Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной |
Цель урока: Научить учащегося решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.
Критерии оценивания:
Учащиеся знают определение линейного уравнения
Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения
Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному
Учащиеся верно выполняют вычисления
Работа в группе
Задание 1.
«Найдите ошибку»
Данное уравнение |
Найди ошибку |
Найди правильный решение |
18+3х=х+14 ;
|
18+3х=х+14 ; 3х-х=14+18 2х=32 ; х=16 |
|
3х-1=2 (х-2); |
3х-1=2 (х-2); 3х-1=2х+4; х=5. |
|
13-(2х-5)=х-3
|
13-(2х-5)=х-3 13-2х+5=х-3 2х-х=-3-13 х=16 |
|
7х-(3+2х)=х+9 |
7х-(3+2х)=х+9 7х-3-2х=х+9 7х+2х-х=9+3 8х=12 х= |
|
Работа в парах
Задание 2
Дано уравнения 8х-7=3x+n. Найдите n, если корнем уравнения является число.
1) -2; 2) -0,2; 3) 0,4; 4) 3
Задание 3
При каком значенни а уравнение:
1) 2ах=5 не имеет корней;
2) (3+а)х=1+4а имеет корень, равный числу 2;
3) (4+3а)х=16+5а имеет корень, равный числу (-3)?
Задание 4
Выберите равносильные уравнения:
1)
=7 и (у-5)(у+9)=0
2)
=3 и (у+1)(у+4)=0
3)
=4 и (х-8)(х-3)=0
4)
=2 и (х-6)(х-10)=0
Индивидуальная работа
Задание 5
Решите уравнение:
1)
2)
3)
Задание 6
Решите уравнение:
1)
2)
Цель обучения |
Дескриптор |
Решать линейные уравнения с одной переменной |
Раскрыть скобки |
Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой |
|
Привести подобные члены |
|
Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.