МАОУ Гагинская СШ
Голубева Лариса Валерьевна
Условия формирования личного вклада в развитие обучения
Этапы возникновения опыта:
Изучение литературы, освещающей особенности физического воспитания детей ОВЗ
Применение знаний об особенностях детей с ОВЗ на уроках физкультуры
Транслирование педагогического опыта
Актуальность
Проблема коррекции нарушения физического развития и двигательных возможностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья приобретают доминирующее значение в современном обществе и являются одним из важнейших средств успешной социальной реабилитации выпускника. Ориентация на формирование полезной обществу личности обучающегося побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию необходимых условий для полного раскрытия его физического и умственного потенциала.
Теоретическая база
А.Р. Лурия:«Особенности моторики почти у всех детей с нарушением интеллекта связаны с недостатками высших уровней регуляции»
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих коррекции нарушений физического развития и двигательных возможностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию занятий физкультурой.
Цель:
создание условий для коррекции нарушений физического развития и двигательных способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию занятий физкультурой
1
Укрепление здоровья и закаливание организма
2
Содействие всестороннему физическому развитию школьников, коррекция недостатков в физическом развитии
3
Воспитание умения целесообразно управлять органами движения
4
Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма
5
Формирование навыка удерживать тело в различных позах
Задачи физкультуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
3
Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?
1
2
3
По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок
Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течение всего рабочего дня
По возможности, с учётом характера заболевания, развивать основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии
Мотивация
СПОСОБНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕ УЧАЩЕГОСЯ
СЕМЬЯ
ОТНОШЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
От чего зависит мотивация учащихся к занятиям физической культуры
Диагностика по методике В.М.Мозгового «Оценивание уровня физического развития и двигательных способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья»,
Уровень физического развития
Нарушение физического развития
Нарушение двигательных способностей
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает)
Укрепление мышц спины и живота
Укрепление мышц рук и ног
Дыхательная гимнастика
Профилактика плоскостопия
Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Прыжки со скакалкой
Упражнения в равновесии
Укрепление мышц рук и ног
Укрепление мышц
спины и живота
Дыхательная гимнастика
Профилактика плоскостопия
Упражнения в равновесии
Прыжки со скакалкой
Способствует хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию
Активирует деятельности печени и почек
Улучшает деятельность желёз внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии организма
Способствует полному раскрытию лёгких, ликвидируя в них застойные явления
Влияние физических упражнений на организм школьника
Вывод:
Физическое воспитание в коррекционных классах должно носить прежде всего коррекционную и оздоровительную направленность, так как отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья не могут не влиять на умственную и физическую работоспособность детей.
Транслирование педагогического опыта
Выступление на методическом объединении учителей ОБЖ и физического воспитания «Формирование УУД на уроках физкультуры».
Выступление на родительских собраниях, педагогических советах «Адаптация детей с ОВЗ в школе».
Проведение открытых внеклассных мероприятий «Весёлые старты» ( детский сад№1).
Выступление на методическом объединении
учителей, занимающихся в коррекционных классах
« Особенности уроков физкультуры с
детьми ОВЗ».
Литература
www.infosport.ru
lib.sportedu.ru
Бабенкова Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания.
. Мозговой В.М., Дмитриев A.A., Самыличев A.C. Методические рекомендации по физическому воспитанию во вспомогательной школе.
www.infosport.ru.
. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.