Урок № 14
Общая тема: Выражения, тождества, уравнения .
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;
Метапредметные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. учитывать правило в планировании и контроле способа решения. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве .
Предметные: познакомятся с понятием линейное уравнение; научатся решать линейные уравнения.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.
2. Актуализация опорных знаний.
a. фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)
b. Постановка темы урока:
Сегодня мы познакомимся с понятием линейных уравнений.
c. Изучение нового материала
Рассмотрим слайд:
Что такое уравнение- мы знаем их прошлых занятий. А сегодня с акцентируем внимание на линейном уравнении. Давайте разберем примеры, которые вы видите на слайде:
Откройте пункт 7 на стр. 28.
Давайте теперь прочитаем правило и разберем несколько примеров.
Разберем пример:
В данном уравнении мы видим, скобки, от которых нам нужно избавиться:
Следующим этапом нужно перенести все переменные по одну сторону от знака равно, а известные – по другую:
Дальше приведем подобные и посчитаем:
Для нахождения корня данного уравнения, необходимо и левую и правую части разделить на 5. Таким образом получим:
Разберем еще один пример:
Наша задача привести данное уравнение к виду kx+b.
Сделаем это по известному нам алгоритму:
И тут мы столкнулись с нестандартной ситуацией. Как быть в таком случае? Рассмотрим следующий слайд и запишем в тетради 3 основных случая исхода решения уравнений :
Рассмотрев данный слайд, можно сделать вывод: данное уравнение корней не имеет (3 случай)
Физкультминутка (разминка для глаз, для рук)
После разминки приступим к решению заданий. Выполним упражнение № 126 (первый столбик)
Молодцы. Теперь приступим к более сложным заданиям.№ 131 (а,б):
Молодцы. Пример в и г выполняют у доски …….
А теперь проведем устную разминку: «МОЗГОВАЯ АТАКА»
Самостоятельная работа
Выполняем № 132( а,б)
3. Подведение итогов. Рефлексия
Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы. Для этого Вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите у себя на партах.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… |
теперь я могу я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… |
Молодцы.
4. Домашнее задание:
Изучить пункт 7 стр. 28-30. Решить № 132 (в,г); № 129 (в,з,и).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.