Линейная и воздушная перспектива.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Получить понятие о линейной перспективе: рассказывать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Находить линию горизонта и точку схода на схемах, рисунках и произведениях известных художников, объяснять их значение. Иметь представление о воздушной перспективе. 2ЛР: Делать простые построения перспективы. Выполнить рисунок с использованием простейших построений перспективы. Выполнить творческое задание с использованием линейной и воздушной перспективы. Обязательный минимум содержания: перспектива, линия горизонта, точка схода (Н), линейная перспектива, воздушная перспектива (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: Ф. Гварди «День Вознесения на площади Сан-Марко в Венеции»; М. Сарьян «Улица. Полдень»; схемы, учебные рисунки.
Иконка файла материала konsp_izo_4kl_ur18-19-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Уроки 18–19.  Тема. Линейная и воздушная перспектива. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР: Получить понятие о  линейной перспективе: рассказывать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта. Находить линию горизонта и точку схода на схемах, рисунках и произведениях известных художников, объяснять их значение. Иметь представление о воздушной перспективе. 2ЛР:  Делать   простые   построения   перспективы.   Выполнить   рисунок   с   использованием   простейших   построений перспективы. Выполнить творческое задание с использованием линейной и воздушной перспективы. Обязательный   минимум   содержания:  перспектива,   линия   горизонта,   точка   схода  (Н),  линейная   перспектива, воздушная перспектива (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: Ф. Гварди «День Вознесения на площади Сан­Марко в Венеции»; М. Сарьян «Улица. Полдень»; схемы, учебные рисунки. Этапы урока Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников Создание   I. проблемной ситуации.  Учитель   записывает   тему   урока:   «Линейная перспектива»   и   просит   выполнить   задание, ответить на вопросы: –  Ребята,   вы   видели   рельсы   железной   дороги, изобразите на доске, пожалуйста, как они выглядят. – А теперь откройте учебник на с. 36 и рассмотрите, как художник изобразил рельсы. –  Сравните   своё   изображение   и   изображение   в учебнике. В чём разница? © ООО «Баласс», 2014   Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников): Изображают на доске рельсы параллельно друг другу. Рассматривают. –  На   доске   рельсы   изображены параллельно   друг   другу,   а   в учебнике   сходящимися   в   одну точку.  Страница 1 Формирование УУД   Цвет   фраз,   обозначающих учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия.II.  Формулирование проблемы. – Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?     художники дорогу, –  Почему изображают сужающуюся вдали? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.  Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии.   Выдвижение III. гипотез.  – А вы как думаете, почему? Предполагают. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2IV. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа схемами. со     Дети   рассматривают   читают   текст,   страницу, отвечают. – О линейной перспективе. – Точка схода, линия горизонта. Рассказывают Выполняют. Отвечают. Выполняют. 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 36– 37   и   поработать   с   текстом   в   технологии продуктивного чтения. До чтения. –  Прочитайте   название   текста,   выделенные   слова, рассмотрите   изображение.   О   чём   пойдёт   речь   в тексте? –  Рассмотрите схему на с. 36 учебника и найдите ключевые   слова,   отражающие   понятие   линейной перспективы. – Расскажите, что происходит с предметами вдали. Какими они нам кажутся? Во время чтения. –  Проверьте себя по тексту на с. 36 учебника под схемами. –  Найдите   и   прочитайте   в   тексте   на   с.   36–37  линейная учебника   объяснение   понятий перспектива, линия горизонта, точка схода. После чтения. – Как вы поняли, что такое линейная перспектива? 2. Учитель предлагает выполнить задания 2, 4, 5 на с. 26–27 в рабочей тетради. –  Изучите схемы 1 и 2 на с. 26 и нарисуйте линию горизонта   и   точку   схода   на   схеме   3,   определите положение наблюдателя. – На схеме 4 нарисуйте дерево в точке А. –  Дорисуйте   на   схеме   6   ещё   два   столба, руководствуясь схемой 5. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3Выражение V. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос   урока   и  предлагает   детям   ответить   на него. Отвечают.   Применение VI. знаний (продуктивные задания). VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ребятам   выполнить   в альбоме   изображения   кубиков,   расположенных как выше линии горизонта, так и ниже неё и на разном расстоянии от линии горизонта. Выполняют. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Отвечают. VIII.  задание. Домашнее –  Принести   рабочую   тетрадь,   карандаш,   ластик, цветные карандаши или пастель, альбом. Записывают.  2­й урок темы Создание   I. проблемной ситуации. Актуализация знаний.   Учитель записывает   тему   урока: «Воздушная   перспектива»,   демонстрирует произведение   Ф.   Гварди   «День   Вознесения   на площади   Сан­Марко»   и   просит   ответить   на вопросы: – Рассмотрите людей на картине Франческо Гварди. Можете ли вы описать людей, которые находятся на © ООО «Баласс», 2014 Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):   –  Да,   женщины   в   розовых, голубых   и   белых   платьях; Страница 4 Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге.первом плане картины, их одежду? –  А теперь опишите людей, которые находятся на дальнем плане? – Почему вы смогли описать людей на первом плане, а на дальнем нет? – Почему художник именно так изобразил людей и предметы? –  Но ведь, чтобы показать линейную перспективу, нужно   изменить   размеры   и   форму   предметов,   а художник, как вы заметили, изменил и цвета. кавалеры   в   коротких   светло­ коричневых   сюртуках,   красных и тёмных плащах и т.д.  – Там люди есть, но не понятно, кто   и   в   каких   одеждах,   даже цвет трудно разобрать. –  На первом  плане они  крупно изображены,   цвета   хорошо видны,   а   на   дальнем   мелко   и цвета непонятны. –  Чтобы   показать   линейную перспективу. II. Формулирование проблемы. – Так на какой вопрос мы сегодня должны ответить? –    Почему художники изменяют не только размер, форму, но и цвет предмета? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.     с Совместно учителем определять   цель   действий, проговаривать план, предлагать версии.   III. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями   Учитель   предлагает   детям   рассмотреть произведения   мастеров   и   фотографии   на   с.   37 учебника и с. 67 в рабочей тетради и определить, как   меняются   очертания,   яркость   и   цвет предметов. –  Рассмотрите   изображения   и   определите,   как меняются   очертания,   яркость   и   цвет   предметов   в зависимости от их расположения. © ООО «Баласс», 2014   Ученики рассматривают изображения   и   отвечают   на вопросы   (возможные   ответы учеников):    Очертания – предметов   нечёткие, теряют   яркость, Страница 5 удалённых   цвета   оттенки Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге.мастеров. Работа фотографиями.   с –  Найдите   в   тексте   на   с.   37,   как   называется   это явление. становятся холоднее и т.д. – Воздушная перспектива.   Выражение IV. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос   урока   и  предлагает   детям   ответить   на него. Отвечают. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.   Применение V. знаний (продуктивные задания). Учитель   предлагает   нарисовать   в   альбоме пейзаж   с   использованием   линейной   и   воздушной перспективы. Это может быть дорога, тропинка или   река,   уходящая   вдаль,   по   краям   (берегам) которой   расположены   деревья   или   улица   с домами и т.д. –   используя   линейную перспективу,   выполните   его   в   цвете,   используя воздушную перспективу.  Изобразите   пейзаж, Выполняют. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. VI.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. – Что тебе нужно было сделать? Выполняют. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Домашнее VII.  задание. © ООО «Баласс», 2014 – Доделать пейзаж и оформить его в паспарту. –  Принести   альбом,   рабочую   тетрадь,   карандаш, Записывают. Страница 6 Развитие самостоятельности в поиске   решения   различныхластик, цветные карандаши, фломастеры. изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 7

Посмотрите также