ – балл.  Вопросы: 1. Какой разряд следует за разрядом тысячные в десятичной дроби? (Десятитысячные) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) Что такое 1 %?  (Одна сотая часть) Найти 1/5 от числа 20. (4) Перевести 0,89 в проценты. (89%) Перевести 30% в десятичную дробь. (0,3) Каким инструментом измеряют углы? (Транспортир) 9% ­ это 0,9? (Нет) Как найти 1% от числа? (Разделить число на 100)   Как   разделить   десятичную   дробь   на  100?  (Перенести   запятую влево на 2 знака) 11.   Как разделить десятичную дробь на 0,01? (Перенести запятую вправо на 2 знака) 12.   Как умножить десятичную дробь на 0,01? (Перенести запятую влево на 2 знака) 13.   Как   умножить   десятичную   дробь   на  100? (Перенести   запятую вправо на 2 знака)  Единица измерения угла. (Градус)  Решить уравнение 6х–х=30. (6)  Какой угол называется острым? (Меньше 90°)  Какой угол называется тупым? (Больше 90°)  Какой угол называется развернутым? (180°)  Какой угол называется прямым? (90°)  2+2∙2= (6) 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Учитель.   Итак,   разминка   закончилась.   Вы   готовы   отправиться   в путешествие? Ученики: Да. Учитель: Отлично.  III. Формирование понятия транспортир.  Учитель: Чтобы пройти второе испытание вам необходимо составить как можно больше слов из букв слова ТРАНСПОРТИР. На выполнение задания – 3 минуты. По истечении этого времени, команды по очереди называют свои слова. Команда, занявшее первое место, получает 3 балла, второе – 2 балла, третье – 1 балл. Что такое транспортир? Для чего его используют? Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах. Когда   же   появился   транспортир?   Оказывается,   эта   угловая   мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием   первого   календаря.   Древние   математики   нарисовали   круг   и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году   не   365   или   366   дней,   а   360.   Поэтому   круг,   обозначающий   год,   они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. IV. Проблемная ситуация Следующее испытание – задание из ОГЭ по математике за 9 класс.  Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 часа; б) в 19 часов; в) в 15 часов 30 минут. Проблема в том, что нельзя на ОГЭ использовать транспортир.  Команды   обсуждают   решение   задачи   в   группах.   И   записывают   свои ответы в бланки. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ответы: (90°, 150°, 75°) V.   Проверка   умения   различать   острые,   прямые   и   тупые   углы. Учитель:   Итак,   мы   научились   вычислять   углы   между   стрелками   часов.   А теперь поверим ваш глазомер. На экране изображены 4 угла и 4 градусные меры. Ваша задача привести в соответствие углы и их градусные меры. VI. Построение углов с помощью транспортира.  Учитель: Пришло время испытать ваших капитанов. Запускаем колесо фортуны, которое выберет градусные меры углов, которые должны построить капитаны. За верно построенный угол – 2 балла.   Измерение   углов   с   помощью Учитель: Капитаны показали отличные умения по построению углов. А теперь испытаем каждого члена команды. Командам выдаются картинки и транспортиры.   По   очереди   члены   команды   измеряют   по   одному   углу, записывают   и   передают   следующему.   Каждый   верно   измеренный   угол   –   1 балл. VII.   Практическая   работа. транспортира. VIII. Итог урока. Подсчитываются   баллы   у   каждой   команды,   определяется   победитель. Команда победитель получает транспортиры, а все участники соревнования – сладкие призы. IX. Домашнее задание.  Нарисовать картинку и измерить углы на ней. №1. Устный счет. №2. Конкурс на  составление слов  из букв слова   транспортир №3. Сколько  градусов  составляет угол  между часовой и  минутной  стрелками: а)в 3  часа; б) в 19  часов; в) в 15  часов 30 минут. Физкультминутка. №4. Глазомер.  Какой градусной  мере  соответствует  каждый угол? №5. Конкурс  капитанов. №6. Измерить  углы на картинке. Приложение.  Диагностическая карта урока. 1 балл за каждый правильный ответ. Ваши слова: Ваши ответы: а) б) в) 1 балл за каждый правильный ответ Угол А= Угол В= Угол С= Угол D= 1 балл за каждый правильный ответ 2 балла за правильно построенный угол. 1 балл за каждый правильно измеренный угол.

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики для 5 класса "Измерение углов. Транспортир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017