Линейные уравнения с одной переменной Дидактический материалы

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной Дидактический материалы.docx

 

Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной

Цель урока:   Научить  учащегося  решать  линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.

Критерии оценивания:

Учащиеся знают определение линейного уравнения

Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения

Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного  уравнения к простейшему линейному

Учащиеся верно выполняют вычисления

 

Работа в группе

Задание 1.

 

«Найдите ошибку»

Данное уравнение

Найди ошибку

Найди правильный решение

18+3х=х+14 ;

 

18+3х=х+14 ;

     3х-х=14+18

     2х=32 ;  

      х=16

 

3х-1=2 (х-2);         

3х-1=2 (х-2);         

   3х-1=2х+4;               

        х=5. 

 

13-(2х-5)=х-3    

 

13-(2х-5)=х-3   

13-2х+5=х-3

2х-х=-3-13

х=16

 

7х-(3+2х)=х+9  

7х-(3+2х)=х+9     

7х-3-2х=х+9              

7х+2х-х=9+3            8х=12      

 х=

 

 

 

Работа в парах 

 

Задание 2

Дано уравнения 8х-7=3x+n. Найдите n, если корнем уравнения является число.

1)    -2;          2)  -0,2;             3)  0,4;          4)  3

 

Задание 3

При каком значенни а уравнение:

1) 2ах=5  не имеет корней;

2) (3+а)х=1+4а имеет корень, равный числу 2;

3) (4+3а)х=16+5а имеет корень, равный числу (-3)?

 

Задание 4

Выберите равносильные уравнения:

1)  =7    и  (у-5)(у+9)=0

2)  =3    и  (у+1)(у+4)=0

3)  =4    и  (х-8)(х-3)=0

4)  =2    и  (х-6)(х-10)=0

 

 

 

Индивидуальная работа

Задание 5

  Решите уравнение:

1)

2)

3) 

 

Задание 6

Решите уравнение:

1)           2) 

 

Цель обучения

Дескриптор

Решать линейные уравнения с одной переменной

Раскрыть скобки

Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой

Привести подобные члены

Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном