Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
7 кл
29.01.2017
познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить учащихся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения ax + by + c = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными.
Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными.
2. Рассмотреть реальную ситуацию (задача из учебника), позволяющую познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными.
3. Изучить, что называют решением уравнения и что значит найти его корни.
4. Акцентировать внимание учащихся на том, что не все решения линейного уравнения являются решениями задачи, по условию которой было составлено данное уравнение.
5. Разобрать пример 1 из учебника, с. 36.
6. Ввести понятие графика линейного уравнения ax + by + c = 0 и геометрической модели уравнения.
7. Разобрать и подробно оформить в тетрадях решение примера 2 из учебника.
8. Изучить и отработать алгоритм построения графика уравнения
ax + by + c = 0.
9. Выполнить пример 3 из учебника.
Линейное уравнение.docx
36ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ
С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ЕГО ГРАФИК
Цель: познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными.
Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение.
Обучить учащихся строить график линейного уравнения с двумя переменными.
Изучить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Обеспечить
овладение основными алгоритмическими приемами построения графика
уравнения ax + by + c = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя
переменными.
I. Изучение нового материала.
1. Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными.
2. Рассмотреть реальную ситуацию (задача из учебника), позволяющую
познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными.
3. Изучить, что называют решением уравнения и что значит найти его корни.
4. Акцентировать внимание учащихся на том, что не все решения линейного
уравнения являются решениями задачи, по условию которой было составлено
данное уравнение.
5. Разобрать пример 1 из учебника, с. 36.
6. Ввести понятие графика линейного уравнения ax + by + c = 0 и
геометрической модели уравнения.
7. Разобрать и подробно оформить в тетрадях решение примера 2 из
учебника.
8. Изучить и отработать алгоритм построения графика уравнения
ax + by + c = 0.
9. Выполнить пример 3 из учебника.
II. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
Устно: № 7.1; 7.5; 7.6.
Письменно: № 7.11; 7.14; 7.18 (в, г).
в)
0
6
x
y
3
1) если х = 0, то
18
6 0 3
y
18
0
; 3у = –18;
y = –6.
2) если у = 0, то
;
0
x
3 0 18
6
x = –3.
3) построить на координатной плоскости
хОу две точки (0; –6) и (– 3; 0).
На втором уроке:
Устная работа.
1. Является ли линейным уравнением с
двумя переменными:
а)
в)
; б) у – x = 13;
5
xy
3 0
; г)
3
y
2
x
1
2
x
x x
5
4
y
3
?
2. Составьте какоелибо линейное уравнение с двумя переменными, решением
которого служит пара чисел (5; – 2).
3. Решите уравнение:
а)
;
1
3
x
6
б) 2,5x = 0;
г) 0,1x = –2;
в) 0x = 5;
д) 0x = 0.
4. Устно: № 7.7.
Письменно: № 7.19; 7.20; 7.24.
б) 7s + 9t – 63 = 0
1) 7s = 63 – 9t;
2) 9t = 63 – 7s;
s
9 1
2
7
.
t
t
7
.
s
7
9
№ 7.25; 7.27; 7.21.
На третьем уроке:
Устная работа.
1. Является ли решением уравнения x – 2y = 6 пара чисел:
а) (0;0);
г) (0; 3);
б) (2; –2);
д) (15; 4);
в) (8; 1);
е) (6; 0); ж) (–5; 5,5)?
2. Выразите переменную у через переменную х из уравнения:
а) x + y = 1; б) 3x – y = 2;
3. Точки А (…; 9), В (0; …), С (1; …), D (…; – 3) принадлежат графику
в) 2x + 5y = 10.
уравнения 3x – y = 6.
Найдите пропущенные координаты.
III. Отработка практических умений.
1. Разобрать и оформить в тетрадях решение примера 4 из учебника.
2. Решить задачи.
№ 7.34; 7.22; 7.29.
IV. Задание на дом: § 7.
Урок 1: № 7.8; 7.10; 7.13; 7.17.
Урок 2: № 7.16; 7.23; 7.26.
Урок 3: № 7.31; 7.35.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.