Линейка памяти, посвященная выводу войск из Афганистана

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашей школе ежегодно проходит месячник, посвященный Дню защитника Отечества, в рамках которой каждый класс готовит какую-либо тематическую линейку. Мы с пятиклассниками в этом году готовили Линейку памяти, посвященную годовщине вывода войск из Афганистана, для возрастной группы ребят 5-6 класса. В данном публикации материал переработан учетом возрастных особенностей 5-6-классников, а также с целью знакомства с нашими земляками-афганцами, имеющими отношение непосредственно к нашей школе. Подрастающее поколение должно знать историю и гордиться своими земляками.Материал для Линейки памяти, посвященная выводу войск из Афганистана, адаптированной для восприятия обучающимися 5-6 классов
Иконка файла материала линейка памяти Посвящается Дню вывода войск из Афганистана.docx
Линейка памяти, посвященная выводу войск из Афганистана       ВЕДУЩИЙ 1:15 февраля по всей стране проходят  мероприятия,  посвященные Дню вывода войск из Афганистана. Для россиян эта дата  стала Днем памяти воинов–интернационалистов.  Чтец: Спроси отца о том, что было И почему седы  виски, И отчего порой ночами  Душа сжимается в тиски.   Он всё расскажет об Афгане,  О той бессмысленной войне,  О  том, как русские ребята  Погибли на чужой земле.   ВЕДУЩИЙ 1:15 февраля ­  исполняется 29 лет с того момента, как  советские войска покинули Афганистан. И этот день — дань памяти  всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне,  которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её  долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях.  ВЕДУЩИЙ 2: Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти  девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и  там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие  человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно  трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь  опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной  присяге, воинскому и человеческому долгу. ВЕДУЩИЙ 1: Война – это всегда боль. Это всегда страх. Это всегда –  смерть. Это всегда  ­ горе. Навечно в афганской земле остались более 15  тысяч советских солдат. ВЕДУЩИЙ 2:  15 тысяч сердец перестали биться. 15 тысяч голосов  перестали звучать. 15 тысяч жизней прервалось в раскаленных песках  Афганистана.  А ведь многие из погибших только­только начинали жить…ВЕДУЩИЙ 1: У афганской войны нет дня победы. Есть только даты ввода  и вывода войск.    ВЕДУЩИЙ 2:  Советские войска были введены в Афганистан в декабре  1979 года и полностью выведены только 15 февраля 1989 года. 15 февраля 1989 года последняя последнее подразделение 40­й армии СССР было   выведено из Афганистана. Была поставлена точка в самой длительной  войне в истории СССР, которая длилась девять лет, один месяц и 19 дней. ВЕДУЩИЙ 1:  Через афганскую войну прошло более полумиллиона  советских солдат и офицеров. По официальным данным, в ней участвовали около 620­ти тысяч советских военных. Погибло свыше 15 тысяч граждан  СССР. Порядка 54 тысяч было ранено, контужено и травмировано,  пропало без вести более 300 военнослужащих. Ни за что погибали  молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров.                   Возможно, у некоторых из вас родственники: папы, дедушки  участвовали в этой войне.    ВЕДУЩИЙ 2:  По официальным данным Ревдинского районного  военкомата, в военных действиях в Афганистане принимали участие 150  ревдинцев и дегтярцев. 23 из них имеют боевые награды (это только те,  кто на данный момент состоит на учёте в Ревде).   ВЕДУЩИЙ 1: Многие ребята из нашей школы (особенно ребята из  команды «Саламандра») знакомы с  воином­афганцем, вернувшимся с  той войны,  Валерием  Васильевичем  Мокроусовым, который  сейчас  руководит  военно­патриотическим клубом «Омега». Он ­   походный атаман казачьей станицы «Ревдинская»,  для многих  ребят Ревды он  стал настоящим сенсеем — не только учителем  боевых искусств, но и наставником в широком понимании этого  слова. Он и в походных условиях выживать научит, и в жизни  поможет правильную дорогу найти. Валерий Васильевич проходилслужбу в воздушно­десантных войсках, в 103­й дивизии, которой  сейчас нет. Как говорит Валерий Васильевич, он попал  под вывод  войск из Афганистана.  ВЕДУЩИЙ 2:  15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с  нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью по фарватеру,  через  которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную  колонну командующий 40­й армией Герой Советского Союза генерал­ лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот  мужественный человек вот в такие строки: Чтец: Наша боль и опасений тень  С вашими тревогами слились,  Наконец настал последний день,  Наконец его мы дождались.  Кто вставал, кто падал под огнём,  У судьбы не спросишь что ­ кому,  Девять лет вы жили этим днём,  Девять лет с боями шли к нему.  Как измерить боль горячих ран?  Облегчить как горе матерей?  Будет сердце жечь Афганистан  И в объятьях Родины своей. Б. Громов    ВЕДУЩИЙ 1:  Ушла в историю и афганская война. Но в памяти  людской она будет жить долго потому,  что её история написана кровью  солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал.Память живёт не только в наших сердцах, но и в мемориальных плитах       ВЕДУЩИЙ 2:  Каждый день, подходя к  школе, вы видите  мемориальную доску, посвящённую   Игорю Балюкову, ревдинскому парню, погибшему в Афганистане. Он учился в нашей школе. Эта мемориальная доска была открыта в праздничную субботу, 5 сентября 2015 года. По странному стечению обстоятельств, именно в этот день 30 лет назад цинковый гроб с телом Игоря опустили в землю ревдинского кладбища.    ВЕДУЩИЙ 1:  Гранатометчик 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Игорь Балюков погиб 28 августа 1985 года. Ему было всего 19 лет. Он занимался спортом, играл на гитаре, увлекался фотографией, любил читать. А еще с детства мечтал служить в ВДВ — готовил себя в «крылатую гвардию». Эта мечта сбылась — он надел голубой берет. И в стреляющих горах Афганистана «до конца выполнил свой долг, как герой, как комсомолец», — так говорится в письме командования части родным солдата, сопровождавшем страшную весть…  ВЕДУЩИЙ 2:  Ясное мальчишеское лицо на черном камне, лихо заломленный берет, тельняшка, гордый взгляд из-под темных бровей…     ВЕДУЩИЙ 1:  Давят непомерной тяжестью на плечи        Каждая разлука, каждая потеря. Чтец: Давай за тех кто не вернулся,  Кто стал частицей тишины,  Кто лег в горах­ и не проснулся,  От необъявленной войныВспомним всех поименно,   Горем вспомним своим:   Это нужно не мертвым ,   Это нужно живым.  ВЕДУЩИЙ 1: Много матерей и отцов не дождались своих сыновей,  которым  не сказали они «Мама, я жив...». Память о парнях для которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни пусть останется в ваших сердцах частицей гордости за русского  солдата. Чтец: За то, чтоб кто­то нес в руках цветы, В своих руках они держали автоматы. Не для войны рождаются солдаты, А для того, чтоб не было войны.  Минута молчания.