Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Оценка 4.7

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
24.11.2017
Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Одним из средств привития интереса , любознательности к предметам является предметная неделя. Она направлена на развитие у учеников не только интереса к предмету, но и стимулирует на самостоятельную работу с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Способствует развитию метапредметных умений. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Линейка русского языка в начальной школе.docx
Линейка « Неделя русского языка в начальной школе» «Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык» Щедрое народное наследство – Я люблю красивый наш язык, Ведь на русском говорю я с детства, Словно к матери, к нему привык. Жизнь идет, словарь опережая. (Сколько новых дел, событий, чувств!) Мысль свою на русском выражая, Я у предков многому учусь. Навсегда вошли без перевода Русские хорошие слова В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Наш язык – язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета Пушкина бессмертного язык! Ведущий: Русский   язык   –   это   государственный   язык   для   145   миллионов россиян. Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского. Язык национальной гордости и достоинства! Еще в начале тридцатых годов 20 века   писатель   А.Н.Толстой,   восторгаясь   богатством   русского   языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно   не   за   горами),   —   русский   язык   начнут   изучать   по   всем   меридианам земного шара».  Константин   Георгиевич   Паустовский   сказал:   «С   русским   языком   можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было   бы   передать   русским   языком:   звучание   музыки,   блеск   красок,   игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».  Ученик: Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет,  Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем:  Недвусмысленный и прямой,  Он подобен правде самой. Ведущий: А разве могут быть какие­то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! Если его не изучать старательно что из этого выйдет. Вот послушайте: Рассказывают 2 чтеца 1­ый ученик Спросили Лежебокина:  ­ А ну­ка, расскажи,  За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи?  Давным­давно все школьники Их знают назубок. И  за два года выучить  Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно:  2­ой ученик ­ В том не моя вина.  Пусть им, сперва, ученые  Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем­нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой­нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. 1­ый ­ Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог­то новые Придумать имена? 2­ой ­ Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! 1­ый Вот какой ленивый Лежебокин.  И все­таки мы, ребята, верим в то, что таких Лежебокиных среди нас нет.  Ученик: Каламбур – специальная шутка. Некоторые из вас  смеются, когда в  смешные ситуации попадают ребята, не знающие правил. Вот в этом  случае получается «и смех и грех». Сейчас вы услышите рассказ двух учеников о том, как они ходили в кино. Эти ребята забыли, что такие существительные, как : радио, шоссе, такси, кафе,  кино, пальто, купе, кашне, бюро, кенгуру и другие не склоняются, то есть не  при каких обстоятельствах их нельзя изменять. Ученик:     Как­то рано поутру       С другом сели мы в метру.       И поехали в метре       Фильм смотреть о кенгуре. Ученик: Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне,  А вернее, я и ты  Без кашны и без пальты. Ученик: Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Ходит­бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Ученик: Кенгуру в кафу зашел,  Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Ученик: Вдруг огромный обезьян  Стал играть на фортепьян,  Тут и взрослый, сняв пенсню,   Хохотал на всю киню. Ученик: Интересное кино,  Жаль, что кончилось оно.  В гардероб пора бежать:  Будут польта выдавать. Песня « Буквы и слова» 1. Буквы со страничек букваря Сложатся в слова, как птицы в стаю. Зажигайся светом, как заря, Слово «мир», которое слагаю. 1. Буквы со страничек букваря Сложатся в слова, как птицы в стаю. Зажигайся светом, как заря, Слово «мир», которое слагаю. Припев: Пусть будут добрыми слова и выражения, Пусть будут умными все наши предложения. Слова не созданы для зла, Их сочинили для добра, Так пусть звенят они позвонче серебра. Припев: Пусть будут добрыми слова и выражения, Пусть будут умными все наши предложения. Слова не созданы для зла, Их сочинили для добра, Так пусть звенят они позвонче серебра. 2. «Мама», «солнце», «праздник» и «весна» Напишу на жизненной странице, Чтобы сказка к нам пришла из сна, Чтобы в дом влетела, как синица. 2. «Мама», «солнце», «праздник» и «весна» Напишу на жизненной странице, Чтобы сказка к нам пришла из сна, Чтобы в дом влетела, как синица. Припев. Припев. 3. Я из букв слова начну слагать, Умные, прекрасные, простые. И всем тем, кто будет их читать, Пусть они сияют, как святые. 3. Я из букв слова начну слагать, Умные, прекрасные, простые. И всем тем, кто будет их читать, Пусть они сияют, как святые. Припев. Припев. 1. Буквы со страничек букваря Сложатся в слова, как птицы в стаю. Зажигайся светом, как заря, Слово «мир», которое слагаю. 1. Буквы со страничек букваря Сложатся в слова, как птицы в стаю. Зажигайся светом, как заря, Слово «мир», которое слагаю. Припев: Пусть будут добрыми слова и выражения, Пусть будут умными все наши предложения. Слова не созданы для зла, Их сочинили для добра, Так пусть звенят они позвонче серебра. Припев: Пусть будут добрыми слова и выражения, Пусть будут умными все наши предложения. Слова не созданы для зла, Их сочинили для добра, Так пусть звенят они позвонче серебра. 2. «Мама», «солнце», «праздник» и «весна» Напишу на жизненной странице, Чтобы сказка к нам пришла из сна, Чтобы в дом влетела, как синица. 2. «Мама», «солнце», «праздник» и «весна» Напишу на жизненной странице, Чтобы сказка к нам пришла из сна, Чтобы в дом влетела, как синица. Припев. Припев. 3. Я из букв слова начну слагать, Умные, прекрасные, простые. И всем тем, кто будет их читать, Пусть они сияют, как святые. 3. Я из букв слова начну слагать, Умные, прекрасные, простые. И всем тем, кто будет их читать, Пусть они сияют, как святые. Припев. Припев.

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".

Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Скачать файл