Лингвистическая по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"
Оценка 4.7

Лингвистическая по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Оценка 4.7
doc
01.05.2023
Лингвистическая по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"
Склонение целых числительных.doc

Составитель

Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы НОРб-15 Лисовицкая Евгения Олеговна

Предмет

Русский язык

Класс

6 «Б»

Раздел

Морфология

Тема

Порядковые числительные

Тип

Комбинированный урок

Форма

Традиционная форма

Цель

обучение особенностям порядковых числительных.

Задачи

Образовательные: научиться склонять порядковые числительные.

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе, паре; повышение интереса к предмету, уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Развивающие: развитие орфографической зоркости; развивать интерес к языку и речевому творчеству, развивать логическое мышление, развить УУД, как психологический составляющий фундаментального ядра, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Формировать УУД:

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Планируемые

результаты

Предметные: знать понятие числительное, морфемный разбор, фонетический разбор, разряды числительных; простое и составное числительное; уметь находить числительные в предложении.

Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.

Личностные: стремиться правильно излагать, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления.

Основные понятия

Морфология, морфологический разбор, прилагательное, числительное, падеж, порядковое числительное, количественное числительное, простое и составное числительное.

Внутрипредметные связи

Морфология (работа с частями речи), орфография (работа с орфограммами).

Оборудование

Доска, мел, учебник «Русский язык. Учебник для 6 кл.»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М., 2016, карточки.

Организация пространства

Коллективная работа, работа у доски, работа на карточках.

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Время

1)Организационный этап.

Слово учителя.

30 сек.

2) Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Тест.

15 мин.

3) Открытие новых знаний.

Беседа, слово учителя, наблюдение, фронтальный опрос.

5 мин.

4) Закрепление новых знаний.

Слово учителя, работа у доски, самостоятельная работа, наблюдение.

20 мин.

5) Подведение итогов + рефлексия.

Беседа, слово учителя, фронтальный опрос.

3 мин.

6) Информация о домашнем задании.

Чтение учебника, слово учителя.

1 мин.

7) Оценивание.

Слово учителя.

2 мин.

 

 

Эскиз доски

 

Девятнадцатое февраля.

Классная работа.

 

 

Д/з: стр. 50 §70, упр. 407.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап.

Цель этапа:

Включение учащихся в деятельность.

- Здравствуйте! Рада всех вас видеть. Садитесь!

 

 

- Приветствуют, садятся.

2.

Актуализация

знаний. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

3.

Открытие нового

Знания.

- Откройте тетради запишите дату и «классная работа» в тетрадь.

(Разбор типичных ошибок, допущенных в тесте.)

 

- Сегодня мы с вами продолжаем изучать числительные.

 

- Запишите тему урока в тетрадь «Склонение количественных числительных».

 

-Сформулируйте, пожалуйста, цель

 

 

 

 

- Четырехэтажный, двухподъездный, трехпалубный корабль, семилетняя война.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обучение особенностям порядковых числительных.

4.

Закрепление знаний и умений.

-Откройте учебник на 52 стр., упр. 411.( Устно) Давайте поставим в Р., Д., П.п. числительное «одиннадцать» и существительное «молодежь».

 

- Какой вывод мы можем сделать?

 

- Стр.53, прочитай, что написано в зеленой рамочке.

- Употребите 40 километров и девяносто километров в Т. и П.п.

 

 

- Стр. 54, прочитайте правило в зеленой рамочке.

-Как склоняются сложные числительные?

- У доски просклонять: шестьдесят три; четыреста, семьсот двадцать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте следующее правило

Просклонять:

Самостоятельно: 835

Р.п. восьмисот тридцати пяти

Д.п. восьмистам тридцати пяти

В.п восемьсот тридцать пять

Т.п. восьмьюстами тридцатью пятью

П.п. о восьмистах тридцати пяти

 

-Прочитайте правило в конце 54 страницы.

Просклоняйте: полтора часа

Р.п. полутора часов

Д.п. Полутора часам

В.п. полтора часа

Т.п. полутора часами

П.п. о полутора часах

 

-Упр. 416. По одному к доске.

 

 

Одиннадцати, одиннадцати, об одинадцати.

Молодежи, молодежи, о молодежи.

 

- Что числит., оканчивающиеся на ь склоняются, как сущ. 3 скл..

 

- Сорока километров, о сорока километров. Девяноста километров, о девяноста километрах.

 

- Склоняются обе части.

Им.п.- Шестьдесят три,

Р.п. – шестидесяти трех;

Д.п. шестидесяти трем,

В.п. шестьдесят три,

Т.п. шестьюдесятью тремя,

П.п. о шестидесяти трех.

Им.п. четыреста;

Р.п. четырехсот,

Д.п. четырехстам,

В.п. четыреста,

Т.п. четырехстами,

П.п. о четырехстах.

Им.п. семьсот двадцать,

Р.п. семисот двадцати,

Д.п. семистам двадцати,

В.п. семьсот двадцать,

Т.п. семьюстами двадцатью,

П.п. о семистах двадцати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыреста шестидесяти четырех самокатов, о четыреста шестидесяти четырех самокатах. Девяноста восьми велосипедов, о девяноста восьми велосипедах. Семисот пятидесяти семи автомобилей, семистах пятидесяти автомобилях. Пятисот пятидесяти семи мотоциклов, о пятистах пятидесяти семи мотоциклах.

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Итак, какая была тема нашего урока?

- Дайте определение понятию «количественные числительные»?

- Как изменяются сложные числительные?

- Как изменяется составное количественное числительное?

- Перечислите разряды количественных числительных?

- Значение целых, дробных, собирательных числительных?

- Сколько падежных форм имеют числительные полтора и полтораста.

- Как склоняются составные порядковые числительные?

- Какие порядковые числительные пишутся слитно?

 

Какие есть вопросы?

- Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились?

- Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена?

- Порядковые числительные.

 

- Количественные числительные – обозначают число, кол-во и отвечают на вопрос сколько?

- Склоняются обе части.

 

- Склоняются все слова.

 

- Целые, дробные, собирательные.

 

 

 

- Две. (Полтораста, полутораста)

(полтора, полутора).

 

 

- Склоняется только последнее слово.

 

- На –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный

 

 

 

 

-Научиться склонять количественные числительные.

6. Информация о домашнем задании.

- Откройте свои дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Стр. 52, §72, упр. 417

    

7. Оценивание.

«5» потому что… (активно работал(а) на уроке, отвечал(а) точными и полными формулировками);

 

«4» потому что… (не проявлял(а) особой активности, был(а) не точен(на) в формулировке определений);

«3» потому что… (не проявлял(а) активности, допускал(а) грамматические ошибки).

 

 

 

 

 


Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Прочитайте следующее правило

Прочитайте следующее правило

Закрепление знаний и умений. -Откройте учебник на 52 стр

Закрепление знаний и умений. -Откройте учебник на 52 стр

Лингвистическая по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"

Лингвистическая по русскому языку на тему "Деепричастие как особая форма глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023