Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
24.11.2017
Одним из средств привития интереса , любознательности к предметам является предметная неделя. Она направлена на развитие у учеников не только интереса к предмету, но и стимулирует на самостоятельную работу с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Способствует развитию метапредметных умений.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Линейка русского языка в начальной школе.docx
Линейка « Неделя русского языка в начальной школе»
«Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык»
Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Ведущий: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов
россиян. Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского.
Язык национальной гордости и достоинства! Еще в начале тридцатых годов 20
века писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка,
утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам
земного шара».
Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно
творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя
было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру
света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и
шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и
простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Ученик:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущий: А разве могут быть какието иные взгляды на изучение родного
языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! Если
его не изучать старательно что из этого выйдет. Вот послушайте:
Рассказывают 2 чтеца
1ый ученик
Спросили Лежебокина:
А нука, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давнымдавно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
2ой ученик
В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чемнибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какойнибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1ый
Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смогто новые
Придумать имена?
2ой
Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
1ый
Вот какой ленивый Лежебокин.
И всетаки мы, ребята, верим в то, что таких Лежебокиных среди нас нет.
Ученик:
Каламбур – специальная шутка. Некоторые из вас смеются, когда в
смешные ситуации попадают ребята, не знающие правил. Вот в этом
случае получается «и смех и грех».
Сейчас вы услышите рассказ двух учеников о том, как они ходили в кино. Эти
ребята забыли, что такие существительные, как : радио, шоссе, такси, кафе,
кино, пальто, купе, кашне, бюро, кенгуру и другие не склоняются, то есть не
при каких обстоятельствах их нельзя изменять. Ученик:
Както рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Ученик:
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Ученик:
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходитбродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Ученик:
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Ученик:
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Ученик:
Интересное кино,
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать:
Будут польта выдавать.
Песня « Буквы и слова» 1.
Буквы со страничек букваря
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.
1.
Буквы со страничек букваря
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.
Припев:
Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они позвонче серебра.
Припев:
Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они позвонче серебра.
2.
«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.
2.
«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.
Припев.
Припев.
3.
Я из букв слова начну слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
3.
Я из букв слова начну слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
Припев.
Припев.
1.
Буквы со страничек букваря
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.
1.
Буквы со страничек букваря
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.
Припев:
Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они позвонче серебра.
Припев:
Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они позвонче серебра.
2.
«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.
2.
«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.
Припев.
Припев.
3.
Я из букв слова начну слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
3.
Я из букв слова начну слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
Припев.
Припев.
Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Линейка " Неделя русского языка в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.