Линейные уравнения с одной переменной_3 урок

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной_3 урок.docx

Школа:

Раздел долгосрочного плана: 6.3А: Линейное уравнение с одной переменной

Тема урока

Линейные уравнения с одной переменной

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

Цели урока

Научить  учащегося решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.

Критерии оценивания

Учащиеся знают определение линейного уравнения

Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения

Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного  уравнения к простейшему линейному

Учащиеся верно выполняют вычисления

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

– формулировать свойства числовых равенств;

– воспроизводить свойства уравнений;

– описывать линейные уравнения, указывая его коэффициенты;

– комментировать решение уравнений, используя свойства уравнений;

формулировать определение

модуля;

– описывать алгоритм составления математической модели по тексту задачи.

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности.

Предварительныезнания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент  2 минут

Организационный момент. Проверить готовность учеников к уроку, объеденить учащихся в пары.

 

 

Этап целеполагания
3 минут

Цель: совместное определение цели урокаУчитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения.

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Слайд с целями и критериями

Середина урока

Актуализация знаний

5 минут

Для того, чтобы вспомнить теоретический материал по пройденной теме попробуем решить устно

Ученики должный дать полный ответ

Решите уравнение (устно)

 

Итак

1. Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при  а≠0?

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Закрепление изученного материала

15 минут

 

Задачи по теме (парная работа). Можно вызвать к доске ученика, чтобы обсудить решение задачи и ученики могли проверить себя.

№876

№877

№878

В один ряд запишите уравнения, не имеющие корней, в другой ряд уравнения, имеющие бесконечное множество корней:

Дискриптор:

Цель обучения

 

Решать линейные уравнения с одной переменной

Раскрыть скобки

Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой

Привести подобные члены

Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

Обсудить с учащимися как они решили предложенные задачи и предложить сформулировать алгоритм.

 

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Этап промежуточного закрепления материала

10 минут

Учащимся предлагается выполнить парную  работу.

№860В первом ряду кустов смородины в 2,5 раза больше, чем во втором. Если с первого ряда пересадить 12 кустов на второй, то количество кустов смородины в каждом ряду станет одинаковым. Сколько кустов смородины было во втором ряду первоначально?

№861

Количество книг на двух полках было одинаковым. Когда с первой полки переложили 18 книг на вторую, то на второй полке книг стало в 3 раза больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

№862

Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80 % первого числа. Найдите первое число.

№863

Длина отрезка АВ равна 33 см. Точка С делит его на два отрезка АС и СВ. 40% отрезка АС равны отрезка СВ. Найдите длину отрезка АС

№864

В магазин завезли 11 пакетов с орехами массой по 1,5 кг и 1,8 кг. Масса орехов в пакетах по 1,5 кг равна массе орехов в пакетах по 1,8кг. Сколько пакетов с орехами по 1,5 кг завезли в магазин?

Учитель оценивает работу по критериям оценивания.

Физминуткаhttps://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Конец урока

Этап подведения итогов

5 минут

Подводим итоги урока. 

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.

-какова цель урока?

-достигли ли мы цели?

-какие заданий вы решили?

-Почему вы выполняете эти задания?

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Приложение 1

«Презентация к уроку»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru