личный опыт

  • pptx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аттестация 2015.pptx

МАОУ Гагинская СШ

Голубева Лариса Валерьевна
учитель физической культуры
в специальных (коррекционных)
классах 8 вида

«Уроки физкультуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Условия формирования личного вклада в развитие обучения

Этапы возникновения опыта:
Изучение литературы, освещающей особенности физического воспитания детей ОВЗ
Применение знаний об особенностях детей с ОВЗ на уроках физкультуры
Транслирование педагогического опыта

Актуальность

Проблема коррекции нарушения физического развития и двигательных возможностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья приобретают доминирующее значение в современном обществе и являются одним из важнейших средств успешной социальной реабилитации выпускника. Ориентация на формирование полезной обществу личности обучающегося побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию необходимых условий для полного раскрытия его физического и умственного потенциала.

Теоретическая база


Н.А.Бернштейн:«Темпы овладения движениями значительно снижены, что приводит к замедленности образования сложных условных связей»







А.Р. Лурия:«Особенности моторики почти у всех детей с нарушением интеллекта связаны с недостатками высших уровней регуляции»

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих коррекции нарушений физического развития и двигательных возможностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию занятий физкультурой.

Цель:

создание условий для коррекции нарушений физического развития и двигательных способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию занятий физкультурой

1

Укрепление здоровья и закаливание организма

2

Содействие всестороннему физическому развитию школьников, коррекция недостатков в физическом развитии

3

Воспитание умения целесообразно управлять органами движения

4

Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма

5

Формирование навыка удерживать тело в различных позах

Задачи физкультуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

3

Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?

1

2

3

По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок

Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течение всего рабочего дня

По возможности, с учётом характера заболевания, развивать основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии

Мотивация

СПОСОБНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ УЧАЩЕГОСЯ

СЕМЬЯ

ОТНОШЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

От чего зависит мотивация учащихся к занятиям физической культуры

Диагностика по методике В.М.Мозгового «Оценивание уровня физического развития и двигательных способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья»,








Уровень физического развития

Интерес, проявляемый учащимися к занятиям физкультурой

Нарушение физического развития

Нарушение двигательных способностей

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает)










Группы здоровья детей с ОВЗ в классах коррекции с учётом данных медицинского анализа

Укрепление мышц спины и живота

Укрепление мышц рук и ног

Дыхательная гимнастика

Профилактика плоскостопия

Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Прыжки со скакалкой

Упражнения в равновесии

Укрепление мышц рук и ног

Укрепление мышц
спины и живота

Дыхательная гимнастика

Профилактика плоскостопия

Упражнения в равновесии

Прыжки со скакалкой

Способствует хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию

Активирует деятельности печени и почек

Улучшает деятельность желёз внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии организма

Способствует полному раскрытию лёгких, ликвидируя в них застойные явления

Влияние физических упражнений на организм школьника

Вывод:


Физическое воспитание в коррекционных классах должно носить прежде всего коррекционную и оздоровительную направленность, так как отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья не могут не влиять на умственную и физическую работоспособность детей.



Транслирование педагогического опыта

Выступление на методическом объединении учителей ОБЖ и физического воспитания «Формирование УУД на уроках физкультуры».
Выступление на родительских собраниях, педагогических советах «Адаптация детей с ОВЗ в школе».
Проведение открытых внеклассных мероприятий «Весёлые старты» ( детский сад№1).
Выступление на методическом объединении
учителей, занимающихся в коррекционных классах
« Особенности уроков физкультуры с
детьми ОВЗ».

Литература

www.infosport.ru
lib.sportedu.ru
Бабенкова Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания.
. Мозговой В.М., Дмитриев A.A., Самыличев A.C. Методические рекомендации по физическому воспитанию во вспомогательной школе.
www.infosport.ru.
. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания.

Будьте здоровы. Берегите себя и своих детей!

Посмотрите также