Лингвистическая по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

  • doc
  • 01.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Склонение целых числительных.doc

Составитель

Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы НОРб-15 Лисовицкая Евгения Олеговна

Предмет

Русский язык

Класс

6 «Б»

Раздел

Морфология

Тема

Порядковые числительные

Тип

Комбинированный урок

Форма

Традиционная форма

Цель

обучение особенностям порядковых числительных.

Задачи

Образовательные: научиться склонять порядковые числительные.

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе, паре; повышение интереса к предмету, уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Развивающие: развитие орфографической зоркости; развивать интерес к языку и речевому творчеству, развивать логическое мышление, развить УУД, как психологический составляющий фундаментального ядра, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Формировать УУД:

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Планируемые

результаты

Предметные: знать понятие числительное, морфемный разбор, фонетический разбор, разряды числительных; простое и составное числительное; уметь находить числительные в предложении.

Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.

Личностные: стремиться правильно излагать, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления.

Основные понятия

Морфология, морфологический разбор, прилагательное, числительное, падеж, порядковое числительное, количественное числительное, простое и составное числительное.

Внутрипредметные связи

Морфология (работа с частями речи), орфография (работа с орфограммами).

Оборудование

Доска, мел, учебник «Русский язык. Учебник для 6 кл.»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М., 2016, карточки.

Организация пространства

Коллективная работа, работа у доски, работа на карточках.

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Время

1)Организационный этап.

Слово учителя.

30 сек.

2) Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Тест.

15 мин.

3) Открытие новых знаний.

Беседа, слово учителя, наблюдение, фронтальный опрос.

5 мин.

4) Закрепление новых знаний.

Слово учителя, работа у доски, самостоятельная работа, наблюдение.

20 мин.

5) Подведение итогов + рефлексия.

Беседа, слово учителя, фронтальный опрос.

3 мин.

6) Информация о домашнем задании.

Чтение учебника, слово учителя.

1 мин.

7) Оценивание.

Слово учителя.

2 мин.

 

 

Эскиз доски

 

Девятнадцатое февраля.

Классная работа.

 

 

Д/з: стр. 50 §70, упр. 407.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап.

Цель этапа:

Включение учащихся в деятельность.

- Здравствуйте! Рада всех вас видеть. Садитесь!

 

 

- Приветствуют, садятся.

2.

Актуализация

знаний. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

3.

Открытие нового

Знания.

- Откройте тетради запишите дату и «классная работа» в тетрадь.

(Разбор типичных ошибок, допущенных в тесте.)

 

- Сегодня мы с вами продолжаем изучать числительные.

 

- Запишите тему урока в тетрадь «Склонение количественных числительных».

 

-Сформулируйте, пожалуйста, цель

 

 

 

 

- Четырехэтажный, двухподъездный, трехпалубный корабль, семилетняя война.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обучение особенностям порядковых числительных.

4.

Закрепление знаний и умений.

-Откройте учебник на 52 стр., упр. 411.( Устно) Давайте поставим в Р., Д., П.п. числительное «одиннадцать» и существительное «молодежь».

 

- Какой вывод мы можем сделать?

 

- Стр.53, прочитай, что написано в зеленой рамочке.

- Употребите 40 километров и девяносто километров в Т. и П.п.

 

 

- Стр. 54, прочитайте правило в зеленой рамочке.

-Как склоняются сложные числительные?

- У доски просклонять: шестьдесят три; четыреста, семьсот двадцать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте следующее правило

Просклонять:

Самостоятельно: 835

Р.п. восьмисот тридцати пяти

Д.п. восьмистам тридцати пяти

В.п восемьсот тридцать пять

Т.п. восьмьюстами тридцатью пятью

П.п. о восьмистах тридцати пяти

 

-Прочитайте правило в конце 54 страницы.

Просклоняйте: полтора часа

Р.п. полутора часов

Д.п. Полутора часам

В.п. полтора часа

Т.п. полутора часами

П.п. о полутора часах

 

-Упр. 416. По одному к доске.

 

 

Одиннадцати, одиннадцати, об одинадцати.

Молодежи, молодежи, о молодежи.

 

- Что числит., оканчивающиеся на ь склоняются, как сущ. 3 скл..

 

- Сорока километров, о сорока километров. Девяноста километров, о девяноста километрах.

 

- Склоняются обе части.

Им.п.- Шестьдесят три,

Р.п. – шестидесяти трех;

Д.п. шестидесяти трем,

В.п. шестьдесят три,

Т.п. шестьюдесятью тремя,

П.п. о шестидесяти трех.

Им.п. четыреста;

Р.п. четырехсот,

Д.п. четырехстам,

В.п. четыреста,

Т.п. четырехстами,

П.п. о четырехстах.

Им.п. семьсот двадцать,

Р.п. семисот двадцати,

Д.п. семистам двадцати,

В.п. семьсот двадцать,

Т.п. семьюстами двадцатью,

П.п. о семистах двадцати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыреста шестидесяти четырех самокатов, о четыреста шестидесяти четырех самокатах. Девяноста восьми велосипедов, о девяноста восьми велосипедах. Семисот пятидесяти семи автомобилей, семистах пятидесяти автомобилях. Пятисот пятидесяти семи мотоциклов, о пятистах пятидесяти семи мотоциклах.

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Итак, какая была тема нашего урока?

- Дайте определение понятию «количественные числительные»?

- Как изменяются сложные числительные?

- Как изменяется составное количественное числительное?

- Перечислите разряды количественных числительных?

- Значение целых, дробных, собирательных числительных?

- Сколько падежных форм имеют числительные полтора и полтораста.

- Как склоняются составные порядковые числительные?

- Какие порядковые числительные пишутся слитно?

 

Какие есть вопросы?

- Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились?

- Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена?

- Порядковые числительные.

 

- Количественные числительные – обозначают число, кол-во и отвечают на вопрос сколько?

- Склоняются обе части.

 

- Склоняются все слова.

 

- Целые, дробные, собирательные.

 

 

 

- Две. (Полтораста, полутораста)

(полтора, полутора).

 

 

- Склоняется только последнее слово.

 

- На –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный

 

 

 

 

-Научиться склонять количественные числительные.

6. Информация о домашнем задании.

- Откройте свои дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Стр. 52, §72, упр. 417

    

7. Оценивание.

«5» потому что… (активно работал(а) на уроке, отвечал(а) точными и полными формулировками);

 

«4» потому что… (не проявлял(а) особой активности, был(а) не точен(на) в формулировке определений);

«3» потому что… (не проявлял(а) активности, допускал(а) грамматические ошибки).